Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о военно-мобилизационных мероприятиях германских властей в Польше



Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о военно-мобилизационных мероприятиях германских властей в Польше

19 июня 1941 г. Сообщение НКГБ БССР

СПЕЦСООБЩЕНИЕ

oboznik.ru - Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о военно-мобилизационных мероприятиях германских властей в Польше

ВЫЯВЛЕННАЯ ВОЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВА

В Варшаве автомобильный завод фирмы “УРСУС” выпускает трехтонные грузовые машины.

Характеристика завода не установлена. Авиационный завод б. польской фирмы “ПЗЛ” /польский заклады летничии/ находится в предместья г. Варшавы на Окентии. Этот завод вырабатывает запасные части к самолетам.

Возле г. Скаржиска в промышленном районе Пенки расположены военные заводы по изготовлению боеприпасов, пулеметов и орудий.
   /сведения добыты при развед. опросе нарушителя границы КЕДРЖИНСКОГО/.

ВОЕННО-МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГЕРМАНСКИХ ВЛАСТЕЙ

На ст. Малкиня-Гурна имеется войсковая т/т станция-коммутатор, от которой в сторону границы вдоль железной дороги протянуты провода.
   /сведения перепроверены/.

Прибывшие еще в середине апреля месяца на ст. Тересполь ж/д служащие, предназначенные для работы на железных дорогах СССР после предполагаемого захвата их немцами, продолжают оставаться до сего времени. 21 мая на ст. Тересполь находилось 50 ж.д. служащих и 50 военных телеграфистов.

16 мая на ст. Малкиня прибыло 15 немецких вагонных мастеров, предназначенных также для работы на ж.д. дорогах СССР после их предполагаемого захвата. Эти мастера имеют назначение на ст.Лапы, Белосток, Чижев и др. ж/д станции СССР.
   /сведения получены от нашего зак. источника “___” от 17 мая с/г/.

На ст. Малкиня находится 6 паровозов, предназначенных также на дороги СССР, из них выявлено два паровоза широкой колеи.
   /сведения получены от нескольких источников/

На ст. Просткен за последнее время появилось много молодых железнодорожников. На заданный вопрос нашим источником служащей станции, “почему у вас так много железнодорожников”, получил ответ, что новые служащие - это, якобы, практиканты.
   /сведения получены от наших зак. источников “___” и “___”/.

О НАБЛЮДЕНИИ СОТРУДНИКАМИ ГЕСТАПО ЗА СОВЕТСКИМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ

Гестапо начиная с 4 мая усилило наблюдение за советскими железнодорожниками, обслуживающими поезда. Для наблюдения один сотрудник Гестапо находится в помещении, где оформляются документы, другой - дежурит у поезда, кроме этого два гестаповца провожают поезда до самой границы.
   /сведения получены от зак. источи. “___” от 4 мая/.

См. также:
6 июня 1941 г. Сообщение НКГБ БССР. ДИСЛОКАЦИЯ и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК
6 июня 1941 г. Сообщение НКГБ БССР. СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОДРОМОВ и АНГАРОВ. СТРОИТЕЛЬСТВО УКРЕПЛЕНИЙ и ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ. СТРОИТЕЛЬСТВО БЕНЗОХРАНИЛИЩ

См. далее:
6 июня 1941 г. Сообщение НКГБ БССР. НОВЫЙ РЕЖИМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВА. НАСТРОЕНИЕ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ и ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

 

Материал из открытого архива СВР

 

 



Другие новости и статьи

« Опыт СССР: культура прошлого в «обществе будущего»

Сообщение из НКГБ Белоруссии от 6 июня 1941 г. о режиме проживания и настроении среди населения в Польше »

Запись создана: Пятница, 3 Февраль 2017 в 18:29 и находится в рубриках Вторая мировая война, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период, Транспорт, Управление тылом.

Метки: , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы