Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о строительстве военных объектов



Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о строительстве военных объектов

19 июня 1941 г. Сообщение НКГБ БССР

СПЕЦСООБЩЕНИЕ

oboznik.ru - Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о строительстве военных объектов

СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОДРОМОВ и АНГАРОВ:

В 7-ми километрах на юг от местечка Тересполь находится аэродром, который занимает площадь около 250 га. На территории аэродрома в разных местах расположены постройки - автогаражи, ангары, казармы и др. хозяйственные постройки. Ангаров на аэродроме имеется 8 штук, каждый ангар вмещает до 20 самолетов, казарменных построек 4, каждая казарма имеет два этажа, в этих казармах может вместиться до 1000 солдат.
   / данные добыты при развед. опросе разоблаченного агента Гестапо - КЕДРЖИЦКОГО/.

В апреле месяце с/г начато строительство аэродромов в районе д.д. Зелена, Зелене-Камедульске, Камедульске и Выхдне, Куквской вол., Сувалковского уезда. В районе д.д. Рачки-Мале перепахивается и утрамбовывается после предположительно для строительства аэродрома или посадочной авиаплощадки.

В районе д. Пасеки заканчивается строительство посадочной авиаплощадки на территории в 20 га.

В районе между д.д. Гронды и Рынэк в 10 км. северо-западнее г. Остров-Мазовецкий на участке в 150 га сооружается аэродром. Работы производят 70 солдат и до 100 человек местного населения.
   /сведения получены зак. агентурой ПО и подтверждены другими источниками/.

В районе дер. Паперня во вновь построенных бараках размещается авиачасть. В этом районе построено до 25-ти небольших ангаров, вместимостью на 2-3 самолета каждый, строительство ангаров продолжается. По данным на 2 мая здесь имелось до 20-ти собранных самолетов. /ранее сообщалось о строительстве авиаплощадки в этом районе/.

СТРОИТЕЛЬСТВО УКРЕПЛЕНИЙ и ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ.

С Северной стороны дер. Остроколен и за южную окраину Вишнивен проходит линия укреплений, которая представляет собой 4 ряда деревянных надолбов, подрезанных лесенкой. Высота надолбов по мере удаления от границы, возрастает. Интервалы между надолбами 50 см., а по фронту 1 метр. По дороге Просткен - Остроколен с правой стороны построены три огневых точки.
   /данные добыты при развед. опросе нарушителя границы МАЙХРО- ВИЧ/.

На протяжении 1940 года и до сего времени по всему берегу р. Нарев строятся укрепления разных видов, ежедневно со ст. Остроленка на автомашинах и подводах к местам строительства повозится цемент, железо, доски и др. строительные материалы.
   /данные добыты при развед. опросе нарушителя границы ХМЕЛЕВСКОГО/

Между дд. Бужины и Ширренгауц в 3-х км. от границы в 4 ряда уста- новлено проволочное заграждение, высота столбов до полутора метров, диаметром 25 см. На расстоянии 50 м. от проверочного заграждения имеются подземные ходы размером 1×1 м. Вход в них расположен на расстоянии 4-х метров от шоссейной дороги.
   /Данные добыты при развед. опросе нарушителя границы КОЗЛОВСКОГО/.

На расстоянии 100-300 м. от границы в районе Ляски, Еденки, Остров- Мазовецкий, Данилово, Конькове, Малкине и по обеим сторонам ж.д. пути в сторону границы Пшевуз-Нурский, Грудек и на линии Кимчица-Межевицы роются окопы полного профиля, расположение окопов тщательно маскируется. В районе ж.д. линии Малкино-Чижев в 300-400 метрах от границы в отрытых окопах установлены орудия.
   /данные войскового наблюдения/.

В 600 метрах от границы в направлении ст. Плятеров в 1-м км. от ж.д. полотна вправо производится строительство ДОТ.
   /сведения нашего зак. источника “___” от 12 мая/.

СТРОИТЕЛЬСТВО БЕНЗОХРАНИЛИЩ

В последних числах марта месяца с/г на территории Бело-Подляского аэродрома в одном км. от ж.д. станции Бело-Подляска начато строительство бензохранилища. На рытье котлована для установки цистерн с горючим были привлечены местные жители. Всего в апреле месяце было установлено три больших резервуара. Каждый резервуар имеет в длину 10 метров и в диам. 3 метра, для установки такого резервуара роется котлован в 2 м. глуб. Сколько всего будет установлено резервуаров неизвестно, но в середине апреля месяца на ст. Бело-Подляска на ж.д. платформах находилось 12 подобных резервуаров. Завоз бензина или же другого горючего в конце апреля месяца еще не производился.
   /сведения добыты при развед. опросе нарушителя границы ЯБЛОНСКОГО, задержанного 12 мая/

На 6 км. от м. Тересполь по шоссе Тересполь - Варшава в 200 метрах на Север от километрового столба расположено бензохранилище вместимостью до 3000 тонн бензина. С восточной стороны к бензохранилищу прилегает полевая дорога в направлении имения Корощин, с западной стороны около 200 метров от ограждения проходит узкая канава, напротив хранилища на другой стороне дороги начинается ограждение огорода имения ЛЯЩЕЦКОГО. Склад № 1 замаскирован деревьями и кустарником, сам склад имеет главное помещение, в котором находится отделение для изготовления смеси горючего. Склад помещается под землей, снаружи находится железобетонная постройка высотой полтора метра, стена которой толщиной полтора метра. Вся эта постройка покрыта сверху слоем земли поросшей травой. С восточной стороны склада между полевой дорогой и трактом, ведущим в имение Корощин, находится площадь, на которой стоят незаконченные постройки жилых домов для офицеров.

Склад № 2 этого бензохранилища расположен в юго-западной стороне от склада № 1, примерно на расстояние 1,2 км. Склад № 2 подобен складу № 1, за исключением помещения для приготовления смеси. Склады № 1 и № 2 соединены между собой бензопроводами, размещенными под землей. /схема бензохранилища прилагается/
   /сведения получ. при разведопросе нарушит. границы, разоблаченного агента Гестапо - КЕДРЖИНСКОГО/.

См. также:
6 июня 1941 г. Сообщение НКГБ БССР. ДИСЛОКАЦИЯ и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК

См. далее:
6 июня 1941 г. Сообщение НКГБ БССР. ВЫЯВЛЕННАЯ ВОЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВА. ВОЕННО-МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГЕРМАНСКИХ ВЛАСТЕЙ. О НАБЛЮДЕНИИ СОТРУДНИКАМИ ГЕСТАПО ЗА СОВЕТСКИМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ

 

Материал из открытого архива СВР



Другие новости и статьи

« Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о дислокации и перемещении немецких войск

Опыт СССР: культура прошлого в «обществе будущего» »

Запись создана: Пятница, 3 Февраль 2017 в 13:29 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Аэродромное, Вторая мировая война, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период, Расквартирование войск, Служба горючего, Транспорт.

Метки: , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы