Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.

www.zapzap.ru запонки мужские купить
zapzap.ru
Фактор экономической культуры в деятельности человека

Аннотация. Характеризуются признаки экономической культуры; исследуется взаимодействие идеальных и вещественных факторов функционирования экономики; определяются приоритеты влияния экономической культуры на эволюцию экономики.

В статье используется информация публикаций проф. Г.В. Баранова по проблематике культуры и инновационной экономики. Основные значения слова и понятия «фàктор»: 1) слово латинского языка, переводимое на русский язык словами "делающий", "производящий"; 2) причина, определяющая специфику и/или сущность определённого состояния объекта бытия, в том числе, эволюцию и функционирование объекта; 3) движущая сила, причина, существенное обстоятельство в процессе; 4) посредник, маклер, комиссионер [1, 334335]. Специалистами экономических наук понятие фактора используется в абстрактном значении как «существенное свойство, обстоятельство и иное вещественное, энергетическое и информационное, природное или общественное состояние бытия, влияющее определённым образом на деятельность человека и иных субъектов общества, в том числе, субъектов хозяйства» [2, с. 361-362], а также в специализированных значениях, например, фактор предложения, фактор производства, фактор спроса или – доля неоплаченной части основной суммы долга в ипотечном пуле, выраженная в форме десятичной дроби и иные.

Если оценивать современное общество по критериям парадигмы «экономика знаний» [3, с. 222–223], то «существенное обстоятельство экономической культуры превращается в показатель прогрессивности экономического роста и их более конкретных показателей деятельности субъекта экономики. По поводу экономической культуры существует достаточно хаосное многокритериальное объяснение её сущности, специфики и функций. Например, с экономической культурой связывается требование «высокого уровня организации экономической жизни» При этом центральное место в анализе экономической системы отводится анализу экономической культуры в значении совокупности ценностей, значений, норм морали, обычаев, посредством которых регулируется и направляется экономическое поведение людей.

Обобщая изложенную информацию о сущности экономической культуры, следует сделать вывод о наличии ё редукции к состоянию информационного идеального фактора вещественной экономической деятельности. Исследователи признают экономическую культуру как часть более широкой системы – общей культуры общества. Выделение содержания и объёма понятий «культура», «экономическая культура» происходит по критерию логического метода «изолирующее абстрагирование» [4, с. 21]. Экономическая культура присуща каждому из элементов экономической системы, всем видам, способам и формам экономической деятельности общества, коллектива, отдельного работника. Она во многом формирует образ жизни современного общества. Но с другой стороны у каждого индивида есть объективные, побудительные мотивы экономической деятельности, обусловленные их местом в системе общественного разделения труда и производственными отношениями. Таким образом, экономические интересы выступают как побудители к труду, деятельности. В основе экономических интересов лежат потребности, удовлетворение которых является важной целью хозяйственной деятельности. Понятие «культура» постепенно стало отождествляться лишь с явлениями духовной жизни общества, с совокупностью духовных ценностей. Такой подход находит своих сторонников

и сейчас. Однако наряду с этим доминирующей точкой зрения является та, согласно которой культура не ограничивается исключительно явлениями духовной жизни общества. По мнению проф. Г.В. Баранова, культура в абстрактном обобщении есть множество результатов человеческой деятельности, которыми программируется, реализуется, стимулируется взаимодействие акторов (субъектов общества) с объектами средой их жизни, в том числе единичными, особенными и всеобщими природными, общественными и трансцендентными состояниями (объектами) бытия [5, с. 276; 6, с. 210]. В целостном множестве «культура» её универсальными классами являются: материальная культура ‒ система вещественных средств деятельности людей; социальная культура ‒ система норм и правил деятельности людей по оптимизации вещественно-энергетических межиндивидуальных и общественных взаимосвязей; информационная (идеационная) культура – идеальное множество средств человеческой деятельности в формах многообразия знаний и информации, предназначенных для осуществления в специализированных классах (видах) человеческой деятельности [7, с. 23; 8, с. 158]. В концепции проф. Г.В. Баранова, человеческая деятельность есть антихаосное осуществление антропного бытия» [9; 10], универсальным средство человеческой деятельности является культура. Поэтому по критерию сущности экономическая культура является видом социальной культуры общества, обеспечивающей потребности многомерной человеческой деятельности в осознанном или пассивно-исполнительном конформном участии человека в системах вещественной экономической деятельности, экономических нормативно упорядоченных социальных взаимодействиях людей и в усвоении идеальных систем знаний об экономике. Демонстрируя многомерность своей сущности, экономическая культура многофункциональна и исследуется с применением критерия. В современном обществе существует тенденция повышения культурного уровня производства.

Она находит выражение в использовании новейших техники и технологических процессов, передовых методов организации труда, прогрессивных форм управления и планирования, достижений науки. Направленность этого развития обусловливается, с одной стороны, возможностями, содержащимися в совокупности условий, задающих границы экономической культуры, с другой стороны – степенью и способами реализации этих возможностей представителями различных социальных групп. Изменения в социокультурной жизни совершаются людьми, поэтому эти изменения зависят от знаний, воли, объективно сложившихся интересов людей. Прогресс в развитии экономической культуры обусловливается преемственностью способов, форм деятельности поколений, усвоением тех из них, которые доказали свою эффективность, и уничтожением неэффективных норм социальной культуры. В экономической культуре создаются такие условия, которые побуждают человека к активной творческой производственной деятельности, способствуют его становлению как активного субъекта экономических процессов, что исследуется, в частности в философии экономики [11, с. 214].

Экономическая культура не существует сама по себе, вне систем социальных и политических структур, культурных форм и структур самосознания. Экономическая культура, подобно культуре политической, встроена в определённый образец ориентации на экономические действия. В основе типологии экономической культуры может быть критерий ориентации субъекта экономического процесса. Если не существует специализированных экономических ролей, если они не отделены от религиозных, политических или иных ориентаций, то можно говорить об экономической культуре патриархального общества или традиционной экономической культуре.

В частности, этические нормы и экономика могут оцениваться как две взаимосвязанные, взаимодействующие составляющие жизнедеятельности человека и общества. Поэтому этические нормы экономического поведения как система морально–нравственных ценностей, должна включаться в экономическую деятельность [12, с. 398]. В экономических интересах людей непосредственно отражаются их экономические отношения. Так, экономические интересы предпринимателя и наёмного работника прямо определяются их местом в системе экономической деятельности. Интерес одного – получение максимальной прибыли, интерес другого – дороже продать свою рабочую силу и получить, возможно, большую заработную плату. Экономические интересы крестьянина, будь то фермер или член коллективного крестьянского хозяйства, также определяются его местом в системе существующей экономической деятельности.

Получение прибыли, в чем заключается экономический интерес предпринимателя, есть не что иное, как способ удовлетворения его личных потребностей и потребностей его производственной деятельности. Получение более высокой заработной платы – интерес наёмного работника – также есть способ удовлетворения потребностей его самого и его семьи. Реализация экономических интересов тех или иных субъектов выступает одновременно и как удовлетворение их потребностей оптимальным способом. И этот способ определяется местом каждого из них в системе существующй экономической деятельности. Можно утверждать, что взаимодействие экономических интересов составляет основное содержание экономической жизни общества.

Отсюда необходимость в выработке принципов оптимального сочетания интересов отдельных людей и социальных групп, их гармонизации. В этом заключается едва ли не основная задача экономической науки и практики. Экономическая культура обусловлена экономической направленностью человека. Человек имеет и продуцирует три важнейших системы: экономические интересы; потребности в экономической сфере; мотивы человеческой деятельности в экономической сфере. Для каждой из выделенных систем формируются исторически определённые параметры свойств (характеристик) с учётом критериев.

Важнейшие критерии построения логической схемы взаимосвязи экономической культуры с экономическими интересами, экономическими потребностями и экономическими мотивами человеческой деятельности следующие: критерий субъекта; критерий ценности (важности); критерий временного периода; критерий возможностей реализации [13, с. 6-9]. В частности, по критерию субъекта экономическая культура функционирует в противоречивом множестве конкурирующих физических и юридических лиц, представляющих субъектов хозяйства от уровня индивидуальной деятельности до глобальной макроэкономики человечества. По критерию ценности (важности) экономическая культура не менее противоречива, так как дополнительно к экономическим критериям полезности продукции формируются этнические, партийные, государственные, демократические, тоталитарные и иные ценности и идеалы цивилизации. Критерий времени обязывает исследовать текущие, перспективные, долгосрочные, актуальные и иные аналогичные контексты экономической культуры. Критерий возможности для реализации определённых параметров экономической культуры стимулирует поиск множества факторов экономической деятельности и их оптимальное управление для достижения необходимого результата.

В заключении, сформулируем выводы. Экономическая культура, подобно культуре политической, встроена в определённый образец ориентации на экономические действия. В экономических интересах людей непосредственно отражаются их экономическая дятельность. Поэтому формируется необходимость в выработке принципов оптимального сочетания интересов отдельных людей и социальных групп, их гармонизации. В этом заключается одна из основных приоритетных векторных задач экономической науки и практики [14]. Решение проблем гармонизации экономической культуры и экономической деятельности достигается с применением вещественных результатов прогресса техники, технологических укладов и иных признаков научной и технической глобализации человечества [15, с. 353-354].

Список используемых источников:

1. Баранов Г. В. Понятия философской культуры: учебное пособие. – Омск, 2011. – 392 с.

2. Баранов Г.В. Современное хозяйство: словарь понятий: учебное пособие. – Омск: Изд-во Омский государственный технический университет, 2009. – 412 с.

3. Баранов Г.В. Экономика знаний и индикаторы её изменений // Восемнадцатые апрельские экономические чтения: материалы международной научно-практической конференции, (17 апреля 2013 г., г. Омск). – Омск, 2013. – С.222-224.

4. Баранов Г.В. Логика: учебное пособие. – Омск: Изд–во Курьер, 2002. – 200 с.

5. Баранов Г.В. Гуманитарная культура как универсальное средство человеческой деятельности // Перспективы и пути развития экономики региона: материалы международной научно–практической конференции (14 дек. 2006 г., г. Омск). – Омск: Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Омске. 2006. – № 7. – С.275-280.

6. Баранов Г.В. Гуманитарная культура – фактор инновационной экономики // Экономический рост и конкурентоспособность России: тенденции, проблемы и стратегические приоритеты: сб. тез. по материалам междунар. науч.-практ. конф. ВЗФЭИ (24-25 апр. 2012 г.). – М.: 2013. – Т. 2. – C.209-210.

7. Баранов Г.В. Концепции современного естествознания: практикум: Учебное пособие.– Омск: Изд-во Омский государственный технический университет, 2007. – Ч. 1. – 448 с.

8. Баранов Г.В. Гуманитарная культура как фактор инновационной экономики // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно–практической конференции 3 февраля 2014 г. В 7 частях. – Часть 1. – М.: Арт-консалт, 2014. – С.157-158.

9. Баранов Г.В. Деятельность в многомерности человеческого существования: дисс. д.ф.н. – Екатеринбург, 1998. – 316 с.

10. Баранов Г.В. Деятельность в многомерности человеческого существования: автореф. дисс. д.ф.н. – Екатеринбург, 1998. – 43 с.

11. Баранов Г.В. Философия в культуре: Монография. – Омск: Изд-во Омский государственный технический университет, 2015. – 260 с.

12. Баранов Г.В., Хамова Т.В. Экономическая культура и экономическое поведение // Потенциал Российской экономики и инновационные пути его реализации: материалы международной научно-практической студентов (22 апреля 2013 г., г. Омск). – Омск: Параграф, 2013. – С.397-400.

13. Менеджмент и маркетинг в инновационной экономике: коллект. Монография / Г.В. Баранов [и др.]; под ред. А.И. Ковалёва. – СПб: Инфо-да, 2011. – 196 с.

14. Приоритетные векторы инновационной экономики: коллект. Монография / Г.В. Баранов [и др.]; под ред. А.И. Ковалёва, Е.В. Исаевой. – СПб: Инфо–да, 2011. – 246 с. – С.227-229.

15. Антонова Ю.И., Баранов Г.В. Теория и история экономики: словарь понятий: Учебное пособие. – Омск: Изд-во Омский государственный технический университет, 2010. – 472 с.

Дмитриева Д.С. Антонова Ю.И., Гнатык А.Н.

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки: ,

Запись создана: Вторник, 25 Октябрь 2016 в 6:20 и находится в рубриках Новости. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.