История создания танка Т-60 (часть 4)



История создания танка Т-60 (часть 4)

oboznik.ru - История создания танка Т-60 (часть 4)

В заключении отчета об испытаниях говорилось: «1. Установка 20-мм пушки ШВАК, спаренной с 7,62-мм пулеметом ДТ и оптическим прицелом ТМФП, смонтированная в башне танка Т-40 испытания выдержала и может быть рекомендована для использования в танке Т-60. 2. Вместе с тем комиссия отмечает, что ус-тановка 20-мм пушки ШВАК в башне танка Т-60 не решает проблемы усиления эффек-тивности бронебойного действия, особен-но по современным бронецелям с толщиной брони 15—20 мм, поставленной под углом. Поэтому комиссия считает необходимым форсировать работу по созданию образцов для вооружения танка Т-60 большей эффективности».

Пушки ШВАК начали поставлять на заводы, предназначенные для организации про- изводства танков Т-60, с начала осени 1941 года: к 22 сентября на ХТЗ их имелось 95, на ГАЗе - 100, на заводе № 37 - 90. Кстати, офи-циально танковый вариант ШВАК приняли на вооружение 1 декабря 1941 года, а с 1 января 1942-го она стала официально именоваться ТНШ (танковая Нудельмана-Шпитально-го). Но, прежде чем перейти к производству танка Т-60, хочется закончить рассказ о машине Т-30. В октябре 1941 года, несмотря на начавшуюся эвакуацию, до середины месяца — момента прекращения сборки танков в Москве - завод № 37 сумел передать Красной Армии 140 Т-30. Из них 63 были вооружены пушками ШВАК, а остальные пулеметами ДШК.

Возможно, часть Т-30 сентябрьского и октябрьского выпуска получила литые опорные катки - еще 10 августа 1941 года главный инженер завода № 37 Козырев направил в ГАБТУ КА следующее письмо: «Заданный решением ГКО выпуск танков 030 и 060 исключает возможность постановки на все машины катков и ленивцев сварной конструкции, так как последняя может изготавливаться в серийном порядке только заводом ГАЗ, оборудование которого не может обеспечить весь выпуск машин 030 и 060 нами, ГАЗом и ХТЗ. Таким образом, как наш завод, так и ХТЗ поставлены перед необходимостью перехо­да на другой, менее трудоемкой конструк­ции. Этой последней является литой каток и ленивец.

Конструкция литого катка и ленивца раз­работана нами аналогичной катку трактора «Комсомолец» - вполне надежному и хоро­шо проверенному, без нарушения взаимоза­меняемости со сварной конструкцией».

Учитывая, что с конца сентября ГАЗ на­чал выпуск танков Т-60 и не мог обеспечивать всех сварными опорными катками, за­вод № 37 вынужден был перейти в их изготовлении на литье.

По постановлению Государственного Ко­митета Обороны № 752сс от 9 октября 1941 года заводы № 37 имени Орджоникидзе и Подольский машиностроительный эвакуи­ровались в Свердловск для организации вы­пуска танков на площадях вагоноремонтного завода имени Воеводина. Сюда же перевози­лось оборудование московского автозавода КИМ.

Эшелоны стали прибывать на новое место с 28 октября, при этом оборудование из Подольска эвакуировалось не комплектно, а ра­бочих при потребности 3000 прибыло всего 661 человек.

Постановлениями 876сс от 9 ноября и № 899сс от 14 ноября 1941 года заводу № 37предписывалось с декабря организовать на новом месте выпуск корпусов и танков Т-60, сдав до конца года 157 машин. Однако сделать это не удалось - к 28 декабря 1941 года из необходимых 1282 станков в цехах имелось 1065, а работало из них только 719.

Из-за неудовлетворительного монтажа оборудования и ввода его в строй, а также слабой организации подготовки производства задание выполнить не удалось. В декабре удалось соб­рать лишь 20 Т-30 из привезенного задела, а в январе 1942-го - 100 при месячном плане в 250. За неудовлетворительную подготоку производства танков Т-60 и бронекорпусов главный инженер завода № 37 Г. Мартиросов получил выговор от наркома танковой промышленности, а директор предприятия Г. Фрезеров получил предупреждение.



Другие новости и статьи

« «Зверства» в Маньчжурии: вымысел и правда

Министерство обороны РФ расформировало управление боевой подготовки »

Запись создана: Среда, 15 Сентябрь 2010 в 21:59 и находится в рубриках Вторая мировая война.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы