Народные корни современных россиян



Народные корни современных россиян

oboznik.ru - Предприимчивые люди

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы народных праздников, имен, культурных ценностей и западного влияния на Россию. Дана краткая характеристика, происхождения имен и роль западного влияния. Ключевые слова: имя, западное влияние, культурные ценности, западная культура, праздник.

Народные праздники – это давнее народное наследие наших предков, из глубины веков явившееся нам. Многие детали забыты и истерлись из памяти, не сохранившись до наших дней [1]. Культурные ценности – это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историкокультурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты [2].

Западная культура – это культура, ориентированная на действие и общение с внешним миром, в отличие от культуры восточной, ориентированной на размышление и углубление в собственный внутренний мир [3]. Основным занятием славян было земледелие, поэтому культура в целом и основная масса обрядов и праздников носило земледельческий характер. В сознании древних людей время было иным, «цикличным» и измерялось не цифрами, а событиями. А праздник это и есть событие. Праздник был жизненно необходим.

Именно в праздниках, обрядах люди переживали свою изначальную связь с миром. Примеры исконно русских праздников: троица, пасха, рождество Христово, масленица, сретение и другие. Русский язык относится к группе славянских языков. Однако многие русские имена по своему происхождению не являются исконно русскими. Они заимствованы из греческого языка вместе с христианской религией. До этого у русских были имена, отражающие различные характеристики и качества людей, их физические недостатки, имена, отражающие порядок рождения детей в семье. Были распространены такие имена как: Волк, Кот, Воробей, Береза, Первой, Третьяк, Большой, Меньшой, Ждан. Отражение этих имен наблюдается в современных русских фамилиях Третьяков, Нежданов, Меньшов и т.п. К 18-19 векам древнерусские имена были уже полностью забыты, а имена христианские в значительной степени изменили свой облик, приспособившись к особенностям русского произношения. Так, имя Диомид преобразилось в имя Демид, Иеремия – Еремей и т.д. C 1930х годов получают распространение такие привычные для нас русские имена как Маша, Владимир, Сережа, т.е. применяются имена наиболее близкие русскому народу. Но этот возврат к старым именам вовсе не означает возврата ко всем именам церковного календаря, большинство которых так и остались непринятыми русской нацией. Наиважнейшую роль в развитии русского народа, русского государства и Русского мира сыграла земледельческая крестьянская община, то есть истоки генерирования русской культуры были заложены в системе ценностей русской общины.

Предпосылкой существования русского индивида является эта самая община, или как раньше говорили «мир». Следует учесть, что значительную часть своей истории русское общество и государство формировались в условиях военного противостояния, что всегда заставляло пренебрегать интересами отдельных людей ради сохранения русского народа в целом. У русских, цели и интересы коллектива всегда выше личных интересов и целей отдельно взятого человека — все индивидуальное легко приносится в жертву общему. В ответ же, русский человек привык рассчитывать и надеяться на поддержку своего мира, своей общины. Такая особенность приводит к тому, что русский человек легко откладывает свои личные дела и полностью посвящает себя общему делу. Именно поэтому русские являются государственным народом, то есть таким народом, которые умеет формировать что-то общее, большое и обширное [4]. Западное влияние столкнулось в России с «восточным» (греческим).

Греческое влияние было церковным и захватывало все общество, но не всего человека. Восточное влияние не лишало русских самобытности, охватывало все общество снизу доверху, проникало с одинаковой силой во все его классы. Оно сообщало духовную цельность древнерусскому обществу. Западное влияние было государственным и охватывало всего человека, но не все общество. Оно проникало во все сферы жизни, изменяя понятия и отношения, государственный порядок, общественный и буржуазный быт, внося новые политические идеи, гражданские требования, переделывая костюм, нравы, привычки, верования, наружный вид и духовный склад русских людей. Встречей и борьбой этих двух влияний порождены два направления в умственной жизни русского общества, позднее в начале XIX века их назвали «западниками» и «славянофилами». Зарождение западного влияния в его незатейливом виде произошло в XVII в. среди людей, переживших Смуту. Первое проявление коснулось военной сферы.

Это покупка пушек, ружей, машин, кораблей, затем приглашение военных специалистов и наемников. В 30–е годы XVII в. начинается с помощью западных специалистов освоение руд железных, медных, строительство заводов, обучение мастерству за границей. Наши предки, заимствуя в XVII в. комфорт, думали, что им не понадобятся чужие знания и понятия. Однако, в высших московских кругах пробуждается умственная любознательность, интерес к научному образованию. Западноевропейская цивилизация в XVII в. приходила в Москву зачастую не напрямую, а в польской обработке. Из всего сказанного выше следует вывод, основным занятием славян было земледелие, поэтому культура в целом и основная масса обрядов и праздников носило земледельческий характер. Многие русские имена по своему происхождению не являются исконно русскими. Они заимствованы из греческого языка вместе с христианской религией. Наиважнейшую роль в развитии русского народа, русского государства и Русского мира сыграла земледельческая крестьянская община. Западное влияние столкнулось в России с «восточным» (греческим). Греческое влияние было церковным и захватывало все общество. Западное влияние было государственным и охватывало всего человека, но не все общество.

Список используемых источников:

1. Народные традиции в современных календарных обрядах и праздниках [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/4382 (Дата обращения: 17.03.2016)

2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612–1) (ред. от 08.05.2010) – Режим доступа: http://official.academic.ru (дата обращения: 17.03.2016)

3. Культурные ценности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 17.03.2016)

4. Русские ценности как основа русской культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа http://iamruss.ru/russian–cultural–wealth–as–basis–of–culture/ (дата обращения: 17.03.2016)

Тутанов Н.Д.

См. также

Миф о вековечной бедности простого русского народа

Какой хлеб выбрать, на какой земле посадить?

И на Севере хлеб родится

На всякое семя – свое время

Что знает пахарь ?

Миф о вековечной бедности простого русского народа



Другие новости и статьи

« Из истории экономических реформ в России

Демографическая безопасность – главная составляющая национальной безопасности РФ »

Запись создана: Понедельник, 24 Октябрь 2016 в 6:47 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы