2 Январь 2019

Оказание медицинских услуг отдельным категориям военнослужащих

oboznik.ru - Как организовано медицинское обеспечение военнослужащих?
#медицинскиеуслуги#медицина#военноеправо#прававоеннослужащих

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона N 76-ФЗ <1> военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право, в частности, на бесплатное получение медицинской помощи в военных медицинских организациях. При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях медицинская помощь оказывается в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения. В статье рассмотрен порядок возмещения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим.

——————————–
<1> Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Порядок оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 (далее - Постановление N 911).
Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1081 (далее - Постановление N 1081) в данный документ внесены изменения, поэтому рассмотрим порядок оказания медицинской помощи с учетом внесенных поправок.

Правила оказания медицинской помощи военнослужащим

Постановлением N 911 (в ред. Постановления N 1081) утверждены Правила оказания медицинской помощи (предоставления медицинского обеспечения):
- сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
- сотрудникам уголовно-исполнительной системы;
- лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи;
- гражданам РФ, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах федеральной фельдъегерской связи, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции.
Отдельно Постановлением N 911 (в ред. Постановления N 1081) утверждены Правила оказания медицинской помощи (предоставления медицинского обеспечения) членам семей:
- отдельных категорий военнослужащих;
- сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
- сотрудников уголовно-исполнительной системы;
- сотрудников таможенных органов РФ;
- лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи;
- лиц, уволенных с военной службы, со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, таможенных органах РФ, органах федеральной фельдъегерской связи, а также лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции.
Как уже было отмечено, в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона N 76-ФЗ, а также в силу приведенных Правил при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения сотрудников медицинских организаций, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Как правило, военнослужащие поступают на обследование (лечение) в учреждения здравоохранения после обследования у врача части (если это не экстренная госпитализация). В медицинское учреждение они должны предъявить:
- медицинское заключение о необходимости обследования (лечения) в учреждении здравоохранения, выданное врачом части;
- направление на медицинское обследование (лечение), выданное командиром воинской части, заверенное гербовой печатью;
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего.
В неотложных случаях военнослужащие госпитализируются без указанных документов, но обязаны предъявить их впоследствии.
Медицинская помощь поступившим больным предоставляется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

Возмещение расходов на оказание медицинских услуг

В соответствии с Постановлением N 911 (в ред. Постановления N 1081) возмещение расходов на оказание медицинской помощи осуществляется на основании заключенных между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей) и организацией здравоохранения договоров.

Примечание. Примерная форма договора приведена в Приложении к Постановлению N 911 (в ред. Постановления N 1081).

Согласно данному договору расходы на оказание медицинской помощи учреждениями здравоохранения возмещаются территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ. При этом сумма возмещения определяется с учетом тарифов, действующих на территории соответствующего субъекта РФ (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи.
Расходы на оказание медицинской помощи возмещаются на основании следующих документов:
- выписки из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного. Она оформляется в течение пяти суток после завершения стационарного (амбулаторного) лечения либо обследования (освидетельствования) сотрудника;
- счета-фактуры за оказанную медицинскую помощь;
- дополнительных сведений о предоставленной медицинской помощи.
Учреждения здравоохранения один раз в месяц направляют перечисленные документы за всех пролеченных в этот период сотрудников в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием своих банковских реквизитов и почтового адреса. Одновременно учреждение здравоохранения информирует ТФОМС о факте лечения в учреждении указанных военнослужащих или сотрудников, а также граждан, уволенных с военной службы, и возмещении федеральными органами исполнительной власти расходов на оказание сотрудникам медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели.
Экстренная (скорая) медицинская помощь отдельным категориям военнослужащих оказывается беспрепятственно и бесплатно всеми учреждениями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях). Осуществление взаиморасчетов в таких случаях возможно только с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и допустима транспортировка больного.

Обратите внимание! Взаиморасчеты за медицинскую помощь, оказанную гражданам, уволенным с военной службы, в рамках территориальной программы ОМС, не производятся.

При оказании медицинской помощи отдельным категориям военнослужащих по неотложным показаниям учреждением здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, это учреждение оформляет договор. К договору прилагаются счет-фактура и другие документы, подтверждающие факт оказания такой помощи, и они направляются для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений о предоставленной сотрудникам медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования).

Отражение взаиморасчетов в бухгалтерском учете

Как отмечено в Письме Минфина России от 20.02.2013 N 12-03-09/4749, поскольку оказание медицинской помощи, в соответствии с Постановлением N 911 (в ред. Постановления N 1081), осуществляется на договорной основе и за плату, данные средства поступают бюджетному (автономному) медицинскому учреждению в самостоятельное распоряжение как средства, полученные от оказания платных услуг.
На основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы учреждения здравоохранения, полученные от оказания платных услуг, относятся на статью 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ. Начисление доходов осуществляется на основании акта об оказанных услугах, подписанного исполнителем и заказчиком.
Доходы от оказания платных медицинских услуг, полученные бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения, отражаются по коду вида финансового обеспечения 2 "Приносящая доход деятельность", а доходы, полученные казенными учреждениями здравоохранения, - по коду вида финансового обеспечения 1 "Бюджетная деятельность".
Рассмотрим пример отражения в учете расчетов за оказанную медицинскую помощь.

Пример 1. Больница, являющаяся бюджетным учреждением, оказала услуги по стационарному лечению военнослужащих уголовно-исполнительной системы. Медицинская организация выставила счет на сумму 35 600 руб. и приложила выписки из медицинских карт пациентов. В соответствии с заключенным договором денежные средства в качестве оплаты оказанных услуг были зачислены на счет больницы в полном объеме.
В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 174н <2> были сделаны следующие записи:


Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы за оказанные военнослужащим медицинские услуги

2 205 31 560

2 401 10 130

35 600

Поступили денежные средства на счет

2 201 11 510
17

2 205 31 660

35 600

——————————–
<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

На практике у бухгалтеров нередко возникает вопрос об отражении операций по привлечению материальных запасов (лекарственных препаратов и перевязочных средств), приобретенных в рамках программы ОМС при оказании платных услуг отдельным категориям военнослужащих.
Напомним, что средства ОМС учитываются по коду вида деятельности 7, а деятельность, связанная с оказанием платных услуг, - по коду вида деятельности 2.
В Письме N 12-03-09/4749 Минфин России привел корреспонденцию счетов по отражению данных операций с использованием счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
Операции по привлечению материальных запасов, приобретенных в рамках программы ОМС, при оказании платных услуг (операции по перемещению материальных запасов с кода вида деятельности 7 на код вида деятельности 2) отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Операции по привлечению материальных запасов

Перемещены материальные запасы с кода вида деятельности 7 на код вида деятельности 2 <*>

7 304 06 830
2 105 00 340

7 105 00 440
2 304 06 730

Начислены доходы за оказанные услуги отдельным категориям военнослужащих

2 205 31 660

2 401 10 130

Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения за оказанную платную услугу (согласно заключенным гражданско-правовым договорам)

2 201 11 510
(увеличение забалансового счета 17 по аналитическому коду поступлений 130 (КОСГУ))

2 205 31 560

Операции по восстановлению затрат по привлеченным материальным запасам

Перечислены средства с лицевого счета учреждения

2 304 06 830
7 201 11 510
(уменьшение забалансового счета 18 по аналитическому коду выбытий 340 (КОСГУ))

2 201 11 610
(увеличение забалансового счета 18 по аналитическому коду выбытий 340 (КОСГУ))
7 304 06 730

Восстановлены материальные запасы

2 304 06 830
7 105 00 340

2 105 00 440
7 304 06 730

——————————–
<*> На основании требования-накладной (ф. 0315006), справки (ф. 0504833).

Рассмотрим пример отражения в учете операций по привлечению материальных запасов (лекарственных препаратов и перевязочных средств) по оказанию медицинской помощи военнослужащим, ранее приобретенных за счет средств ОМС.

Пример 2. В больницу на стационарное лечение поступил военнослужащий уголовно-исполнительной системы. При оказании ему медицинской помощи были израсходованы лекарственные средства на сумму 6800 руб., приобретенные ранее за счет средств ОМС. Заработная плата врачей, занятых в оказании медицинских услуг, - 10 000 руб., сумма начисленных страховых взносов - 3020 руб. (цифры условные).
По выздоровлении больного учреждением был выставлен счет за оказанные медицинские услуги в сумме 19 820 руб. (6800 + 10 000 + 3020). Оплата поступила на лицевой счет в полном объеме.
В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 174н были сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перемещены материальные запасы с кода вида деятельности 7 на код вида деятельности 2 <*>

7 304 06 830
2 105 31 340

7 105 31 440
2 304 06 730

6800

Отражены расходы на использование лекарственных препаратов при лечении военнослужащего

2 109 60 272

2 105 31 440

6800

Отражены расходы на выплату заработной платы и уплату страховых взносов

2 109 60 211

2 302 11 730

10 000

2 109 60 213

2 303 00 730

3020

Предъявлены расходы на возмещение учреждению уголовно-исполнительной системы

2 205 31 550

2 401 10 130

19 820

Поступили денежные средства для возмещения понесенных затрат

2 201 11 510 17

2 205 31 660

19 820

Перечислены средства с лицевого счета учреждения на восстановление средств ОМС

2 304 06 830

2 201 11 610 18

6800

7 201 11 510
18

7 304 06 730

6800

Восстановлены материальные запасы

2 304 06 830

2 105 00 440

6800

7 105 00 340

7 304 06 730

6800

Отражено закрытие расходов

2 401 10 130

2 109 60 211

10 000

2 109 60 213

3020

2 109 60 272

6800


По завершении финансового года суммы доходов и расходов, отраженные на соответствующих счетах учета финансового результата текущего финансового года (на счете 0 401 10 130), относятся на финансовый результат прошлых отчетных периодов (на счет 0 401 30 000) (п. 297 Инструкции N 157н <3>).
——————————–
<3> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Налогообложение средств, полученных
за лечение военнослужащих

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяют ставку налога на прибыль 0% при соблюдении условий, перечисленных в п. п. 1, 3 ст. 284.1 НК РФ.
Одним из условий применения нулевой налоговой ставки является соблюдение определенного процента доходов, полученных от ведения медицинской деятельности, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 284.1 НК РФ размер таких доходов должен составлять не менее 90% в общей доле доходов.
На практике возникает вопрос: каким образом учитываются средства, полученные учреждением здравоохранения по договору на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов?
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим (в частности, к таким доходам относятся средства ОМС). Средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями здравоохранения за оказание медицинской помощи на договорной основе, в данном перечне не поименованы, в связи с чем они подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке (Письмо Минфина России N 12-03-09/4749).

* * *

Кратко сформулируем основные выводы:
1) оказание медицинской помощи отдельным категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, осуществляется в соответствии с Постановлением N 911;
2) возмещение расходов на оказание медицинской помощи производится на основании договоров, заключенных между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей) и организацией здравоохранения, по тарифам, действующим на территории данного субъекта РФ;
3) средства поступают бюджетному (автономному) медицинскому учреждению в самостоятельное распоряжение и учитываются как средства, полученные от оказания платных услуг;
4) средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями здравоохранения за оказание медицинской помощи на договорной основе, при исчислении налога на прибыль не являются целевыми средствами и подлежат учету в общеустановленном порядке.

С.Валова
Редактор журнала
"Учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"

Другие новости и статьи

« Служебное жилье. Основания и порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих

Методологические интерпретации в трудах российских историков и философов »

Запись создана: Среда, 2 Январь 2019 в 0:30 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика