16 Март 2019

Древние символы

oboznik.ru - Древние символы
#историяроссии#история#селения#символы#время#древниесимволы

Мы уже говорили о русской цветовой символике и изображениях русских богов, по которым можно определить принадлежность памятника культуры. Поэтому-то мы и ведем рассказ о культуре каменного века, в селениях которого, на обширном пространстве от Атлантики до Байкала, включая Средиземноморье, всю Европу и Сибирь, найдено множество « Палеолитических венер » обнаженных женских фигурок . К сожалению, некоторые историки считают, что эти изображения делались « Просто так » : мол, смотрел древний художник на свою обнаженную подругу и, решив сделать ее своей моделью, запечатлел навеки образ любимой в камне . В древности всякое изображение имело символический смысл , внятный не только художнику и его модели, но и всем родичам. Даже если за образец брали определенную женщину, то в ее фигуре запечатлевали образ вечной женственности, да и каждая женщина мыслилась как частное проявление Лады : в ней, как в капле росы, отражалось целое сама Мать Природа. Именно по этой причине « эталон женской красоты » каменного века столь резко отличается от творений последующих времен. Лада не кокетка, а неоднократно рожавшая и вскармливавшая своей грудью мать.

Она дородная дама. Ее лицо в скульптурах зачастую лишь слегка намечено, но у нее ши рокие бедра и большая грудь. Это кормилица и родительница будущих поколений, которым надлежит продолжать род и сохранять традиции в веках. Впрочем, это не означает, что женщины палеолита не уделяли внимания своей внешности. Были найдены каменные изваяния женщин с затейливыми прическами. В одних случаях волосы продуманно спадают прядями на плечи , в иных уложены параллельными горизонтальными рядами или зигзагообразными уступами. Девушка с длинной косой была проводницей душ в потустороннем мире. Подобные изображения найдены в обширных склепах этрусков . Древние скандинавы называли их валькириями. Во времена христианства их стали воспринимать как ангелов смерти, позже одна « коса » (заплетенные волосы) была заменена на другую (режущий инструмент как орудие перерезания нити жизни).

Ну а прекрасная дева превратилась в скелетообразную старуху Смерть. Иногда археологи в древних святилищах раскапывают резные амулеты с изображением женского начала (они найдены в Костенках группе памятников времен палеолита под Воронежем, также во Франции), которые использовались отнюдь не как эротические изображения, а служили залогом плодовитости. Мужчина это, в первую очередь, добытчик еды и защитник. Возможно, с древнейших времен существовали мужские воинские братства, дававшие обет безбрачия, дабы не связывать себя семейными узами. У таких «Профессиональных» воинов, кроме общего, родового красного цвета, была и собственная символика. Еще на древнегреческих барельефах встречаются изображения арийцев с серьгой в ухе и длинным чубом-«оселедцем» на бритой голове точно так выглядел и правитель Сунгири, о котором мы уже поведали. Наивно было бы полагать, что серьгу в ухе имели право носить как украшение все мужчины. Примечательно, что эта русская традиция сохранялась очень долго.

Великий князь Святослав Игоревич, который, в отличие от своей матери Ольги, принявшей христианство, был принципиальным и последовательным приверженцем родной веры, брил голову, оставляя ритуальный клок волос, и в ухе носил большую золотую серьгу. В «Повести временных лет» о нем сказано: «Когда Святослав вырос и возмужал, он стал собирать подле себя многих храбрых воинов; был быстрым, точно пардус (леопард древнейший русский символ мужества), и много воевал. В походы же не брал с собой ни возов с провиантом, ни котлов; не варил мяса, а, тонко нарезав конину, или мясо диких зверей, или говядину, поджаривал ее на углях и так ел; не было у него шатра, а спал он на земле, подстелив под себя потник с седлом; такими же были и все его воины ». Великому князю, предводителю дружины, вовсе незачем было вести подобный образ жизни. Такое подвижничество пристало лишь члену воинского братства — пардусу.

Византийские греки, в чьих жилах также текла арийская кровь, к X веку совершенно забыли обычаи предков, но кое о чем все же смутно догадывались. Хронист Лев Диакон писал о русском князе: «Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос — признак знатности рода… В одно ухо у него была вдета золотая серьга, она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами…» Лев Диакон слегка ошибся в своих оценках: «клок волос» на «совершенно голой голове» — обозначение принадлежности к особому воинскому братству.

Тут важно отметить, что эта традиция была именно русской, что всегда особо подчеркивалось Святославом. Например, мирный договор, заключенный между ним и византийским императором Иоанном Цимисхием, начинался такими словами: «Я, Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю договором эту клятву мою: хочу вместе со всеми подданными мне русскими, с боярами и прочими иметь мир и вечную любовь со всеми великими царями греческими…» Позже подобными «оселедцами» и серьгами в ушах стали щеголять профессиональные славянские воины — запорожские казаки, жившие мужским братством. Кроме цветовой символики, наши предки применяли татуировки, сохранившиеся на теле у замерзшего в горах Эрци. Как и остальные знаки, эти рисунки наносились на кожу не как украшение, а для обозначения принадлежности к определенному роду. В орнаментах содержалось и обозначение социального статуса данного человека.

Собственно, это были знаки отличия, которые позже заменили погонами и шевронами, орденами и значками, петлицами и аксельбантами, кортиками и палашами, символическим оружием. Рисунки наносились и красками — не только на одежду, но на лицо и тело. Кроваво-красные воины производили на врагов ужасающее впечатление, да и полученные в бою раны не были заметны на красном фоне (эту традицию сохранили арийские племена дорийцев, более известные как спартанцы; ее же перерыли у этрусков римляне). Ну а павшие в бою красные воины на том свете сразу же опознавались повелителем подземного мира Велесом. Все названные русские традиции были заимствованы многими народами и подчас использовались, к сожалению, в утрированном виде.

КАЛАШНИКОВ В. И. Атлас тайн и загадок. Русь Легендарная. М.: Белый город, 2007 г. 240 с. с илл.

Другие новости и статьи

« Кое-что о Триполье

Мода каменного века »

Запись создана: Суббота, 16 Март 2019 в 13:23 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика