Передвижение немецких войск на территории Польши в марте-апреле 1941 года



Передвижение немецких войск на территории Польши в марте-апреле 1941 года

29 апреля 1941 г. Спецсообщение из НКГБ УССР

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗА ССР
тов. МЕРК У Л О В У.

СПЕЦСООБЩЕНИЕ
о передвижении немецких войск на территории
Генерал-Губернаторства.

oboznik.ru - Передвижение немецких войск на территории Польши в марте-апреле 1941 года

По данным ряда источников видно, что немецкое командование сосредотачивает воинские части в направлении Холм - Грубешов - Томашов - Перемышль.

В г. Кракове расквартировано до 15 тысяч вооруженных украинцев. 9.4.41 г. на ст. Любич на перроне находилось большое количество военных. Род войск не установлен.
  10.4.41 г. на ж.д. станции Завада стояло несколько воинских эшелонов. На ж.д. станциях Замостье-Красностав, Избица и Раевец, также находилось большое количество войск. 10.4.41 г. из ст. Раевец на ст. Холм отправлен поезд с немецкими войсками. Род войск не установлен.
        Данные зак. агента “___” от 20.4.41 г.

24.4.41 г. в 11 час. в Бахунец прибыл стрелковый полк, 2 эскадрона, арт.дивизион и взвод самокатчиков.
  На 24.4.41 г. отмечено продолжающееся беспрерывное движение в направлении Перемышль, Бабицы, Дубецко и Руска – “ВЕС” по дорогам, прилегающим к границе мелких подразделении, групп различных родов войск немецкой армии, преимущественно артиллерийских.
  23.4.41 г. по шоссе Куньковицы - Перемышль проследовал полк пехоты. Этого же числа в направлении Перемышль-Бабицы отмечено интенсивное движение автотранспорта.
  24.4.41 г. по направлению Савчин-Завишня проследовало 20 орудий с прислугой 25 тачанок со станковыми пулеметами и 35 подвод с воинским грузом.
  22.4.41 г. в Цепкув из Грубешова прибыл кавалерийский полк.
  24.4.41 г. в 22 ч.45 м. по дороге Дынув-Бохуж прошла автоколонна из 200 машин с зажженными фарами. Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР на 25.4.41 г.

23.4.41 г. по шоссе Ярослав-Радымно проследовали 3 стр. батальона, кавэскадрон и три арт. батареи.
  В первой половине апреля месяца через Ясло проследовало несколько эшелонов немецких войск в направлении советской границы.
  5.4.41 г. часть войск гарнизона г. Санок убыла в неизвестном направлении.
  24.4.41 г. по дороге Бельз - Стае проследовало 100-пулеметных закрытых брезентом тачанок, в сопровождении роты пехоты. Данные 5 Отд. УПВ НКВД УССР.

Всю ночь на 9.4.41 г. пехотные части и автоколонна продвигались по направлению Белз - Сокаль. Количество и нумерация не установлена.
        Данные зак. агента “___” от 20.4.41 г.

22.4.41 г. на ст. Сокаль - Забужье прибыли стрелковая рота и взвод кавалерии.
  24.4.41 г. из Опульск в Забужье прибыл артдивизион.
  На 23.4.41 г. в районе Порош размещена одна сап. рота. В Старом- Загуж - сап. батальон и арт. часть. Численность не установлена.
        Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР, на 22-23.41

9 - 10.4.41 г. между Замостье и Завода на ж.д. станциях и в лесу сосредоточены немецкие воинские части. Род войск и нумерация не установлены.
        Данные зак. агента “___” от 20.4.41 г.

9.4.41 г. на ст. Угнов прибыл поезд с немецкими солдатами, которые вооружены винтовками и были в касках. Поезд состоял из 9 вагонов.
        Данные зак. агента “___”.

23.4.41 г. в Заставье прибыло 2 взвода с двумя орудиями, 3-мя станковыми пулеметами.
  В селах Заршин и Беско расквартирована артиллерийская часть. Численность не установлена. Орудия в целях маскировки помещены в сараях местных жителей.
        Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР на 24.4.41

Нахождение аэродромов и посадочных площадок в г.г. Краков и Красно подтверждается.
  2-х километрах ю.в. направления от Кракова находится аэродром. На аэродроме находится 6 ангаров - длина 70-80 метров, ширина 20 метров. Там же имеются подземные склады. К аэродрому подведена ж.д. линия.
  На юго-западной окраине города Красно имеется аэродром, который значительно расширен и реконструирован. На нем оборудованы сборочные цеха.
  Посадочная площадка 3.000 кв. метров. Подстроено убежище. В районе аэродрома в двух новых зданиях размещена летная школа, насчитана на 500 - 600 человек.
  На расстоянии 1,5 клм. восточнее гор. Жешув находится авиазавод, изготовляющий детали моторов самолетов. На авиазаводе работает 1.200 человек, работа производится в три смены.
        Данные 5 Отдела УПВ УНКВД УССР на 23.4.41 г.

Немецкими властями продолжается завоз к границе СССР боеприпасов и снаряжения.
  В первой половине апреля на ст. Холм прибыло 3 состава из 60-75 вагонов, груженных бочками с горючим.
  В марте и апреле на ж.д. станции Белжец увеличилось прибытие ж.д. состава с воинскими грузами, снарядами, минами, химсоставов в стеклянных бутылках.
  В целях маскировки вагоны с указанными грузами имеют надписи: “Овес“. Груз со станции Белжец на автомашинах перевозят в склады ур. Домброво.
  22.4.41 г. в район Сокаль-Забужье прибыло 83 подводы с воинскими грузами.
        Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР на 23.4.41 г.

Продолжается интенсивное строительство укреплений, шоссейных дорог, расширение старых дорог, идущих к границе и вдоль границы СССР.
  23.4.41 г. отмечено в районе Бабицы - Куньковицы - Русска “ВЕС” работы оборонительного характера по берегу реки Сан. С этой целью в ночь на 23.4.41 г. подвозили стройматериалы на 10 автомашинах.
  В этом же районе установлено проволочное заграждение и 3 кола - колья железные. Ширина забора 100 метров, высота 1 метр.
  24.4.41 г. в районе м. Жиглуд - Гломча продолжаются работы оборонного характера.
  В последних числах марта на ст. Старый-Загуж прибыли металлические купола для строительства оборонительных сооружений в погранполосе. Купола якобы доставлены из линии Мажино.
  На 24.4.41 г. в районе Гнышев, Загроды и Мунина производятся работы оборонительного характера. В указанном районе работает батальон пехотинцев.
  Немецкими властями спешно ремонтируется и расширяется шоссе Ясло-Сапов. На данном шоссе работает местное население.
  Подтверждаются данные переписи конского состава и гужтранспорта. Из Санокского уезда и других населенных пунктов лошади с повозками направлены в тыл Германии.
  На ст. Белжец производится прокладка запасных жел. дорожных путей.
        Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР на 23.24.4.41 г.

Немецкими офицерами продолжается наблюдение за нашей территорией. Одновременно с наблюдением производят рекогносцировку и фотографирование нашей территории, прилегающей к границе.
  Полученными данными подтверждается распоряжение немецких властей о выезде вглубь Германии лиц немецкой национальности.
  В первой половине апреля месяца с.г. властями гор. Санок предложено всему немецкому населению выехать в тыл Германии.
        Данные 5 Отдела УПВ НКВД УССР на 25.4.41 г.

Также подтверждается распоряжение немецких властей об установлении пропускной системы на ж.д. транспорте.
  С 12.4.41 г. запрещено гражданскому населению ездить по ж.д. Передвижение разрешается по специальным пропускам, выдаваемым властями - вуйтами и староствами.
  2-2.4.41 г. гражданскому населению запрещено вовсе пользоваться ж.д. транспортом, так как ж.д. транспорт переходит в ведение военных властей.
        Данные зак. агента “___” от 20.4.41 г.

Приняты меры к уточнению вышеизложенных данных и их проверки.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАРОДНОГО КОМИССАРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УССР – ПОЛКОВНИК

(САВЧЕНКО)

29 апреля 1941 г.
№ А-1496/сн
гор. Киев

 

Материал из открытого архива СВР



Другие новости и статьи

« Артиллерия Советской армии в первые послевоенные годы (1945–1953 гг.)

Организация учета вещевого имуществ в воинской части »

Запись создана: Четверг, 25 Октябрь 2018 в 2:35 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Аэродромное, Вторая мировая война, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период, Продовольственное, Расквартирование войск, Служба горючего, Транспорт.

Метки: , , , , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы