Передвижение немецких войск в Польше по состоянию на 1.04.1941 г.



Передвижение немецких войск в Польше по состоянию на 1.04.1941 г.

8 апреля 1941 г. Записка I Управления НКГБ УССР

oboznik.ru - Передвижение немецких войск в Польше по состоянию на 1.04.1941 г.

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

НАЧАЛЬНИКУ I УПРАВЛЕНИЯ НКГБ СССР
СТАРШЕМУ МАЙОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
тов. ФИТИНУ
гор. Москва

СПЕЦСООБЩЕНИЕ
о передвижении немецких войск на территории Генерал-Губернаторства . –

по состоянию на 1.4.1941.

По поступившим от различных источников сведениям следует, что с начала 1941 года и особенно за последнее время, немецким командованием производятся крупные перемещения войск из собственно Германии на территорию Генерал-Губернаторства и к границе с СССР.

Сосредоточение частей отмечается в трех направлениях: - Люблин, Перемышль и Восточная Пруссия, где по данная, требующим проверки, имеется до 30 дивизий.

Известны следующие факты передвижения немецких войск:

Во второй половине января месяца 1941 года из собственно Германии через г. Бреслау проследовало большое количество эшелонов с войсками различных видов оружия, направляющихся в Генерал-Губернаторство. На каждом вагоне имелась надпись “Губернаторство”.

В гор. Замостье появилась танковая часть и АП корпусной артиллерии, а в районе Замостья и Томашева 4-е П.Д. и летные части. Нумерация их и количество не установлены.

В воинские части, дислоцированные в районе Замостье - Томашев поступило новое пополнение до 5.000 человек, которые спешно обучаются.
      Справка: - Данные поступили впервые, требуют проверки.

В начале января месяца 1941 г. в район Соколув прибыла - 208 ПД.

В район Кельцы прибыла - 168 ПД.
      Справка: - Ранее в Кельцах дислоцировалась 16 ПД. Сведения о 168 ПД поступают впервые, требуют проверки.

На аэродром Свидники /в 4-х клм. восточнее г. Люблин/ прибыло, якобы до 500 самолетов,

На окраине гор. Лежайск отстроен военный аэродром, куда, якобы поступило до 200 самолетов.

В гор. Радзин прибыл штаб 40 ПД. В г. Демблин расквартировался 10 кав. полк.

В феврале месяце 1941 года в район гор. Холма прибыли пехотные части, численностью до одной дивизии. На площади размещены 500 грузовых автомашин.

В гор. Люблин прибыли из гор. Варшавы 26. АП и 64 мото-мех. полк, из гор. Холма - 23 АП.
      Справка: - Данные о 23 АП поступают впервые, требуют проверки.

В гор. Варшаву доставлена воинская часть № 125.

Значительное количество воинских частей расположено в окрестностных деревнях района Варшавы, так:

В дер. Полюх - артиллерийская часть, численностью до 1.000 чел.

В дер.0кенцы, Рашин, Рыбное, Давиды, Залуска и Опан - расположена моторизированная пехота /численность не установлена/ и до 500 солдат авиачастей.

Со ст. Варшава-Граныская, начиная с марта месяца отправляется большое количество воинских эшелонов груженые солдатами, автомашинами, пушками и др. снаряжением.

В начале марта 1941 года с Гдынского вокзала г. Варшавы, в направлении гор. Малкина отправлен воинский эшелон с тяжелой и легкой артиллерией, причем вооружения были замаскированы сеном.

В гор. Жешув прибыли два эшелона кавалерии, танки и артиллерии /количество не установлено/.

Со ст. Жешув зарегистрировано ежедневное отправление в сторону Ярослава 6-8 воинских эшелонов.

В начале марта м-ца 1941 г. в г. Ярослав прибыли: пех. часть, самокатчики и кавалерийское подразделение, численностью до 800 чел. с 7-м мелкокалиберными пушками.

В Гор. Перемышль-немецкий поступило до батальона пехоты. Солдаты этого батальона молодых возрастных контингентов. Среди офицерского состава имеются лица одетые в морскую форму.

В м. Забужье-Сокальске отмечено появление нового соединения - до роты солдат с одной противотанковой! пушкой, 5 взводов конницы, два средних танка и 4 орудия на конной тяге.

Новые подразделения разместились в домах местного населения.
      Справка: - Данные требуют проверки.

25.2.41. на ст. Избица поступил эшелон в составе 30 вагонов и платформ, из которых выгружалась тяжелая танковая часть. Танки вооружены пушками и пулеметами. Кроме того, из эшелона сгружены гаубицы, боеприпасы и различное воинское снаряжение. /Место назначения этой части не установлено/.

В марте месяце 1941 года на ст. Замостье прибыл бронепоезд с платформами груженными танками, пушками и пулеметами. Все платформы замаскированы соломой.

С 5-го марта 1941 года на территории Генерал-Губернаторства проходит большое передвижение артиллерийских и моторизированных воинских частей. Эти части концентрируются у восточных и южных границ Германии, главным образом в г.г. Малкине, Люблине, Белгорай, Тарнограде и Дембине.

В г.г. Томашев, Грубешев, Лабуни и Комаров из центральной части Германии прибывают саперное и артиллерийские части, которые размещаются в помещичьих имениях и вновь построенных бараках по лесам.

В м. Красностав в феврале месяце ожидалось прибытие немецких войск общей численностью до 4.000 человек. Для размещения этих частей освобождены школы и костелы.

В селе Набруж, Грубешевского уезда ожидается прибытие кавалерийской части, общей численностью до 500 человек.
      Справка: - Данных подтверждающих факт прибытия этих частей - не поступало.

22.2.41 г. в Перемышль приезжал немецкий генерал /фамилия и должность не установлены/, который 27.2.41. проводил смотр тактических учении местного гарнизона и принимал парад частей гарнизона.

Передвижение и скопление войск отмечается также в районах Красно, Санок, Рыманов, Розвадов и Журавицы.

В период январь-март месяцев 1941 г. немецким командованием продолжался завоз к границе СССР боеприпасов и снаряжения.

26.1.41. на ст. Белжец прибыло 100 вагонов с боеприпасами и амуницией.

Боеприпасы и амуниция пчеле разгрузки автотранспортом были направлены военные склады урочища “Домброво”. В связи с этим движение населения по шоссейным дорогам Белжец-Томашев и Замостье-Белгорай было запрещено.
      Справка: - Сведения подтверждаются данными 5 Отдела УПВ НКВД УССР.

В феврале месяце 1941 г. через ст. Белжец пришло до 250 вагонов с артиллерийскими снарядами, патронами и снаряжением.

Все это вывозилось в г. Томашев, на окраине которого в лесу расположен большой военный склад, огорожен дисками, колючей проволокой и охраняется специальной воинском частью.

На военные склады г.г. Глогув и Кобушев ежедневно подвозятся боеприпасы. Автомашины работают круглые сутки.

На военные склады, расположенные в Лабунском лесу ежедневно автотранспортом подвозятся боеприпасы.

В 3-х километрах от ст. Избица по шоссе в сторону Люблина с правой стороны в лесу по строены бараки размером 30×12 мт. Бараки расположены в два ряда на расстоянии 50 мт. друг от друга, всего таких бараков до 200 шт.

Эти бараки в данное время заполняются боеприпасами.

Вместе с переброской войск и боеприпасов, отмечено также усиленное строительство укреплении, аэродромов и дорог.

Укрепления; - В феврале месяце начато строительство по сооружению линии укрепления “Варшава - Модлин”, на котором заняты, главным обозом, евреи.

Также развернулось строительство укреплений по линии реки Буг.

В районе жел. дор. линии от ст. Рембертов в направлении г. Седлец отрываются окопы и сооружаются военные укрепления и проволочные заграждения.

Аэродромы: - В 2-х километрах от ст. Завада по направлению м. Белжец в имении княгини ЗАМОЖСКОЙ строится подземный аэродром. К строительству аэродрома подведены четыре линии узкоколейной железной дороги, по которой вывозится земля на ст. Завада.

г. Климонсов у сахарного завода с правой стороны шоссе Замостье-Щебриши строится аэродром.

На аэродроме закончено строительство бараков, в которых размещены авио-механики и другой обслуживающие персонал.

Предполагается на этом аэродроме организация школы летчиков.

В районе Беляны на север от Варшавы ускоренным темпом происходит строительство аэродрома. На строительстве работают по 10 часе в сутки около 3-х тысяч человек.

К 15 марта 1941 года должно было быть закончено строительство военного аэродрома в г. Замостье.

В селах Лабуни и Замостье строятся аэродромы.

В селе Дуб, Грубешевского уезда строится посадочная площадка.

Дороги: - На участках Замостье-Томашев-Белгорай, Тышевцы, Лащев и Холм-Дорогуск, форсируется строительство шоссейных дорог.

Дорога Тышевцы-Лащево строится саперами в количестве до 500 чел., имеющих в своем распоряжении до 100 грузовых автомашин.

Саперы размещены в с. Тышевцы.

В районе гор. Тарнограда немцами строится узкоколейная железная дорога. На участке Лащево-Сокаль строится железная дорога /узкая колея/. К данному периоду отстроено до 12 клм.

Дорогу строят саперы, размещенные в селе Лащев.
      Справка: - Сведения требуют проверки.

Усиленными темпами проходит строительство шоссейных дорог от Лежайска в направлении гор. Синявы /сов. территория/.

Построенная недавно узкоколейная жел. дорога в настоящее время перешивается на широкую колею, причем строительство стратегических дорог проходит одновременно с 2-х сторон.

На станциях Завала и Звенжинец производится расшивка ж.д. полотна.

На этих работах заняты резервные воинские части и военнопленные быв. польской армии.

Цель расшивки ж.д. полотна не установлена.

На каждой жел. дор. станции производится строительство погрузочно- разгрузочных площадок.
     Справка: - Сведения поступают впервые, требуют проверки.

Наряду с продвижением немецких войск не территории Генерал- Губернаторства к границам СССР, отмечается также и убытие отдельных военных единиц, направляемых немецким командованием на Балканы.

В Феврале месяце 1941 г. из района гор. Замостье выбыла, якобы в Болгарию 209 ПД, прибывшая из западного фронта и находившаяся здесь в течение 3-х месяцев на отдыхе.

За время пребывания в районе г. Замостье 209 ПД была пополнена молодняком из немцев, прибывших из Румынии и Бельгии.

В конце Февраля на ст. Розвадув /75 клм. сав. зап. г.Ярослав/ отмечен эшелон в составе 30 вагонов и 20 площадок с немецкими войсками и грузовыми автомашинами.

Из разговоров солдат установлено, что они следовали, якобы в Болгарию.

В феврале месяце из гор. Ярослава в неизвестном направлении выбыли саперные подразделения.

Из м. Радымно в западном направлении убыли 146 сап. полк и артиллерийский дивизион.

Во второй половине января месяца 1941 года произошла замена немецких частей, дислоцировавшихся в гор. Перемышле и с. Журавице.

Ранее расположенные здесь части убыли в неизвестном направлении. Вместо их прибыли новые воинские части. Личный состав этих частей состоит из солдат старых возрастных контингентов, призванные из резерва.
      Справка: - Сведения требуют проверки.

В связи с большими перебросками немецких войск, боеприпасов и строительных материалов, начиная с января месяца 1941 г. и по настоящее время нарушено и значительно снизилось пассажирское движение в восточном направлении.

Пропускаемые пассажирские поезда следуют с большими опозданиями, ожидая главным образом пропуска порожняка с Востока.

Приняты меры к проверке и уточнению изложенных выше данных и установлению причин происходящей передислокации частей немецкой армии.

ПРИМЕЧАНИЕ: - Спецсообщение составлено по данным 1-го Управления НКГБ УССР. 5 Отдела УПВ НКВД УССР и штаба РО КО ВО.

НАЧАЛЬНИК I УПРАВЛЕНИЯ НКГБ УССР
ПОЛКОВНИК

САВЧЕНКО

“8″ апреля 1941 года.
№ 211920
г. Киев
мп /5

 

Материал из открытого архива СВР



Другие новости и статьи

« Борьба за лидерство в партии в 1923―1927 гг.

Культурное и научное строительство в СССР в 1917―1929 гг. »

Запись создана: Четверг, 9 Февраль 2017 в 10:47 и находится в рубриках Автомобильно-дорожная служба, Аэродромное, Вещевое обеспечение, Вторая мировая война, Межвоенный период, Продовольственное, Расквартирование войск, Транспорт.

Метки: , , , , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы