31 Март 2017

Размер аванса по госконтрактам в 2017 году

oboznik.ru - На что идут миллиарды Минобороны

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе <1> в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Получатели бюджетных средств (федеральные казенные учреждения) обязаны руководствоваться размерами авансовых платежей, ежегодно устанавливаемыми Правительством РФ.

На 2017 год размеры авансовых платежей установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 (далее - Постановление N 1551). Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей.
——————————–
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Гражданским законодательством установлено право сторон самостоятельно определять условия договора, в том числе предусматривать условие о полной либо частичной предварительной оплате (авансировании) товаров, работ, услуг (п. 4 ст. 421, ст. 487, 711 ГК РФ). Исключения составляют случаи, когда содержание соответствующего условия договора предписано законом или иными правовыми актами.
Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с Постановлением N 1551 при оплате денежных обязательств по авансовым платежам они обязаны соблюдать предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами требования по их ограничению. С 01.01.2017 предельный размер авансирования определен положениями п. 42 данного документа.

Размер аванса на закупку товаров, работ, услуг

Как и ранее, казенные учреждения силовых министерств и ведомств могут установить авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, 100% стоимости договора. Данное положение закреплено в пп. "а" п. 42 Постановления N 1551.

Размер аванса, составляющий 100% стоимости договора…

…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам (государственным контрактам):
- об оказании услуг связи;
- о подписке на печатные издания и об их приобретении;
- об обучении на курсах повышения квалификации, прохождении профессиональной переподготовки;
- об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
- о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
- о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;
- обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);
- о проведении мероприятий по тушению пожаров.
Обращаем ваше внимание, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-ная предоплата, является закрытым. Поэтому, если формулировка предмета договора (контракта) не подходит под перечень, приведенный выше, произвести 100%-ную оплату по такому договору (контракту) нельзя.

Размер аванса,
составляющий от 30 до 80% стоимости договора…

…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий <2>:
- счета исполнителей должны быть открыты в территориальном органе Федерального казначейства;
- должно быть подтверждение Минпромторга о соответствии такого договора целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика.
——————————–
<2> За исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Размер аванса, составляющий 30% стоимости договора…

…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением N 1551, а также федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Размер аванса по договорам на строительство и капремонт

В соответствии с пп. "б" п. 42 Постановления N 1551 по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ размер авансовых платежей устанавливается в следующем порядке:
- если сумма договора не превышает 600 млн руб. - до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ;
- если сумма договора превышает 600 млн руб. - до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного авансового платежа. При этом установлено ограничение в размере не более 70% суммы договора (государственного контракта).

Закупки, по которым аванс не предусматривается

Учреждениям силовых министерств и ведомств нужно обратить внимание, что в п. 42 Постановления N 1551 есть следующая оговорка. Так, согласно положениям последнего абзаца данного пункта получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ.

Напомним, что Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р (далее - Перечень N 737-р).
Перечень N 737-р включает 32 позиции, в которые входят, в частности, следующие товары и услуги:
- бумага для печати, канцелярские и бумажные принадлежности, скоросшиватели (папки) из бумаги или картона;
- моющие и стиральные средства;
- лотки, подставки для бумаги, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели;
- портативные компьютеры массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;
- лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы;
- легковые автомобили;
- услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов;
- услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования.

Бухгалтерский учет авансовых платежей

В соответствии с п. 204 Инструкции N 157н <3> учет расчетов по выданным авансам в рамках заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ведется на счете 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".
——————————–
<3> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

Операции по счету 1 206 00 000 отражаются в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим суммам выданных авансов (п. 205 Инструкции N 157н):
- либо в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051);
- либо в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).
Рассмотрим несколько примеров по отражению в учете операций, связанных с перечислением авансовых платежей.

Пример 1. Казенное учреждение МВД оформило годовую подписку на журнал, который выпускается ежемесячно. Стоимость одного номера журнала составляет 550 руб. (условно). Авансовый платеж за каждый последующий номер журнала производится в размере 100% после получения предыдущего экземпляра. Аванс перечисляется с лицевого счета, открытого учреждению в органе Федерального казначейства. Журнал приобретен для использования в работе сотрудниками бухгалтерии.
При отражении расходов казенные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н). Согласно требованиям п. 5(1).2 разд. III Указаний N 65н расходы на оплату услуг на основании договоров гражданско-правового характера, выставленных исполнителями счетов, отражаются по соответствующим кодам видов расходов группы 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Таким образом, в случае заключения с распространителем печатных изданий договора на подписку на журнал следует применять код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете данные услуги нужно отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Ежемесячно в течение всего периода подписки (12 месяцев) в бюджетном учете будут производиться следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен 100%-ный аванс в счет предстоящей поставки одного номера журнала

1 206 26 560

1 304 05 226

550

При поступлении одного номера журнала:

 

 

 

- отражены расходы на подписку

1 401 20 226

1 302 26 730

550

- зачтен ранее перечисленный аванс

1 302 26 830

1 206 26 660

550

Пример 2. Казенное учреждение ФСИН заключило договор на поставку строительных материалов (краски, побелки, линолеума) для текущего ремонта административного здания на сумму 150 000 руб. Условиями государственного контракта предусмотрен аванс в размере 30% суммы контракта. Аванс перечисляется с лицевого счета, открытого учреждению в органе Федерального казначейства. Поставка строительных материалов осуществлена в установленный договором срок.
В соответствии с Указаниями N 65н расходы на приобретение строительных материалов отражаются по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете поставленные товары нужно относить на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
В бюджетном учете будут совершены следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс в размере 30% стоимости договора поставщику
(150 000 руб. x 30%)

1 206 34 560

1 304 05 340

45 000

Приняты к учету поставленные строительные материалы

1 105 34 340

1 302 34 730

150 000

Произведен зачет ранее перечисленного аванса

1 302 34 830

1 206 34 660

45 000

Перечислена окончательная сумма поставщику за поставленные материалы
(150 000 - 45 000) руб.

1 302 34 830

1 304 05 340

105 000

Пример 3. Казенное учреждение заключило договор теплоснабжения. В соответствии с Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808:
- 35% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности), потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносятся до 18-го числа текущего месяца;
- оплата фактически потребленной в истекшем месяце тепловой энергии производится с учетом средств, ранее внесенных казенным учреждением в качестве платы за тепловую энергию в расчетном периоде.
Предположим, в январе 2017 года размер аванса составил 3 600 руб. Сумма оплаты в феврале за январь равна 8 400 руб.
В силу Указаний N 65н расходы на приобретение тепловой энергии отражаются по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете расчеты за поставленную услугу следует относить на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.
В бюджетном учете будут составлены следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс в размере 30% стоимости договора поставщику тепловой энергии

1 206 23 560

1 304 05 223

3 600

На основании акта оказанных услуг отражены расходы по тепловой энергии за январь 2017 года

1 401 20 223

1 302 23 730

12 000

Произведен зачет ранее перечисленного аванса

1 302 23 830

1 206 23 660

3 600

Перечислена окончательная сумма поставщику за поставленную тепловую энергию

1 302 34 830

1 304 05 340

8 400

* * *

Кратко сформулируем выводы.
1. Размер авансовых платежей по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, оплата которых будет производиться за счет средств федерального бюджета, утвержденного на 2017 год, установлен п. 42 Постановления N 1551.
2. Пунктом 42 данного Постановления предусмотрены авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, 100% суммы договора.
3. Авансовые платежи не устанавливаются, если товары (услуги) включены в Перечень N 737-р, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора.
4. Учет расчетов по выданным авансам в рамках заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ведется на счете 1 206 00 000.

М. Зарипова
Эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"

Другие новости и статьи

« Новые классификаторы основных средств: ОКОФ и амортизационные группы

Министерство обороны не собирается отказываться от призыва на военную службу »

Запись создана: Пятница, 31 Март 2017 в 7:41 и находится в рубриках Финансовое.

метки: , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика