О взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 февраля 2017 г. по делу N 33-0788/17
Судья Кудрявцева М.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вишняковой Н.Е.,
судей Андреевой И.Ю., Ефимовой И.Е.,
при секретаре Д.В.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Андреевой И.Ю. дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата города Москвы на решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 мая 2016 года, которым постановлено:
Исковые требования Г.О.Е. к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения - удовлетворить.
Взыскать с Военного комиссариата города Москвы в пользу Г.О.Е. компенсацию за наем жилого помещения в размере… руб., расходы по госпошлине в размере… руб.
установила:
КонсультантПлюс: примечание.
Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а не Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Г.О.Е. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период согласно уточненным исковым требованиям с 01.02.2013 года по 20.08.2015 года в размере….. руб., ссылаясь на то, что он проходил службу в Вооруженных силах РФ, выслуга лет составила… года и… месяцев, приказом командира войсковой части… N… от 04.08.2010 года истец уволен в запас в соответствии с подпунктом "б" п. 3 ст. 51 ФЗ "О статусе военнослужащих" (по состоянию здоровья), в период прохождения военной службы 04.12.2009 года принят на учет нуждающихся в жилом помещении и включен в списки очередников на получение постоянного жилья. До настоящего времени жилым помещением не обеспечен, в связи с чем он вынужден был на собственные денежные средства снимать жилое помещение. Обратившись в военный комиссариат города Москвы с заявлением о выплате денежной компенсации, истец получил отказ ввиду того, что, по мнению ответчика, он уже был обеспечен жилым помещением. Данный отказ истец считает незаконным, в связи с чем обратился в суд.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что, действительно, истец по месту службы был обеспечен жилым помещением, однако изъявил желание получить жилое помещение в избранном месте жительства, отличном от места прохождения военной службы, в связи с чем сдал квартиру квартирным органам Министерства обороны Российской Федерации.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что поскольку истец снялся с регистрационного учета по месту жительства в служебной квартире только 02.08.2014 года, то это означает, что указанное жилое помещение он освободил лишь 02.08.2014 года, то есть был обеспечен жилым помещением, в связи с чем оснований для взыскания денежной компенсации за наем жилого помещения не имеется.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит ответчик по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика по доверенности Л.Е.Ю., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя истца по доверенности К.А.А., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела требованиями действующего законодательства.
Согласно абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы… лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предписано при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" предусмотрено, что, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров.
В силу п. 2. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем: в г. Москве и г. Санкт-Петербурге - … рублей; указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях: совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи (пп. 2, п. 2 Постановления Правительства РФ N 909).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Г.О.Е. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации, выслуга лет составила… года и… месяцев.
Приказом командира войсковой части 45807 N 0109 от 04.08.2010 года истец уволен в запас в соответствии с подпунктом "б" п. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (по состоянию здоровья).
В период прохождения военной службы 04.12.2009 года истец принят на учет нуждающихся в жилом помещении и включен в списки очередников на получение постоянного жилья.
До настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении N 3-П от 27.02.2012 года и в Постановлении N 12-П от 05.06.2013 года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, предусмотренное абз. 1 п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" распространяется на истца, в связи с чем, обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 01.02.2013 года по 20.08.2015 в размере…. руб., а также в соответствии со ст. 98 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины.
Доводы ответчика о том, что истец снялся с регистрационного учета по месту жительства в служебной квартире только 02.08.2014 года, в связи с чем, оснований для взыскания денежной компенсации за наем жилого помещения не имеется, судом проверены и обоснованно отклонены, поскольку сам факт регистрации истца в спорном жилом помещении в силу положений ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" является лишь административным актом и не определяет его место жительства. Ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, достоверно подтверждающих факт проживания истца в жилом помещении по месту прохождения военной службы. Вместе с тем, справкой о сдаче жилого помещения от 25.04.2011 года подтверждается, что Г.О.Е. сдал занимаемое им жилое помещение по месту прохождения военной службы в войсковой части, что свидетельствует о том, что с указанного времени истец по данному адресу не проживает.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 10 мая 2016 года оставить, без изменений, апелляционную жалобу Военного комиссариата города Москвы - без удовлетворения.
Другие новости и статьи
Право граждан на обращение в Военный комиссариат и ответственность должностных лиц за его нарушение »
Запись создана: Суббота, 26 Сентябрь 2020 в 0:02 и находится в рубриках Новости.
метки: наем, закон, компенсация, право
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика