Страна сильна семьями, семья сильна памятью



Воспитание гражданина начинается с воспитания любви к своей Родине, к своей семье. С чего начать работу в этом направлении? Как сделать так, чтобы детям было интересно узнавать о своей семье, своем роде? Сначала я обратилась к родителям моих учеников и узнала, что интересного они могут рассказать детям о своих родных, их занятиях и семейных традициях.

Попросила детей написать сочинение «Почему надо знать историю своего рода?». Прочитав сочинения, я смогла определить для себя план работы. Вот отрывок из одного детского сочинения. «Я хочу знать, где родились мои родители, бабушки и дедушки.

Чем занимались мои предки? Какие были их семьи: сколько было детей, какие профессии у них были? Откуда появилась моя фамилия?». Дети совместно с родителями, бабушками и дедушками начали изучать фотографии из семейных архивов и составлять родословное древо семьи. На классном часе дети поделились результатами работы своей семьи. Было интересно узнать, что родословное древо семьи Корзниковых насчитывает уже 14 поколений.

Мы рассмотрели это древо и выяснили родоначальника, нашли ветвь, к которой принадлежит Вова Корзников. Изучение фотографий из семейных архивов помогло узнать, кто на них изображен, чем занимались родственники, где и кем работали. Затем мы с ребятами изучили значение имен и фамилий. Толкование некоторых фамилий было очень интересным. Например, Гаранина – от имени Герасим (в просторечии Гарасим), от греческого «герасмиос» – почтенный. Гараня – уменьшительная форма этого имени.

Или фамилия Дернов, образованная от прозвища Дерник. Оно ведет свое начало от существительного «дерн» – «верхний слой почвы, густо заросший злаком, колосовою, луговою травой». Чтобы больше узнать о своих родных, полезно обратиться к семейным архивам, дневникам, письмам, записным книжкам, вырезкам из газет, так как работа с ними поможет по-новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек. Например, Николай Брезгин в старой газете «Соликамский рабочий» прочитал статью о своей бабушке и узнал, что она много лет проработала в средней школе

№ 1 города Соликамска учителем русского языка и литературы, а последние десять лет была завучем этой школы. Для получения информации можно использовать официальные документы. Свидетельство о рождении даст знание о времени и месте рождения, об именах и отчествах родителей, их фамилии. В свидетельстве о браке содержится информация о времени и месте заключения брака, девичьей фамилии матери, датах рождения супругов. Паспорт укажет место жительства владельца документа, сведения о супруге, детях (их именах и датах рождения). Данные о профессии, образовании, званиях и наградах предков могут содержаться в свидетельствах, аттестатах, удостоверениях, грамотах, дипломах, орденских книжках. Работа по данному направлению привела к повышению интереса, как у детей, так и у родителей, к истории своего рода, своим корням, а также к жизни отдельно взятого члена своей семьи.

На одном из родительских собраний, проходивших вместе с детьми, родителям и детям было предложено составить герб своей семьи. Всем это задание очень понравилось. Они с энтузиазмом принялись за работу. Сначала семьи рисовали герб, а потом его защищали. Результатом работы, проведенной ранее, стало создание семейных проектов на тему «Страна сильна семьями, семья сильна памятью» («Мой прадед Корзников Яков Мануилович» и «Герб моей семьи»). Со своими работами Владимир Корзников и Евгений Денисенко участвовали в научно-исследовательских конференциях Соликамского района и Пермского края, в конференции учителей и родителей в городе Перми, организованной НОУ «Академия родительского образования».

В пятом классе эти ребята продолжили работу по данному направлению. Владимир Корзников работал над темой «Ордена и медали нашей семьи», а Евгений Денисенко выполнил исследовательскую работу «Гармонь, прошедшая войну». Можно также добавить, что результатом работы в данном направлении является забота семьи Корзниковых о памятниках воинам Великой Отечественной войны, не вернувшимся с войны, в деревнях Кокорино и Виноградово. В прошлом году я продолжила эту работу. Предложила детям и родителям первоклассников подготовить проекты по теме «Моя малая Родина», т. к. любовь к семье, к родным начинается с любви к месту, где ты родился и живешь. Связь людей разного возраста в одной семье просто необходима, как соединение времен: прошлого, настоящего и будущего. Не зная историю своего рода – не будешь знать и историю своей страны, своего государства.

Список использованной литературы

1. Василевская, В. С. Моя родословная : для учащихся начальной школы. – Москва : Вита-Пресс, 2008. – 55 с.

2. Ганжина, И. М. Словарь современных русских фамилий. – Москва : Астрель, 2001. – 672 с.

Е. В. Паленова, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Международный центр культуры, искусства и духовного возрождения «Русский Ренессанс»


Другие новости и статьи

« О некоторых путях совершенствования военно-патриотического воспитания в эпоху Интернета и информационных войн

Диалог и толерантность как основа воспитания гражданина России »


Метки: , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы


Инфопроекты OBOZNIK.RU