О перерасчете размера пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2016 г. по делу N 33-37775/16
Судья Белоусова И.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Котовой И.В.,
судей Мызниковой Н.В., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.Б. дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Московской области на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 24.02.2016 г., по которому постановлено:
Обязать Военный комиссариат Московской области произвести перерасчет размера пенсии А. за выслугу лет, исходя из оклада по воинской должности, соответствующего 22 тарифному разряду.
Взыскать с Военного комиссариата Московской области в пользу А. невыплаченную часть пенсии за период с июля по декабрь 2015 года в размере *** руб. *** коп.,
установила:
А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области о перерасчете размера пенсии за выслугу лет и взыскании недополученной пенсии. В обоснование иска указал, что приказом Минобороны Украины от *** г. N *** был уволен с военной службы в запас по возрасту с должности "Инструктор-штурман группы инструкторов-штурманов *** высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса", а приказом начальника *** ВВАУШ от *** г. N *** исключен из списков личного состава военного училища, имея на момент увольнения выслугу в льготном исчислении - 47 лет. После увольнения с военной службы он остался жить в г. ***, где ему была назначена пенсия по линии Минобороны Украины, которую он получал до октября 2012 года. В октябре 2012 года истец переехал на новое место жительства в г. *** и обратился в Военный комиссариат *** по вопросу возобновления выплаты пенсии в России. После проведения проверки пенсионного дела, истцу было выдано пенсионное удостоверение серии ГФ N *** и возобновлена выплата пенсии за выслугу лет, исчисленной исходя из 22 тарифного разряда по занимаемой на момент увольнения с военной службы должности и размера оклада по данному разряду, равному *** рублей.
Указанную пенсию через Ростовский военкомат истец получал до октября 2013 года, до переезда в Одинцовский район Московской области, где обратился в отдел Военного комиссариата Московской области по городам Одинцово, Звенигород, Краснознаменск и Одинцовскому району по вопросу возобновления выплаты пенсии по новому месту жительства. Через некоторое время Военный комиссариат Московской области продолжил выплачивать истцу военную пенсию также исходя воинской должности, соответствующей 22 тарифному разряду, размер которой до июля 2015 года составлял *** руб. В июле 2015 года на счет банковской карты истца поступили очередные пенсионные начисления в размере *** рублей, что на *** рублей меньше, чем начислялась ранее. На его обращение к Военному комиссару Московской области с заявлением от 20.07.2015 г. о том, какая воинская должность в штатах (перечнях должностей) Минобороны России была принята за основу при исчислении истцу военной пенсии, начиная с июля 2015 года, и какой тарифный разряд соответствует ей, он получил ответ, из которого следует, что при назначении ему пенсии Ростовским военкоматом, по неизвестным причинам, оклад по занимаемой истцом на день увольнения должности протарифицирован не был, поэтому после проведенной Управлением финансового обеспечения Минобороны России по г. Москве тарификации (по спискам от декабря 2014 года) по занимаемой истцом должности "инструктор-штурман группы инструкторов штурманов *** высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса" на 1 июля 2002 г. установлен 18 тарифный разряд. С данным решением истец не согласен, поскольку должность, занимаемая истцом при увольнении с военной службы, имелась в штате Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (филиал, г. ***) (далее - ВУНЦ ВВС "ВВА") и называлась "Штурман-инструктор инструкторской группы", оклад по которой соответствовал 22 тарифному разряду. Таким образом, ответчик своими действиями нарушил конституционное право истца на пенсионное обеспечение в объеме, гарантированным законом.
Истец А., представитель истца по доверенности А. в судебное заседание явились, исковые требования с учетом уточнения поддержали, представитель ответчика ВК МО по доверенности Г. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, поддержав доводы письменных возражений.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как незаконного просит в апелляционной жалобе Военный комиссариат Московской области.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил.
Заслушав объяснения истца и его представителя А., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, истец, майор в отставке А. с 1965 г. проходил военную службу в авиационных частях Вооруженных Сил СССР. С мая 1981 г. был назначен на должность инструктора-штурмана группы инструкторов штурманов *** высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса, которое, после переименования г. *** в г. *** стало называться *** высшим военным авиационным училищем штурманов имени Пролетариата Донбасса.
