Организация торгово-бытового обеспечения личного состава: задачи и возможности по их решению



Организация торгово-бытового обеспечения личного состава: задачи и возможности по их решению

oboznik.ru - Организация торгово-бытового обеспечения личного состава: задачи и возможности по их решению

oboznik.ru - Организация торгово-бытового обеспечения личного состава: задачи и возможности по их решению

Непременным атрибутом жизни каждого военнослужащего является военная торговля. Началом зарождения военной торговли в Рабоче-Крестьянской Армии принято считать 23 ноября 1918 года. В этот день был опубликован Декрет совета Народных Комиссаров об организации на фронте и в прифронтовой полосе базисных складов, передвижных и стационарных лавок, хлебопекарен и прочих торговых структур. Эти учреждения и торговые точки должны были обеспечить красноармейцев и командиров товарами первой необходимости.

За эти годы военная торговля прошла сложный путь развития и превратилась в одну из важнейших услуг в вооруженных силах России. В 1918 году был создан центральный орган управления военной торговли – Центральное управление красноармейских лавок. На фронтах Гражданской войны были созданы управления красноармейских лавок. В послевоенные годы в 1921 году они были преобразованы во Всеармейское военно-корпоративное управление и управления в военных округах. На местах, в гарнизонах создаются военно-потребительские общества. В 1935 году военная потребительская кооперация ликвидируется и на ее базе создается Центрвоенторг, который в 1938 году преобразуется в Главвоенторг. В военных округах и на флотах формируются окружные (флотские) военторги.

Такая система военной торговли существовала в течение всей Великой Отечественной войны. Во фронтовых и армейских полевых военторгах было задействовано более 30 тысяч человек.

В середине 50-х годов XX века Главвоенторг реорганизуется в Главное управление торговли Министерства обороны СССР с подчинением непосредственно Заместителю министра обороны – Начальнику тыла Вооруженных Сил СССР. В военных округах и на флотах образуются Управления военной торговли. С этого момента военная торговля, являясь составной частью Вооруженных Сил СССР становиться одной из важнейших служб.

Большое значение военторги имели на Крайнем Севере, в отдаленных регионах Дальнего Востока, Забайкалья, в Афганистане, в группах войск за границами СССР, а также в военных городках, расположенных далеко от населенных пунктов.

Распад Советского Союза и последующие за этим события, связанные с началом радикальных экономических изменений, отразилось на системе военной торговли. Эти изменения были обусловлены переходом к свободному рынку, выводом и расформированием войск из европейских государств и республик бывшего СССР и, наконец, сокращением Вооруженных Сил.

Инфляция в 90-х годах прошлого века лишила военную торговлю собственных оборотных средств, финансирование государством фактически прекратилось. Большое значение сыграло значительное снижение платежеспособности военнослужащих, выплата денежного довольствия которым постоянно задерживалось. Эти факторы стали причинами уменьшения товарооборота предприятий, обслуживающих воинский контингент. При этом многократно возросли издержки обращения в связи с ростом арендной платы, стоимости коммунальных услуг. Кроме того, существующая система многочисленных налогов совершенно не учитывало особенности военной торговли.

Сегодня военная торговля претерпевает очередной виток изменений. В 2008 году Указом Президента Российской Федерации (России) и постановлениями Правительства Российской Федерации создается коммерческая организация ОАО «Оборонсервис». Цель ее создания - освобождение военнослужащих от несвойственных им хозяйственных функций. Данная организация, подконтрольная Министерству обороны Российской Федерации, в 2014 году была преобразована в АО «Гарнизон». Одной из структур его стало открытое акционерное общество (ОАО) «Военторг».

Торгово-бытовое обеспечение сегодня имеет сложную структуру. Оно занимает важное место в системе войскового хозяйства и перед ней стоят важные задачи по обеспечению военнослужащих Армии и Флота.

Под военной торговлей понимается совокупность услуг предприятий общественного питания и торгово-бытового назначения единой системы военной торговли по обеспечению военнослужащих, членов их семей и населения в местах службы и проживания.

Необходимость создания единой системы военной торговли в Вооруженных Силах Российской Федерации обусловлена:

- спецификой расквартирования (дислокации) войск;
- своеобразием структуры товарного ассортимента, включая товаров военного назначения;
- организацией торгово-бытового обеспечения войск в полевых условиях;
- необходимостью учета специфики деятельности воинских частей.

Руководство единой системой военной торговли осуществляет Министерство обороны России. Централизованная система военной торговли и бытового обслуживания войск представлена коммерческой организацией открытым акционерным обществом «Военторг».

Федеральные казенные предприятия военной торговли в 2008 году были преобразованы Указом Президента Российской Федерации в открытые акционерные общества, одним из которых стал АО «Военторг». Предприятия единой системы военной торговли стали его дочерними обществами.

На сегодняшний день бренд «Военторг» уникален, он известен далеко за пределами Российской Федерации. Его успешность подтверждена десятилетиями эффективной работы предприятий военной торговли и является самым ценным нематериальным активом общества и основой его маркетинговой и рекламной политики. АО «Военторг» является единственным лицом, имеющим право использовать действующие товарные знаки, объединённые, словесным элементом «Военторг» («Voentorg») и обладающим правом на их защиту.

Невозможно представить себе Вооруженные Силы России без знаменитых «Военторгов». Главное предназначение их осталось неизменным на протяжении десятилетий.

Основной задачей «Военторгов» является обеспечивать военнослужащих и членов их семей в гарнизонах и городках необходимыми для полноценной жизни продуктами питания, товарами повседневного спроса, бытовой химией. Многие армейские торговые точки превращаются сегодня в современные супермаркеты.

ОАО «Военторг» также обеспечивает питанием военнослужащих в воинских частях и организациях Министерства обороны Российской Федерации, освобождая их от приготовления пищи. Таким образом, у них остается больше времени на физическую и боевую подготовку.

Важнейшим направлением деятельности ОАО «Военторг» является пошив форменной одежды. Среди известных предприятий – «43-й Центральный экспериментальный производственный комбинат», который с 1938 года шьет форму для руководящего состава Вооруженных Сил и для роты Почетного караула.

Сегодня в структуру ОАО «Военторг» входят более 1200 магазинов (которые находятся, в основном, в военных городках и гарнизонах), более 1500 предприятий общественного питания (столовые и чайные в воинских частях), 700 предприятий бытового обслуживания (комбинаты-прачечные, парикмахерские, фабрики и ателье, мастерские по ремонту обуви).

Развитие системы военной торговли предусматривает создание в гарнизонах торгово-досуговых центров для семейного отдыха, внедрение торговли через интернет, а также торговли по образцам и каталогам.

Большое внимание «Военторг» уделяет поддержке военных потребителей, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, армии и флота. Это выражается в сдерживании роста цен на социально значимые товары и услуги, прежде всего, в гарнизонах Крайнего Севера, отдаленных и труднодоступных регионах.

В военных городках и гарнизонах сейчас появляются различные названия магазинов, которые являются предприятиями военной торговли. В частности, во Владивостоке магазин «Флотский», который по своим параметрам не уступает крупным универсальным магазинам страны. Объектами военной торговли являются магазины сети «Армия России», которые развернули свою деятельность в европейских столицах.

Торгово-бытовое обеспечение войск осуществляется объектами военной торговли и предприятиями, предоставляющими другие услуги. Они обязаны:

- обеспечить целевое использование закрепленного за ними имущества и выделенных средств;
- производить отчисления на содержание вышестоящих органов управления торговли в установленных размерах;
- нести ответственность за нарушение кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может нанести вред здоровью населения и иных правил хозяйствования;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.

Любое торгово-бытовое предприятие ведет бухгалтерский учет в установленном порядке. На него возлагается обязанность представлять отчетность в уполномоченные органы. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и вышестоящим органом военной торговли. Эффективное использование и сохранность государственного и ведомственного имущества должно контролироваться собственником или уполномоченным государством органом.

Таким образом, органы военной торговли выполняют важную функцию своевременного и бесперебойного торгово-бытового обеспечения военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Военная торговля располагает необходимой сетью торгово-бытовых предприятий, выполняющих сложные задачи.

oboznik.ru - Организация торгово-бытового обеспечения личного состава: задачи и возможности по их решению

См. далее:
Задачи органов военной торговли и их предприятия в воинской части

См. презентацию:
Организация и задачи торгово-бытового обеспечения личного состава. ppsx. ~330 Kb

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru



Другие новости и статьи

« Призыв педагогов в армию будет проводиться один раз в году

Патриотическое воспитание в России: исторические традиции, направления, формы »

Запись создана: Вторник, 2 Октябрь 2018 в 6:42 и находится в рубриках Военная торговля, Современность.

Метки: , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы