Проблемы управления интеллектуальным капиталом в условиях экономики знаний



Проблемы управления интеллектуальным капиталом в условиях экономики знаний

#знания#экономика#общество

В статье рассматривается процесс подготовки кадров занимает важное место в условиях экономики знаний. Непрерывное обучение позволяет хозяйствующим субъектам гибко реагировать на изменение параметров внешней среды и обеспечивает повышение конкурентоспособности. Ключевые слова: инновационные технологии, повышение квалификации, персонал. Процесс повышения квалификации имеет специфические особенности в условиях инновационной экономики.

Поскольку в современных условиях подготовка кадров направлена на обеспечение стратегии развития компании, поэтому обучение персонала должно осуществляться с использованием современных электронных технологий с целью его непрерывного осуществления [Кэмбел, 2003, с. 49]. Руководству компании необходимо разработать стратегию реализации инновационных технологий в процессе повышения квалификации персонала на долгосрочную перспективу.

Важным этапом в данном процессе является осуществление реализации стратегического видения на основе оценки результатов на всех этапах инновационного развития хозяйствующего субъекта. Корректировка управленческих решений должна осуществляться оперативно и приводить к оптимизации организационной структуры компании и распределению производственных функций между подразделениями. Повышение квалификации персонала позволяет в целом оптимизировать деятельность хозяйствующих субъектов на инновационной основе. В условиях нового технологического уклада в передовых производственных технологиях выделяют проектирование и инжиниринг, производство, обработка и сборка.

По этим параметрам, достижение которых должны обеспечить человеческие ресурсы соответствующей квалификации, необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности продукции и снижение ресурсоемкости производства [Голубецкая, 2012, с. 96–102]. В системе повышения квалификации персонала наблюдается тенденция к интегрированному управлению и контролю на всех этапах производственной цепочки, которая в конечном итоге приводит к снижению текущих затрат, повышению производительности труда и переводу управленческих функций в электронный документооборот.

Процесс повышения квалификации персонала должен учитывать стратегию и миссию инновационного развития хозяйствующего субъекта с учетом параметров внешней среды и конъюнктуры мирового рынка товаров и услуг. Для обеспечения эффективности данного процесса в организационной структуре хозяйствующего субъекта должны быть выделены функции, направленные на поддержку стратегии инновационной направленности деятельности. В целом система подготовки кадров должна гибко и оперативно реагировать на показатели динамики структурной перестройки национальной модели экономики. Процесс повышения квалификации персонала с использованием инновационных технологий должен осуществляться на базе организационной структуры организации с учетом корпоративной культуры. В целом все эти блоки должны быть направлены на повышение результативности кадровой политики [Голубецкая, 2011, с. 45–48]. Формами стимулирования инновационной активности могут быть

разработка и реализация прозрачной заработной платы, формирование команд обеспечивающих получение динамики роста показателей экономического развития, наставничество и развитие нематериальных видов стимулирования внедрения инноваций на всех этапах Процесс повышения квалификации персонала в условиях экономики знаний должен опираться на экспертную оценку целевых задач значимых стейкхолдеров и определение результативности деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с целевыми установками. На основе выявленных приоритетных направлений развития компании формулируются корневые компетенции, которые должны обеспечить реализацию стратегии развития. На следующем этапе формируется сфера деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с приоритетами деятельности в определенных сегментах рынка на основе сформулированных корневых компетенций.

Развитие новых идей и превращение их в инновационный процесс, продукт или услугу невозможно без развитой сети деловых контактов (неткоркинг), которые могут обеспечить результативность новых идей. Итоговым шагом инновационного сдвига должно являться формирование круга потребителей инновационных продуктов и услуг. Формирование внешнего круга потребителей должно идти за счет активного маркетингового продвижения инновационных продуктов и услуг и, в первую очередь, на специализированных конференциях, деловых пространствах, через ключевых игроков рынка. При этом необходимо учитывать, что немаловажным аспектом является развитие инфраструктуры, обеспечивающей своевременное и экономичное обслуживание инновационной технологии, консультационную поддержку и формирование партнерской сети «поддержки» инновационных технологий или услуг.

Библиографический список 1. Голубецкая Н. П. Методические подходы к определению приоритетов инновационной политики региона // Экономика и управление. 2011. № 12. С. 45–48. 2. Голубецкая Н. П., Жукова Н. С. Инновационные подходы к регулированию предпринимательской деятельности в условиях структурной перестройки российской экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. №  1–2. С. 96–102. 3. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2003. С. 49.

Д. В. Ким



Другие новости и статьи

« Философская миссия университета

Проблемы высшего образования в современной России »

Запись создана: Вторник, 29 Октябрь 2019 в 0:21 и находится в рубриках Современность.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы