21 Июль 2020

Народные корни современных россиян

oboznik.ru - Предприимчивые люди
#народ#Россия#общество

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы народных праздников, имен, культурных ценностей и западного влияния на Россию. Дана краткая характеристика, происхождения имен и роль западного влияния. Ключевые слова: имя, западное влияние, культурные ценности, западная культура, праздник.

Народные праздники – это давнее народное наследие наших предков, из глубины веков явившееся нам. Многие детали забыты и истерлись из памяти, не сохранившись до наших дней [1]. Культурные ценности – это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историкокультурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты [2].

Западная культура – это культура, ориентированная на действие и общение с внешним миром, в отличие от культуры восточной, ориентированной на размышление и углубление в собственный внутренний мир [3]. Основным занятием славян было земледелие, поэтому культура в целом и основная масса обрядов и праздников носило земледельческий характер. В сознании древних людей время было иным, «цикличным» и измерялось не цифрами, а событиями. А праздник это и есть событие. Праздник был жизненно необходим.

Именно в праздниках, обрядах люди переживали свою изначальную связь с миром. Примеры исконно русских праздников: троица, пасха, рождество Христово, масленица, сретение и другие. Русский язык относится к группе славянских языков. Однако многие русские имена по своему происхождению не являются исконно русскими. Они заимствованы из греческого языка вместе с христианской религией. До этого у русских были имена, отражающие различные характеристики и качества людей, их физические недостатки, имена, отражающие порядок рождения детей в семье. Были распространены такие имена как: Волк, Кот, Воробей, Береза, Первой, Третьяк, Большой, Меньшой, Ждан. Отражение этих имен наблюдается в современных русских фамилиях Третьяков, Нежданов, Меньшов и т.п. К 18-19 векам древнерусские имена были уже полностью забыты, а имена христианские в значительной степени изменили свой облик, приспособившись к особенностям русского произношения. Так, имя Диомид преобразилось в имя Демид, Иеремия – Еремей и т.д. C 1930х годов получают распространение такие привычные для нас русские имена как Маша, Владимир, Сережа, т.е. применяются имена наиболее близкие русскому народу. Но этот возврат к старым именам вовсе не означает возврата ко всем именам церковного календаря, большинство которых так и остались непринятыми русской нацией. Наиважнейшую роль в развитии русского народа, русского государства и Русского мира сыграла земледельческая крестьянская община, то есть истоки генерирования русской культуры были заложены в системе ценностей русской общины.

Предпосылкой существования русского индивида является эта самая община, или как раньше говорили «мир». Следует учесть, что значительную часть своей истории русское общество и государство формировались в условиях военного противостояния, что всегда заставляло пренебрегать интересами отдельных людей ради сохранения русского народа в целом. У русских, цели и интересы коллектива всегда выше личных интересов и целей отдельно взятого человека — все индивидуальное легко приносится в жертву общему. В ответ же, русский человек привык рассчитывать и надеяться на поддержку своего мира, своей общины. Такая особенность приводит к тому, что русский человек легко откладывает свои личные дела и полностью посвящает себя общему делу. Именно поэтому русские являются государственным народом, то есть таким народом, которые умеет формировать что-то общее, большое и обширное [4]. Западное влияние столкнулось в России с «восточным» (греческим).

Греческое влияние было церковным и захватывало все общество, но не всего человека. Восточное влияние не лишало русских самобытности, охватывало все общество снизу доверху, проникало с одинаковой силой во все его классы. Оно сообщало духовную цельность древнерусскому обществу. Западное влияние было государственным и охватывало всего человека, но не все общество. Оно проникало во все сферы жизни, изменяя понятия и отношения, государственный порядок, общественный и буржуазный быт, внося новые политические идеи, гражданские требования, переделывая костюм, нравы, привычки, верования, наружный вид и духовный склад русских людей. Встречей и борьбой этих двух влияний порождены два направления в умственной жизни русского общества, позднее в начале XIX века их назвали «западниками» и «славянофилами». Зарождение западного влияния в его незатейливом виде произошло в XVII в. среди людей, переживших Смуту. Первое проявление коснулось военной сферы.

Это покупка пушек, ружей, машин, кораблей, затем приглашение военных специалистов и наемников. В 30–е годы XVII в. начинается с помощью западных специалистов освоение руд железных, медных, строительство заводов, обучение мастерству за границей. Наши предки, заимствуя в XVII в. комфорт, думали, что им не понадобятся чужие знания и понятия. Однако, в высших московских кругах пробуждается умственная любознательность, интерес к научному образованию. Западноевропейская цивилизация в XVII в. приходила в Москву зачастую не напрямую, а в польской обработке. Из всего сказанного выше следует вывод, основным занятием славян было земледелие, поэтому культура в целом и основная масса обрядов и праздников носило земледельческий характер. Многие русские имена по своему происхождению не являются исконно русскими. Они заимствованы из греческого языка вместе с христианской религией. Наиважнейшую роль в развитии русского народа, русского государства и Русского мира сыграла земледельческая крестьянская община. Западное влияние столкнулось в России с «восточным» (греческим). Греческое влияние было церковным и захватывало все общество. Западное влияние было государственным и охватывало всего человека, но не все общество.

Список используемых источников:

1. Народные традиции в современных календарных обрядах и праздниках [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/4382 (Дата обращения: 17.03.2016)

2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612–1) (ред. от 08.05.2010) – Режим доступа: http://official.academic.ru (дата обращения: 17.03.2016)

3. Культурные ценности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 17.03.2016)

4. Русские ценности как основа русской культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа http://iamruss.ru/russian–cultural–wealth–as–basis–of–culture/ (дата обращения: 17.03.2016)

Тутанов Н.Д.

См. также

Миф о вековечной бедности простого русского народа

Какой хлеб выбрать, на какой земле посадить?

И на Севере хлеб родится

На всякое семя – свое время

Что знает пахарь ?

Миф о вековечной бедности простого русского народа

Другие новости и статьи

« Соотношение средней пенсии с реальными запросами граждан

Информационная война в современном мире: цели, составные элементы, последствия »

Запись создана: Вторник, 21 Июль 2020 в 0:12 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика