31 Март 2020

Роль самоидентификации в становлении личности

oboznik.ru - Русская школа как основа национального воспитания

#личность#самоидентификация#общество

В современном мире разного рода возможностей существует проблема раздробленности личности. Человек под влиянием социальных факторов, средств массовой информации и прочих внешних воздействий часто «теряет себя» в стремительных течениях многоплановой деятельности. Наглядные проявления можно заметить в жизни подростков, которые только начинают заниматься какой-либо практикой в социально- общественных аспектах, с целью определить своё призвание.

И, как правило, их выбор направления самореализации во многом зависит от внешних факторов: советов родителей, престижности профессии, мнения окружающих. Отсюда вытекает вопрос – сможет ли человек максимально проявить врожденные таланты и способности, если последует за внешними аргументами, не утратит ли тем самым свой потенциал? Ключевым решением вопроса является принцип «От внутреннего к внешнему» или «изнутри – наружу». Он заключается в том, что первоначально человеку необходимо разобраться в себе, создать внутренний стержень, на который будут нанизываться знания и навыки.

Важно исходить из внутреннего глубинного понимания: «Кто я?» и «Чего я хочу?». Важно осознавать свои индивидуальные неповторимые особенности, знать сильные стороны, понимать свою роль в мире. Если человек не знает себя, то ему приходится ориентироваться на рекомендации окружающих, напутствия которых вызывают нарушения во внутреннем мире индивидуума. Вследствие чего происходит раздробление деятельности и, как итог, отсутствие результата. Отсюда вытекают ощущения ненужности, депрессии, суицидальные наклонности.

«Если наше представление о себе формируется только социальным зеркалом – являющемся на данный момент социальной парадигмой, а также мнениями, установками и парадигмами окружающих нас людей, – то такое представление подобно искаженному видению, где оценки отрывочны и непропорционально преувеличены. Часто они в большей мере являются проекцией проблем и недостатков людей, дающих эти оценки, чем нашим реальным отражением» [1, с. 46]. Согласно общепринятым нормам, всем выпускникам старших классов школы предстоит определиться с выбором профессии и дальнейшего направления в жизни.

В настоящий момент, около 10% осознают свои возможности и понимают, как их применять на следующих жизненных этапах. Анализ 11 класса «А» гимназии № 201 г. Москвы спустя 6 лет после выпуска показал, что 2 человека из 26 добились успеха в связи с тем, что интуитивно чувствовали верное направление и развивали способности согласно своим ощущениям. Один закончил престижный ВУЗ с отличием, после чего основал свой ныне процветающий бизнес с нуля, другой совмещает интересную и перспективную работу с образованием, бывая в рамках трудовой деятельности в разных странах. Согласно статистическим данным, всего лишь 7,7% из 100% смогли провести благополучную самоидентификацию личности.

Остальные 24 человека не нашли верного ориентира и совершили множество ошибок по одной причине – они не слышали своего внутреннего голоса и принимали решения, опираясь на внешние факторы. Опираясь на данные социологического опроса, стало известно, что большинство российских выпускников 2008-2013 гг., которые к концу одиннадцатого класса не определились с выбором направления, поступили на юридический факультет, следуя «модным» тенденциям. Их уверенность объяснялась тем, что данная специальность была признана одной из наиболее перспективных.

Но, со временем, стало очевидно, что это заблуждение. В результате, 30% прервали обучение, 60% столкнулись во время учебы с элементарным непониманием своей будущей профессии и 10% начали работать в небольших организациях, занимая должности секретарей или помощников. Бесперспективная работа, частые разногласия с коллективом ведут к затяжным депрессиям и стрессам. Но, при внутреннем переосмыслении, ситуацию можно изменить кардинальным образом. Если бы ученые боялись интегрировать свою сущность, то мы бы не знали многих мировых имён, их великих вкладов в науку, например, таких, как Н.А. Бердяев, который прекратил обучение в кадетском корпусе, поступил на естественный факультет Киевского университета, а через год на юридический. Но желание стать профессором философии у него присутствовало с юных лет. И он добился своей мечты, став всемирно известным религиозным и политическим философом.

Возникает вопрос – как же узнать свое истинное предназначение для плодотворной самореализации? Ответом служит введение в перечень общеобразовательных учреждений такого предмета, как «Самопонимание и самосовершенствование». Необходимо сделать его обязательным, потому что только верная самоидентификация позволяет достичь успеха в социуме, занять истинно свое предназначение, воплощать свою миссию максимально эффективно и чувствовать удовлетворение от ежедневной деятельности, поскольку только тогда возникнет внутреннее ощущения гармонии. Итак, как же система образования может помочь человеку раскрыть личностный потенциал? В современном обществе стремительно растет уровень самосознания, поэтому всё большую популярность приобретают тренинги личностного роста. Ниже приведён перечень наиболее востребованных из них: •Ораторское искусство – ключ к успеху; •Мастер общения – достижение сверхрезультатов с помощью коммуникации; •Гармонизация сознания – умение принять и полюбить себя; •Тренинг личной эффективности; •Развитие лидерских качеств. Поскольку в общеобразовательной системе до сих пор отсутствуют ответы на актуальные вопросы об индивидууме – приходится обращаться в тренинг-центры, проходить курсы, либо исследовать массу источников в поисках действенных методов.

В данное время масштабно распространяются такие направления, как этика личности и этика характера, которые коренным образом противопоставлены друг другу. В основе этики характера заложено обучение тому, что существуют основополагающие принципы эффективной жизни такие, как цельность личности, скромность, верность, умеренность, трудолюбие, мужество, справедливость, терпеливость, простота. Это учение о том, что человек сможет испытывать в жизни истинный успех и счастье только в том случае, если научится воплощать эти принципы в своем характере. Образцом литературы на данную тему является автобиография Бенджамина Франклина, в которой раскрывается история о том, как человек работал над собой с целью интеграции внутри своей личности определенных принципов и навыков.

Этика личности напротив ориентирована на создание внешнего образа успешного человека. Иными словами, данное учение ставит акцент на быстродействующие техники влияния, манипулирования ради достижения цели, стратегию силы, навыки общения и позитивное мышление. Подобного рода подход истощает энергетически, вследствие чего случаются частые перепады настроения, ухудшается здоровье, регрессируют отношения в социуме. Этика личности оказывает разрушительное действие на общество. Следовательно, элементы этики личности нельзя назвать фундаментальными, поскольку они приводят к временным результатам, а значит вторичны. Если же образование каждого индивидуума первично будет включать целостное освоение этики характера, то социально- психологический уровень населения возрастет многократно, эффективность личной и межкоммуникационной деятельности усилится, а проблема внутренней растерянности станет не актуальной.

Список использованных источников:

1. Кови С. [Covey S.R.] Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера: пер. с англ. Кириченко О. Изд. М.: Альпина Паблишер, 2016. – 280 с.

2. Малахов В.С. Неудобства с идентичностью // Вопросы философии. 1998. №2. – 53 с.

3. Маслоу А. [Maslow A.H.] Мотивация и личность: пер. с англ. Данченко В. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

4. Франклин Б. [Franklin B.] Жизнь Бенджамина Франклина. Автобиография: пер. с англ. Тургенев А. Изд. Интернет-издание, 2011. – 88 с. 5. Эриксон Э. [Erikson E.H.] Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – 344 с. ©Новикова А.А., Барабаш И.С., Новикова М.В., 2016 г.

Новикова А.А., Барабаш И.С., Новикова М.В.

Другие новости и статьи

« Пророчества чухонских старцев

Экономика военного времени (1941-1945 гг.). Перевод экономики на военные рельсы »

Запись создана: Вторник, 31 Март 2020 в 1:00 и находится в рубриках Современность.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика