Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.


День памяти и скорби. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая длилась почти четыре года и стоившая нашей стране более 27 миллионов жизней. Еще Л.Н. Толстой определил, что «началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Он писал о совершенно другой войне. Этот день – один из самых печальных дней в истории многих стран, которые появились в результате разделения Советского Союза.

Сегодня мы вспоминаем, в первую очередь, погибших на фронтах Великой Отечественной, тех, кто ценой своей жизни защитил будущие поколения всего мира от фашизма. Помимо миллионов погибших, сотни тысяч людей содержались в концлагерях и страдали от голода в тылу. Годы послевоенной разрухи унесли свою долю человеческих жизней. Это был урок, позволивший мировому сообществу понять, что война не может быть благом – независимо от того, кто и почему ее начинает.

Необходимо помнить, что та, теперь уже далекая от нас война, унесшая много миллионов жизней, была войной за существование русской нации. В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года. В этот год вышел указ первого президента Российской Федерации, устанавливающий 22 июня как День памяти и скорби. Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных программ и мероприятий. 

См. также:

Военная катастрофа 22 июня 1941 года: жизнь разделилась на «до» и «после»

22 июня 1941 года: новая версия

22 июня 1941 года: начало конца

22 июня 1941 года. Винтовка против танка

Начавшаяся 22 июня 1941 года война оказалась совершенно не такой, как ее показывали на экранах кино

Как началась война?

Причины революций: теоретический аспект

oboznik.ru - Развитие революции в июле ― октябре 1917 г.

oboznik.ru - Страсти по революции

Основное различие в политическом развитии проходит не только между демократиями и автократиями, но и между порядком и беспорядком, т.е. между теми политическими системам, которые отличаются высокой легитимностью и эффективностью, и теми, где общества политически расколоты и эффективности управления либо недостает, либо правительства вообще не управляют. Некоторые исследователи, например С. Хантингтон, даже указывают, что с точки зрения степени управляемости разница между порядком и упадком носит более фундаментальный характер, чем разница между демократией и диктатурой .

Теория революций развивалась в последние сто лет в двух основных направлениях. Раскол мира на социализм и капитализм создал две основные концепции революций. С первой точки зрения, революции – это «локомотивы истории», использующие энергию масс и законы общественного развития, и потому быстро выводящие общества на передовые рубежи. Со второй точки зрения, революции – это «аномалии развития», возникающие из-за совокупности негативных факторов и отбрасывающие общества на десятилетия назад. Первая – это концепция политического и идеологического наступления, вторая – обороны. Первая – базировалась на ленинской модели революции, причем, на практике использовалась как модель социальной революции, так и политической, не делая на первых порах в практической плоскости особого различия между ними.

Практическая сторона модели оказалась чрезвычайно эффективной и применимой далеко не только к странам с развитым пролетариатом, а практически к любым странам с закрытыми или полузакрытыми политическими системами и внутренними проблемами. Создание концепций слабого звена в цепи империализма, передовой партии нового типа, революционной ситуации сделали эту модель широко используемой в мире в XX веке. Наличие социалистической системы и соответствующих концепций заменяло работу по пропаганде социалистических идей в конкретной стране, упрощало создание и необходимость сплочения партии из представителей различных социальных групп, создание базы поиска союзников.

Национально-освободительные революции использовали эту модель в значительно большей степени, чем собственно социально-классовые революции. Политические группы во многих странах стали поклонниками и успешными реализаторами этой модели революции. Следует заметить также, что критика этой модели революции, как правило, касается оценок движущих сил революции («пролетарская», «крестьянская»), ее политической и идеологической оценки («всемирная», «социалистическая», «закономерная», «Великая Октябрьская социалистическая революция» или «октябрьский переворот»), а не последовательности причин, социальных приемов и способов осуществления революции или переворота.

Вторая концепция опиралась на опыт противодействия революции, опыт установления военных режимов, переворотов, теорию противоповстанческой борьбы, а позднее на разрабатываемую теорию и практику мирной ненасильственной или «бархатной» революции, как стадии или основы революции. Последняя была рациональной моделью в борьбе с социалистическими государственными системами, поскольку на вооруженное сопротивление, а бывало и невооруженное, они отвечали широким применением насилия: ГДР – 1953 года, Венгрия – 1956 года, ЧССР – 1968 года, лишь наиболее известные примеры.

Было ясно, что использование массового недовольства для восстания и смены власти против жестких режимов неэффективны, а использование эффективных в странах третьего мира военных переворотов для социалистических стран не годится. В 70-е и 80-е годы наиболее активно разрабатываются и применяются модели ненасильственных, «бархатных» революций, определяются основные факторы и вырабатываются способы делегитимизации центров власти в стабильно устроенных обществах2 . Западные теоретики революции рассматривают, по крайней мере, три поколения в развитии теорий революции, обсуждая возможность появления четвертого.

Первое поколение скорее описывало революции как явления, чем объясняло, почему революции возникали. Второе поколение создало и развило различные направления теории революции: марксистское, социально-психологическое, элитистское, акцентировало внимание на внутренних противоречиях и конфликтах, соединило теоретические представления и практику революции. Третье поколение в 70-х – 80-х годах XX века сделало акцент на причинах революций, которые виделись в слабых или уязвимых для государства политических, социальных и экономических структурах (элиты, крестьянские общины и т.д.), пыталось дать целостное представление о революциях, обсуждало их необходимые и достаточные причинные факторы. Четвертое поколение, как считают сами его сторонники, продолжало сравнительно систематизировать и описывать факторы революции на новом опыте, привлекло отброшенные на третьем этапе субъективные стороны революций: вопросы лидерства, идеологии, идентификации, как важнейшие факторы революции. Меньше уделяя внимания пополнению или пересмотру перечня причин революций, они сосредотачивались на первичной стадии,

стадии начала революции, рассматривая факторы стабильности и нестабильности власти. Дискуссия о том, являются ли т.н. «цветные революции» революциями, разделила сторонников и противников революций и приняла, таким образом, еще и идеологический характер. Споры о признании за теми или иными явлениями имени революций не новы. Вслед за Л.Д. Троцким, который считал, что те люди, которые теряют от революции, редко склонны признать за ней ее настоящее имя, а те, кто хочет от революции приобрести, склонны прикрывать свои желания объективностью революционных процессов .

Для теории революций эта проблема не является новой, ни в идеологическом, ни в теоретическом отношении, и решается она в рамках понимания и классификации революций. Есть социальные революции и политические революции, есть восстания, мятежи, путчи и перевороты. Отдельно стоят реформы и так называемые революции сверху. На одной стороне классификации находятся «великие», центральные, социальные революции, цель которых – создание нового типа общества в новых условиях, с глубочайшими преобразованиями после победы, а на другой – вторичные, периферийные, локальные, политические революции, разрешающие не совокупность, а лишь отдельные противоречия. Даже марксистская школа рассматривает часть политических революций как не обязательно закономерные, магистральные, как не обязательные события, попятные или боковые.

Само разделение на социальные и политические революции имеет длительную историю и в различных научных школах трактуется по-разному: одна революция как составная часть другой, как этапы – стадии революции, как более или менее глубокие явления, как разноуровневые события в человеческой истории, как направления перемен.

Согласно обобщенному пониманию, суммирующему различные подходы к тому, что есть революция, можно выделить группу характеристик-критериев великой или идеальной революции: 1) эпохальность и глубина событий, изменений; 2) переход власти от одного класса к другому, смена элиты; 3) изменения ценностей и мифов общества; 4) изменения в социальной структуре; 5) изменения политических и социальных институтов; 6) изменение социального лидерства; 7) переход власти к иной правящей группе. Таким образом, революция – это кардинальное социальное преобразование, которое затрагивает в той или иной степени социальные основы устройства общества. Революции имеют различные масштабы и последствия. Опасностью революций является радикализм, который может угрожать существованию и перспективам социума.

Блохин Виктор Николаевич (Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, Республика Беларусь)

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки:

Запись создана: Четверг, 20 Апрель 2017 в 20:16 и находится в рубриках Первая мировая война. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.