Приказом Минобороны Украины от *** г. N *** истец был уволен с военной службы в запас по возрасту с должности "Инструктор-штурман группы инструкторов-штурманов *** высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса", а приказом начальника Луганского ВВАУШ от *** г. N *** исключен из списков личного состава военного училища, имея на момент увольнения выслугу в льготном исчислении - 47 лет (л.д. 7 - 15). После увольнения с военной службы истец остался жить в г. ***, где ему была назначена пенсия по линии Минобороны Украины, которую он получал до октября 2012 года.
Как усматривается из материалов дела, в октябре 2012 г. истец переехал на новое место жительства в г. *** и обратился в Военный комиссариат Ростовской области по вопросу возобновления выплаты пенсии в России (л.д. 62 - 63, 65 - 66). После проведения проверки пенсионного дела, истцу было выдано пенсионное удостоверение серии ГФ N - *** (л.д. 16 - 18) и возобновлена выплата пенсии за выслугу лет, исчисленной исходя из 22 тарифного разряда по занимаемой на момент увольнения с военной службы должности и размера оклада по данному разряду, равному *** рублей (л.д. 19 - 20). После переезда истца в Одинцовский район Московской области, где он 16.12.2013 г. обратился в отдел Военного комиссариата Московской области по городам Одинцово, Звенигород, Краснознаменск и Одинцовскому району по вопросу возобновления выплаты пенсии по новому месту жительства (л.д. 51), выплата пенсии истцу была продолжена исходя из должности, соответствующей 22 тарифному разряду, размер которой до июля 2015 года составлял *** рублей. В июле 2015 г. пенсия истца была снижена до *** руб.
Удовлетворяя исковые требования и признавая незаконным решение Военкомата Московской области о перерасчете пенсии истца, исходя из 18 тарифного разряда, суд исходил из того, что занимаемая истцом на момент увольнения с военной службы должность соответствовала должности, имеющейся в штате Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища турманов Минобороны РФ, а именно, должности "штурман-инструктор инструкторской группы", соответствующей 22 тарифному разряду. С таким выводом суда первой инстанции коллегия согласиться не может, поскольку данный вывод сделан без достаточных оснований.
В Российской Федерации пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными соглашениями (договорами) по этим вопросам.
Удовлетворяя исковые требования, суд не учел, что выплата пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, проживающим на территории бывших Республик Союза ССР, регулируется принятым в Ташкенте 15 мая 1992 г. Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств.
В соответствии со ст. 1 Ташкентского соглашения, пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами Объединенных Вооруженных сил Содружества, Вооруженных сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
В Российской Федерации пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 4468-1 от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со ст. 43 ФЗ N 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии военнослужащим исчисляются из денежного довольствия, для исчисления пенсии учитывается оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Федеральным законом от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" в законодательство были внесены некоторые изменения, в соответствии с указанным Законом с 1 июля 2002 года оклады по воинским должностям установлены не ниже размеров должностных окладов федеральных государственных служащих.
Размеры окладов по типовым воинским должностям и оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих службу по контракту, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462, Министру Обороны поручено установить оклады по нетиповым воинским должностям.
В связи с тем, что воинская должность "инструктор-штурман группы инструкторов-штурманов Луганского высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса", типовой не является, 19.12.2014 г. исх. N ЦСО 4838 руководителю ФКУ "Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области" Центром социального обеспечения военного комиссариата Московской области направлены сведения для установления оклада по указанной воинской должности.
Установлено, что на 1 июля 2002 г. должность "инструктор-штурман группы инструкторов-штурманов Луганского высшего военного авиационного училища штурманов имени Пролетариата Донбасса" соответствует 18 тарифному разряду, в связи с этим с 1 июля 2015 г. выплата пенсии происходит согласно проведенной тарификации в соответствии с требованиями действующего в Российской Федерации законодательства.
Суд, удовлетворяя исковые требования и устанавливая тождественность должности, занимаемой истцом на момент увольнения со службы, должности, имеющейся в штате Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов Минобороны РФ, положений вышеприведенных актов не учел, сделал выводы, не соответствующие установленным по делу обстоятельствам, неправильно применил нормы материального права. В силу изложенного решение суда, в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, не сможет быть признано законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене.
С учетом установленных по делу обстоятельств, по делу должно быть постановлено новое решение об отказе А. в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 24.02.2016 г. отменить.
Постановить по делу новое решение. А. в удовлетворении исковых требований к Военному Комиссариату Московской области - отказать.
Другие новости и статьи
Краудсорсинг в цифровой экономике »
Запись создана: Суббота, 27 Апрель 2019 в 0:22 и находится в рубриках Новости.
метки: пенсия, выслуга лет, суд
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика