«…немецкое командование продолжает переброску воинских частей … и концентрацию их у границы с СССР»



«…немецкое командование продолжает переброску воинских частей … и концентрацию их у границы с СССР»

19 апреля 1941 г. Спецсообщение НКГБ УССР

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО.

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗА ССР

тов. МЕРКУЛОВУ.-

СПЕЦСООБЩЕНИЕ
о передвижении немецких войск на территории
Генерал-Губернаторства.

oboznik.ru - «…немецкое командование продолжает переброску воинских частей … и концентрацию их у границы с СССР»

Из поступивших за последнее время данных от закордонной агентуры видно, что немецкое командование продолжает переброску воинских частей на территории Генерал-Губернаторства и концентрацию их у границы с СССР.

По состоянию на 14.4.41. в районы г.г. Люблин, Замостье, Грубешев и Томашев, прибыло до 4-х дивизий немецких войск. Номера и род воинских частей не установлены.

В первой половине апреля месяца с.г. через ст. Жешув, в направлении Белгорай, Томашев, проследовало до 3-х пехотных дивизий. Откуда прибыли эти части, не установлено.

31.3.41. в сторону Демблин-Люблин, по направлению к границе СССР, проследовала моторизированная пехота на 300 крытых автомашинах.

В апреле месяце с.г. в м: Белжец ожидается прибытие моторизированной пехоты.

13.4.41. на ст. Разведав разгружено 3 эшелона груженных танками, артиллерией, самолетами. Одновременно отмечено передвижение 300 танков артиллерии на мех. тяге от ст. Развадов по шоссе в направлении г. Лежайск.

10.4.41. по шоссе Орховск-Собибор проследовало до полка конницы. В Люблине расквартирован 42-й пехотный полк и батальон 22 ж.д. полка.

В г. Перемышле расквартирован 562 пехотный полк.

В с. Журавице - два артиллерийских дивизиона.

В ночь на 16.4.41. в Цешанув прибыла мотомехчасть. Количеств о и нумерация не установлены.

В течение всей ночи на 1.4.41. в сторону советской границы из Люблина отправлялись немецкие войска: тяжелая артиллерия, танки, бронемашины, грузовые машины, пехотные и кавалерийские подразделения.

В первых числах апреля месяца на ст. Бурдужен /Румыния/ прибыла стрелковая дивизия, которая расквартировалась в Сучаве, Петроуп и Боссанче, в гостиницах, школах, больницах и частных домах.

18.IV.41. по шоссе Ярослав-Радымно проследовал арт. дивизион, с орудиями среднего калибра.

17.4.41. в погран. районы Комора, Зосин и Лишкув, прибыл стрелковый батальон с шестью зенитными орудиями.

18.4.41. в Цешанув в направлении Жешув проследовала колонна из 80 автомашин и 45 мотоциклов.

Отмечается передвижение мелких подразделений различных родов войск вдоль границы СССР, по дороге Матче-Бережница и Бережница - Городло проследовали по одному взводу пехоты. В направлении Грубешев- Гусины отделение самокатчиков.

В м. Крылов прибыло до двух рот пехоты.

17.4.41. по дороге Забуже, Клюсов, Сокаль, Завишня, отмечалось непрерывное движение немецких солдат.

29.3.41. из ст. Сандомиж на ст. Пшеворск, отправлен воинский эшелон, груженный легкой артиллерией и пулеметами.

29.3.41. в г. Тарноград прибыли немецкие части на автомашинах с повозками, количество не установлено.

Со второй половины марта с.г. через ст. Подварод, продолжается ежесуточное движение немецких войск в Румынию. В Подварод ожидается прибытие немецкой части, численностью до полка, для чего подготавливаются квартиры.

В с. Копки расквартировано до 150-ти пехотинцев. Немецкие солдаты расквартированы в нескольких деревянных бараках в м. Кшешови за гор. Белгорай.

Отмечается передвижение мелких подразделении пехоты артиллерии, конницы по шоссе Перемышль, Журавницы-Ярослав, Перемышль-Радымно.

В районе с. Заставье отмечается движение мелких воинских групп офицерского и рядового состава.

Продолжается также усиленная заброска боеприпасов и амуниции.

На ст. Белжец продолжает поступление арт. снарядов, которые затем на автомашинах вывозятся в Урочище “Домброво”.

На ст. Жешув ежедневно прибывает по 3-4 ж.д. состава с боеприпасами, которые перевозятся круглосуточно на 80 автомашинах в склады, расположенные в лесу, в 4-х клм. с.з. м. Глогув.

18.3.41. в Перемышль прибыло 10 вагонов с автоматическим оружием и обмундированием.

В районе м. Глогув в лесу имеется 160 складов барачного типа, которые в настоящее время, в целях маскировки накрываются соломой.

15.4.41. отмечалось движение товарных поездов с военными грузами и стройматериалами по линии Холм-Дорогуск, Холм-Владава.

На ст. Дорогуск прибывает ежедневно два товаро-пассажирских поезда, груженные военным грузом и стройматериалами.

Наряду с передвижениями воинских частей, отмечается также усиленное строительство аэродромов, посадочных площадок, дорог, фортификационных сооружений и завоз нефтепродуктов.

В 1 клм. южнее с. Ясенка, производится строительство аэродрома, которое предполагалось закончить к 15.IV.41.

Возле ст. Журавица строится аэродром. Под постройку аэродрома отведено 35 морга. Работа производится круглые сутки. Прибывшие летчики на ст. Журавица размещены в школе.

Во второй половине марта с.г. на ст. Жешув для строительства аэродрома прибыло 400 вагонов цемента.

15.-19.3.41. на строительство было доставлено 3000 бочек горючего, по 180-200 кгр. весом каждая.

В районе гор. Ярослава в лесу сосредоточено большое количество самолетов и зенитной артиллерии. Количество самолетов и их тип не установлены.

В 1,5 клм. ю.з. с. Касино строится посадочная площадка. От с. Касино к месту строительства прокладывается шоссейная дорога.

В 2-х клм. западнее м. Дембица, имеется посадочная площадка, радиостанция и бензино-хранилище емкостью до 60 тонн.

14,15,16.4.41. отмечались инженерно- саперные работы в районе Бельз, Белжец и Завишня характер работ не установлен.

14.4.41. в течение дня северо-восточнее с. Заставье, производились земляные работы солдатами с участием гражданского населения.

На участке Санок-Балигруд, параллельно р. Сан, продолжается строительство оборонительных сооружений, прибывшими из Германии участниками строительства линии Зигфрида.

Производится интенсивное строительство укреплений по линии Забужье-Опульска. Характер этого строительства не установлен.

В м. Жешув, через р. Сан выстроен деревянный мост, через который проходит узкоколейная железная дорога и авто. гуж. транспорт.

В м. Белжец, каждый день приходит два-три состава поездов с амуницией, горючим и цементом. Все составы, прибывающие из Варшавы и Люблина в м. Белжец, с немецкими солдатами разгружаются на автомашины и отправляются в Томашев, Нароль и другие приграничные районы.

В районе м. Рудник, проходит строительство укреплений. Из г. Белгорай до м. Рудник, по узкоколейной железной дороге доставляется песок, камень, цемент и др. стройматериалы.

Из г. Новый Торг в г. Горштык строиться шоссейная дорога. На строительстве работают набранные в принудительном порядке евреи и поляки. Дорогу строит фирма “Майредеркраус”.

Шоссейная дорога Кшешов-Рудник ремонтируется, укладывается камень и укатывается катками.

По маршруту Краков - м. Сламники производится строительство шоссейной дороги.

Усиленно строится шоссейная дорога, проходящая вдоль границы от с. Жукова, через Старый и Новый Люблинец до Ярослава.

В Монастыре с. Забужье установлены два ПТО, в стенах монастыря пробиваются бойницы. Отмечается заброска в монастырь воинских грузов.

В последнее время в пограничной полосе проводится ряд мероприятий, мобилизационного и противовоздушного характера. Так:

В м. Белжец ожидается прибытие большого количества войск, в связи с чем ж.д. ст. Белжец замаскирована, а в ночное время не бывает электричества.

Вокруг ж.д. ст. Белжец, отрыты большие убежища, ямы, предназначенные для укрытия ж.д. служащих в случае бомбардировок.

С 1.IV.41. предполагалось затемнение г. Кракова. С 29.3.41. на ж.д. ст. Жешув все большие электролампочки, заменены лампочками по 25-50 свечей, каждая лампочка прикрыта светонепроницаемым колпаком. Пассажирские поезда не освещаются.

Аналогичные мероприятия проведены и на ж.д. станциях в Тарнове, Люблине и Холме.

31.3.41. в Руднике начала работать военная комиссия по осмотру у местных жителей лошадей и повозок, на предмет определения их годности в обоз.

С 1 марта с.г. по всей территории Генерал-Губернаторства объявлен призыв мужчин 1919-1920 г.г. рождения на “строительную службу“.

Это мероприятие немецких властей, население Генерал- Губернаторства, встретило с большим недовольством, особенно молодежь, которая должна после призыва идти в рабочие лагеря.

Не желая идти в рабочие лагеря, молодежь стала убегать в леса, где скрывается от призыва.

Нами приняты меры к уточнению этих данных, и их проверки.

СПРАВКА: Спец. сообщение составлено по данным I Управления НКГБ УССР и 5 Отдела УПВ НКВД УССР.-

И.О. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАРОДНОГО КОМИССАРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УССР- ПОЛКОВНИК

/ САВЧЕНКО/

“19 “апреля 1941 г.
№ А-1380/сн
гор. Киев

 

Материал из открытого архива СВР



Другие новости и статьи

« Коллекция оружия в фондах Национального музея Республики Марий Эл им. Т. Евсеева

Спецсообщение НКВД СССР о предложении объединения Литвы и Польши »

Запись создана: Вторник, 24 Январь 2017 в 8:40 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Аэродромное, Вещевое обеспечение, Вторая мировая война, Межвоенный период, Расквартирование войск, Служба горючего, Транспорт.

Метки: , , , , , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы