О мерах предотвращения порчи материальной части ВВС РККА по злому умыслу



О мерах предотвращения порчи материальной части ВВС РККА по злому умыслу

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА СССР «О МЕРАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОРЧИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ВВС РККА ПО ЗЛОМУ УМЫСЛУ» № 071

oboznik.ru - О мерах предотвращения порчи материальной части ВВС РККА по злому умыслу

25 мая 1937 г.

За последнее время в Военных Воздушных Силах РККА имел место ряд случаев порчи материальной части по злому умыслу, повлекшей за собой аварии и даже катастрофы с тяжелыми человеческими жертвами.

Расследованием этих случаев установлено, что наша бдительность все еще остается недостаточной, что диверсанты и вредители, пользуясь нашей неорганизованностью и слабостью контроля, остаются неразоблаченными и продолжают творить свое черное дело.

В целях предупреждения и предотвращения всякой возможности вредительской и диверсионной деятельности в нашей авиации и обеспечения своевременного вскрытия попыток диверсантов и вредителей порчи материальной части и своевременного разоблачения этих агентов германо-японского фашизма приказываю:

1. Организовать и осуществлять одновременный приход техсостава в ангары и на стоянки самолетов для производства работы на материальной части и одновременный уход его под командой инженера части.

Работу на одиночных самолетах допускать только в исключительных случаях, и то только с личного разрешения командира отдельной части. Эти одиночные работы производить только в присутствии дежурного по ангару (стоянке).

2. В конце рабочего дня все самолеты, стоящие в ангаре или на открытом воздухе, закрывать чехлами, которые опломбировать так, чтобы исключить возможность проникновения внутрь самолета посторонних лиц без нарушения пломб.

Каждый авиатехник (борттехник) сдает перед уходом с работы свой за-пломбированный самолет дежурному по ангару или стоянке.

3. Запретить вскрывать самолеты и производить на них работы при отсутствии авиатехника (или борттехника), прикрепленного к данному самолету и персонально отвечающего за его состояние. Вскрытие самолетов без прикрепленного авиатехника может быть произведено только приказом командира отдельной части с составлением акта о вскрытии его из-под пломб и о его состоянии.

4. Дежурными по ангарам (или по стоянкам при расположении самолетов на открытом воздухе) назначать только авиатехников, авиамехаников и мотористов сверхсрочной службы. Назначение на дежурство производить приказом по части.

5. Инженерам частей лично проверять знание обязанностей дежурными по ангарам (по стоянкам) перед вступлением их на дежурство.

Во всех случаях обнаружения недостаточного знания обязанностей дежурным производить необходимый инструктаж или, с доклада командиру части, производить замену.

6. Запретить хождение по ангарам и в приангарном здании лицам другой, хотя и соседней, части, а тем более посторонним лицам, без разрешения на то командира или инженера отдельной части.

7. Контрольные осмотры самолетов старшими техниками и инженерами отрядов, эскадрилий и выше, а также инспектирующими производить только при личном присутствии от начала до конца проверки авиатехника (борттехника) данного проверяемого самолета.

8. Топливо и масло для непосредственной заправки самолетов подавать на аэродром с паспортом о его качествах. Паспорт выдавать технику по топливу на основе фактической проверки качества горючих и масел, отправляемых на заправку самолетов.

9. Запретить практику сокращения командирам частей времени на подготовку самолета за счет сокращения объема и качества предполетного осмотра.

10. В предполетные осмотры материальной части, установленные Наставлением по технико-эксплуатационной службе ВВС РККА, включить полный осмотр управления самолетом (осмотр и проверку тросов, тяг и узлов их крепления).

11. Летчикам всех званий и степеней перед полетами во всех без исключения случаях проверять правильность действия рулей своего самолета.

Командирам, комиссарам и инженерам частей особенно строго следить за точным выполнением этого требования всеми без исключения.

12. Немедленно проверить и привести в полный порядок и исправность противопожарное оборудование на самолетах, а равно в ангарах и на аэродромах, в частности, обязательно проверить самый состав жидкости огнетушителей и соответствие этого состава техническим и химическим требованиям.

13. Командирам и комиссарам отдельных частей, бригад и школ принять необходимые дополнительные меры по своему усмотрению для предотвращения и предупреждения возможностей порчи материальной части по злому умыслу, исходя из конкретных условий расположения, летной работы частей, соединений и школ и порядка содержания и охранения материальной части.

14. Моему заместителю по ВВС — начальнику ВВС РККА Алкснису:

а) В месячный срок уточнить все инструкции и наставления по технической эксплуатации под углом зрения усиления бдительности*, контроля и исключения возможностей вредительских актов и порчи материальной части по злому умыслу.
б) Дать необходимые инструкции и указания, обеспечивающие выполнение настоящего приказа.
в) Организовать проверку принятия командирами и комиссарами частей и их соединений всех зависящих от них мер по усилению бди-тельности и исключению возможностей порчи материальной части по злому умыслу.
г) Настоящий приказ довести до сведения всего личного состава ВВС.

Начсоставу ВВС всех степеней подробно проработать приказ для проведения полностью в жизнь в кратчайший срок всех намеченных мероприятий.

Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза К. Ворошилов



Другие новости и статьи

« Современная языковая ситуация и сохранение основ грамотного письма

О предотвращении вредительской деятельности в автобронетанковых частях РККА »

Запись создана: Среда, 24 Май 2017 в 19:56 и находится в рубриках Аэродромное, Защита, охрана и оборона тыла, Межвоенный период, Противопожарная служба, Служба горючего.

Метки: , , , , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Контакты/Пресс-релизы