По дорогам фронтовым



Ежегодно 20 июня Военно-морской флот России чествует специалистов минно-торпедной службы. Профессиональный праздник этого подразделения был учрежден в 1996 году приказом Главнокомандующего ВМФ России — в память о первом успешном применении минного оружия российскими моряками. Согласно историческим источникам, в 1855 году, во время Крымской войны, англо-французская эскадра вошла в Финский залив, чтобы атаковать российские военно-морские базы, в первую очередь, Кронштадт.

Чтобы защитить свои рубежи, русским морякам пришлось применить минное оружие. В результате противник потерял четыре боевых корабля и отказался от нападения. А торпеду впервые в истории применил будущий вице-адмирал Степан Макаров в ходе Русско-турецкой войны (1877—1878). В ночь на 14 января 1878 года он атаковал турецкий сторожевой пароход «Интибах» на батумском рейде. Торпеда попала в цель и затопила вражеский корабль. 

Не меньший профессионализм и мужество проявили специалисты минно-торпедной службы и в годы обеих мировых войн, защищая рубежи страны. Сегодня мины и торпеды составляют основу вооружения Войск береговой обороны, в чьи обязанности входит защита пунктов базирования сил ВМФ РФ, портов и других важных участков побережья. Кроме того, торпедное оружие входит в комплектацию торпедных подводных лодок. Их предназначение — оборона от подводного флота противника, а также эскортирование ракетных подводных лодок и надводных кораблей.


По дорогам фронтовым

oboznik.ru - По дорогам фронтовым

oboznik.ru - По дорогам фронтовым
#ветеран#ветераны#война

Мой дедушка, Агеев Павел Георгиевич в 1938 году Ярославским РВК был призван на воинскую службу в бронетанковые войска. За усердие в воинской службе и успехи в освоении военной техники в 1942 году получил право поступления в 1-е Горьковское танковое училище (бывшее Борисовское автомобильное училище). Пройдя ускоренный курс обучения, в феврале младший лейтенант П.Г. Агеев получил направление на фронт.

По месту назначения П.Г. Агеев зачисляется командиром транспортного взвода 3 танкового полка 37 механизированной бригады 1 механизированного корпуса Степного фронта. С августа 1943 года корпус ведет боевые действия в составе 53-ей армии.

К своей первой боевой награде – орден «Красная звезда» П.Г. Агеев представляется за проявленное личное мужество в боях Белгородско – Харьковской наступательной операции (3-23 августа 1943 г.), и последовавшей за ней Полтавско-Кременчугской операции (26 августа-30 сентября 1943 г.) В этих тяжелых боях младший лейтенант П.Г. Агеев получил и боевое ранение.

Основными задачами транспортного взвода были бесперебойное снабжение танковых подразделений средствами ГСМ и боеприпасами в боевой обстановке. Своевременный подвоз необходимых в бою ресурсов обеспечивал непрерывность наступательных действий при сохранении боевых порядков танковых и механизированных частей.

Вот как вспоминал об этом Павел Георгиевич: «Транспортные автомобильные средства с ГСМ и боеприпасами находились в арьергарде боевого порядка полка. При начале боевых действий транспортные подразделения выдвигались в зону прямой видимости боя и, по команде штабного офицера, доставляли ГСМ и снаряды к танковой единице с тем или иным номером. Но иногда в бою из-за дыма и пыли трудно было найти нужный танк, поэтому приходилось использовать малейшее возвышение, вплоть до деревьев, чтобы понять куда и как ехать. Очень трудно было сориентироваться на пересеченной местности.

Наш младший сержантский состав водителей были настоящими военными мастерами. Но были и тяжелые моменты, когда прибывало молодое пополнение. С таким молоденьким солдатом- водителем мне пришлось выполнять боевую задачу. От непрерывных разрывов снарядов, сложного рельефа местности он растерялся, запаниковал и мы чуть не опрокинулись. Я пересадил его на свое место, а сам сел за руль. Через несколько метров пути вблизи разорвался снаряд. Солдата убило мгновенно, мне же стеклом посекло лицо и осколками снаряда «срезало» половину мизинца и повредило голову. Кровь заливала лицо, но я все-таки доехал до своего танка…».

20 октября 1943 года Степной фронт был переименован во 2-й Украинский фронт. В ходе стратегического наступления Красной Армии на Правобережной Украине зимой 1944 года войска фронта провели Кировоградскую операцию, а затем во взаимодействии с войсками 1-го Украинского фронта — Корсунь-Шевченковскую операцию, в результате которой было окружено и уничтожено 10 вражеских дивизий.

В этот период П.Г. Агеев назначается на должность автотехника минометного батальона в составе 37-й механизированной бригады с последующим присвоением воинского звания «лейтенант».

В конце июня 1944 года 1-й Красноградский механизированный корпус передается в состав l-го Белорусского фронта и принимает участие в освобождении Белоруссии при проведении операции «Багратион» (23.06.1944 - 29.08.1944 г.). В боях под Слуцком и в районе д. Тимковичи за высокое воинское мастерство и мужество представляется к награждению вторым орденом Красной Звезды.

Глубокие технические знания не только отечественной, но и зарубежной военной автотехники позволяли П.Г. Агееву производить её ремонт непосредственно в районе боевых действий под огнем противника. К нему за советом и помощью обращались шоферы и механики практически из всех подразделений бригады.

За образцовое выполнение заданий командования в боях, за овладение городом Брест 37-ая Слонимская механизированная бригада награждается орденом Суворова 2 степени, а лейтенант П.Г. Агеев – медалью «За боевые заслуги» с последующим присвоением очередного звания «старший лейтенант».

Дальнейший боевой путь П.Г. Агеева пролегал в боях за взятие Варшавы и участием зимой 1945 года в Висло-Одерской, а затем и Померанской операциях, но уже в составе 2-й Гвардейской танковой армии. Непосредственно участвовал в Берлинской операции, штурме и взятии Берлина.

oboznik.ru - По дорогам фронтовым

С мая 1945 г. П.Г. Агеев продолжает службу во 2-ой гвардейской механизированной армии в составе Группы советских оккупационных войск в Германии. За образцовое выполнение заданий командования в этот период награждается третьим орденом Красной Звезды.

В 1958 году получает назначение в Белоруссию в г. Борисов, где в марте 1961 г. и заканчивает военную службу.

В ознаменование 40-летия Победы в Великой Отечественной войне награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Закончил трудовой путь П.Г. Агеев в 1994 году мастером автобазы Центрального Совета «Динамо». После тяжелой продолжительной болезни умер 30 декабря 2001 г., похоронен на Преображенском кладбище г. Москвы.

Я очень горжусь моим дедом. Для меня он является ярким примером преданности своему делу, достойного служения Родине и высокого профессионализма. Я обязуюсь бережно хранить светлую память о нем, о бойце Бессмертного полка, ведь он воевал и за мою жизнь.

«Не смолкнет слава Великой Победы»

Иванченко Алексей Леонидович



Другие новости и статьи

« Всю войну вокруг взорванных мостов и разрушенных железных дорог

На войне всегда есть место подвигу »

Запись создана: Пятница, 26 Апрель 2019 в 0:19 и находится в рубриках Вторая мировая война, Новости, О патриотизме в России, Транспорт.

Метки: , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы