По дорогам фронтовым



День памяти и скорби. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая длилась почти четыре года и стоившая нашей стране более 27 миллионов жизней. Еще Л.Н. Толстой определил, что «началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Он писал о совершенно другой войне. Этот день – один из самых печальных дней в истории многих стран, которые появились в результате разделения Советского Союза.

Сегодня мы вспоминаем, в первую очередь, погибших на фронтах Великой Отечественной, тех, кто ценой своей жизни защитил будущие поколения всего мира от фашизма. Помимо миллионов погибших, сотни тысяч людей содержались в концлагерях и страдали от голода в тылу. Годы послевоенной разрухи унесли свою долю человеческих жизней. Это был урок, позволивший мировому сообществу понять, что война не может быть благом – независимо от того, кто и почему ее начинает.

Необходимо помнить, что та, теперь уже далекая от нас война, унесшая много миллионов жизней, была войной за существование русской нации. В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года. В этот год вышел указ первого президента Российской Федерации, устанавливающий 22 июня как День памяти и скорби. Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных программ и мероприятий. 

См. также:

Военная катастрофа 22 июня 1941 года: жизнь разделилась на «до» и «после»

22 июня 1941 года: новая версия

22 июня 1941 года: начало конца

22 июня 1941 года. Винтовка против танка

Начавшаяся 22 июня 1941 года война оказалась совершенно не такой, как ее показывали на экранах кино

Как началась война?


По дорогам фронтовым

oboznik.ru - По дорогам фронтовым

oboznik.ru - По дорогам фронтовым

Мой дедушка, Агеев Павел Георгиевич в 1938 году Ярославским РВК был призван на воинскую службу в бронетанковые войска. За усердие в воинской службе и успехи в освоении военной техники в 1942 году получил право поступления в 1-е Горьковское танковое училище (бывшее Борисовское автомобильное училище). Пройдя ускоренный курс обучения, в феврале младший лейтенант П.Г. Агеев получил направление на фронт.

По месту назначения П.Г. Агеев зачисляется командиром транспортного взвода 3 танкового полка 37 механизированной бригады 1 механизированного корпуса Степного фронта. С августа 1943 года корпус ведет боевые действия в составе 53-ей армии.

К своей первой боевой награде – орден «Красная звезда» П.Г. Агеев представляется за проявленное личное мужество в боях Белгородско – Харьковской наступательной операции (3-23 августа 1943 г.), и последовавшей за ней Полтавско-Кременчугской операции (26 августа-30 сентября 1943 г.) В этих тяжелых боях младший лейтенант П.Г. Агеев получил и боевое ранение.

Основными задачами транспортного взвода были бесперебойное снабжение танковых подразделений средствами ГСМ и боеприпасами в боевой обстановке. Своевременный подвоз необходимых в бою ресурсов обеспечивал непрерывность наступательных действий при сохранении боевых порядков танковых и механизированных частей.

Вот как вспоминал об этом Павел Георгиевич: «Транспортные автомобильные средства с ГСМ и боеприпасами находились в арьергарде боевого порядка полка. При начале боевых действий транспортные подразделения выдвигались в зону прямой видимости боя и, по команде штабного офицера, доставляли ГСМ и снаряды к танковой единице с тем или иным номером. Но иногда в бою из-за дыма и пыли трудно было найти нужный танк, поэтому приходилось использовать малейшее возвышение, вплоть до деревьев, чтобы понять куда и как ехать. Очень трудно было сориентироваться на пересеченной местности.

Наш младший сержантский состав водителей были настоящими военными мастерами. Но были и тяжелые моменты, когда прибывало молодое пополнение. С таким молоденьким солдатом- водителем мне пришлось выполнять боевую задачу. От непрерывных разрывов снарядов, сложного рельефа местности он растерялся, запаниковал и мы чуть не опрокинулись. Я пересадил его на свое место, а сам сел за руль. Через несколько метров пути вблизи разорвался снаряд. Солдата убило мгновенно, мне же стеклом посекло лицо и осколками снаряда «срезало» половину мизинца и повредило голову. Кровь заливала лицо, но я все-таки доехал до своего танка…».

20 октября 1943 года Степной фронт был переименован во 2-й Украинский фронт. В ходе стратегического наступления Красной Армии на Правобережной Украине зимой 1944 года войска фронта провели Кировоградскую операцию, а затем во взаимодействии с войсками 1-го Украинского фронта — Корсунь-Шевченковскую операцию, в результате которой было окружено и уничтожено 10 вражеских дивизий.

В этот период П.Г. Агеев назначается на должность автотехника минометного батальона в составе 37-й механизированной бригады с последующим присвоением воинского звания «лейтенант».

В конце июня 1944 года 1-й Красноградский механизированный корпус передается в состав l-го Белорусского фронта и принимает участие в освобождении Белоруссии при проведении операции «Багратион» (23.06.1944 - 29.08.1944 г.). В боях под Слуцком и в районе д. Тимковичи за высокое воинское мастерство и мужество представляется к награждению вторым орденом Красной Звезды.

Глубокие технические знания не только отечественной, но и зарубежной военной автотехники позволяли П.Г. Агееву производить её ремонт непосредственно в районе боевых действий под огнем противника. К нему за советом и помощью обращались шоферы и механики практически из всех подразделений бригады.

За образцовое выполнение заданий командования в боях, за овладение городом Брест 37-ая Слонимская механизированная бригада награждается орденом Суворова 2 степени, а лейтенант П.Г. Агеев – медалью «За боевые заслуги» с последующим присвоением очередного звания «старший лейтенант».

Дальнейший боевой путь П.Г. Агеева пролегал в боях за взятие Варшавы и участием зимой 1945 года в Висло-Одерской, а затем и Померанской операциях, но уже в составе 2-й Гвардейской танковой армии. Непосредственно участвовал в Берлинской операции, штурме и взятии Берлина.

oboznik.ru - По дорогам фронтовым

С мая 1945 г. П.Г. Агеев продолжает службу во 2-ой гвардейской механизированной армии в составе Группы советских оккупационных войск в Германии. За образцовое выполнение заданий командования в этот период награждается третьим орденом Красной Звезды.

В 1958 году получает назначение в Белоруссию в г. Борисов, где в марте 1961 г. и заканчивает военную службу.

В ознаменование 40-летия Победы в Великой Отечественной войне награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Закончил трудовой путь П.Г. Агеев в 1994 году мастером автобазы Центрального Совета «Динамо». После тяжелой продолжительной болезни умер 30 декабря 2001 г., похоронен на Преображенском кладбище г. Москвы.

Я очень горжусь моим дедом. Для меня он является ярким примером преданности своему делу, достойного служения Родине и высокого профессионализма. Я обязуюсь бережно хранить светлую память о нем, о бойце Бессмертного полка, ведь он воевал и за мою жизнь.

«Не смолкнет слава Великой Победы»

Иванченко Алексей Леонидович




Другие новости и статьи

« Вопросы реализации военнослужащими права на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

Всю войну вокруг взорванных мостов и разрушенных железных дорог »

Запись создана: Четверг, 12 Январь 2017 в 9:15 и находится в рубриках Вторая мировая война, Новости, О патриотизме в России, Транспорт.

Метки: , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы