Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.

Древние символы

psaveleva

oboznik.ru - Древние символы

Мы уже говорили о русской цветовой символике и изображениях русских богов, по которым можно определить принадлежность памятника культуры. Поэтому-то мы и ведем рассказ о культуре каменного века, в селениях которого, на обширном пространстве от Атлантики до Байкала, включая Средиземноморье, всю Европу и Сибирь, найдено множество « Палеолитических венер » обнаженных женских фигурок . К сожалению, некоторые историки считают, что эти изображения делались « Просто так » : мол, смотрел древний художник на свою обнаженную подругу и, решив сделать ее своей моделью, запечатлел навеки образ любимой в камне . В древности всякое изображение имело символический смысл , внятный не только художнику и его модели, но и всем родичам. Даже если за образец брали определенную женщину, то в ее фигуре запечатлевали образ вечной женственности, да и каждая женщина мыслилась как частное проявление Лады : в ней, как в капле росы, отражалось целое сама Мать Природа. Именно по этой причине « эталон женской красоты » каменного века столь резко отличается от творений последующих времен. Лада не кокетка, а неоднократно рожавшая и вскармливавшая своей грудью мать.

Она дородная дама. Ее лицо в скульптурах зачастую лишь слегка намечено, но у нее ши рокие бедра и большая грудь. Это кормилица и родительница будущих поколений, которым надлежит продолжать род и сохранять традиции в веках. Впрочем, это не означает, что женщины палеолита не уделяли внимания своей внешности. Были найдены каменные изваяния женщин с затейливыми прическами. В одних случаях волосы продуманно спадают прядями на плечи , в иных уложены параллельными горизонтальными рядами или зигзагообразными уступами. Девушка с длинной косой была проводницей душ в потустороннем мире. Подобные изображения найдены в обширных склепах этрусков . Древние скандинавы называли их валькириями. Во времена христианства их стали воспринимать как ангелов смерти, позже одна « коса » (заплетенные волосы) была заменена на другую (режущий инструмент как орудие перерезания нити жизни).

Ну а прекрасная дева превратилась в скелетообразную старуху Смерть. Иногда археологи в древних святилищах раскапывают резные амулеты с изображением женского начала (они найдены в Костенках группе памятников времен палеолита под Воронежем, также во Франции), которые использовались отнюдь не как эротические изображения, а служили залогом плодовитости. Мужчина это, в первую очередь, добытчик еды и защитник. Возможно, с древнейших времен существовали мужские воинские братства, дававшие обет безбрачия, дабы не связывать себя семейными узами. У таких «Профессиональных» воинов, кроме общего, родового красного цвета, была и собственная символика. Еще на древнегреческих барельефах встречаются изображения арийцев с серьгой в ухе и длинным чубом-«оселедцем» на бритой голове точно так выглядел и правитель Сунгири, о котором мы уже поведали. Наивно было бы полагать, что серьгу в ухе имели право носить как украшение все мужчины. Примечательно, что эта русская традиция сохранялась очень долго.

Великий князь Святослав Игоревич, который, в отличие от своей матери Ольги, принявшей христианство, был принципиальным и последовательным приверженцем родной веры, брил голову, оставляя ритуальный клок волос, и в ухе носил большую золотую серьгу. В «Повести временных лет» о нем сказано: «Когда Святослав вырос и возмужал, он стал собирать подле себя многих храбрых воинов; был быстрым, точно пардус (леопард древнейший русский символ мужества), и много воевал. В походы же не брал с собой ни возов с провиантом, ни котлов; не варил мяса, а, тонко нарезав конину, или мясо диких зверей, или говядину, поджаривал ее на углях и так ел; не было у него шатра, а спал он на земле, подстелив под себя потник с седлом; такими же были и все его воины ». Великому князю, предводителю дружины, вовсе незачем было вести подобный образ жизни. Такое подвижничество пристало лишь члену воинского братства — пардусу.

Византийские греки, в чьих жилах также текла арийская кровь, к X веку совершенно забыли обычаи предков, но кое о чем все же смутно догадывались. Хронист Лев Диакон писал о русском князе: «Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос — признак знатности рода… В одно ухо у него была вдета золотая серьга, она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами…» Лев Диакон слегка ошибся в своих оценках: «клок волос» на «совершенно голой голове» — обозначение принадлежности к особому воинскому братству.

Тут важно отметить, что эта традиция была именно русской, что всегда особо подчеркивалось Святославом. Например, мирный договор, заключенный между ним и византийским императором Иоанном Цимисхием, начинался такими словами: «Я, Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю договором эту клятву мою: хочу вместе со всеми подданными мне русскими, с боярами и прочими иметь мир и вечную любовь со всеми великими царями греческими…» Позже подобными «оселедцами» и серьгами в ушах стали щеголять профессиональные славянские воины — запорожские казаки, жившие мужским братством. Кроме цветовой символики, наши предки применяли татуировки, сохранившиеся на теле у замерзшего в горах Эрци. Как и остальные знаки, эти рисунки наносились на кожу не как украшение, а для обозначения принадлежности к определенному роду. В орнаментах содержалось и обозначение социального статуса данного человека.

Собственно, это были знаки отличия, которые позже заменили погонами и шевронами, орденами и значками, петлицами и аксельбантами, кортиками и палашами, символическим оружием. Рисунки наносились и красками — не только на одежду, но на лицо и тело. Кроваво-красные воины производили на врагов ужасающее впечатление, да и полученные в бою раны не были заметны на красном фоне (эту традицию сохранили арийские племена дорийцев, более известные как спартанцы; ее же перерыли у этрусков римляне). Ну а павшие в бою красные воины на том свете сразу же опознавались повелителем подземного мира Велесом. Все названные русские традиции были заимствованы многими народами и подчас использовались, к сожалению, в утрированном виде.

КАЛАШНИКОВ В. И. Атлас тайн и загадок. Русь Легендарная. М.: Белый город, 2007 г. 240 с. с илл.

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки: , ,

Запись создана: Воскресенье, 6 Ноябрь 2016 в 9:59 и находится в рубриках Новости. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.