Задачи органов военной торговли и их предприятия в воинской части



Задачи органов военной торговли и их предприятия в воинской части

oboznik.ru - Задачи органов военной торговли и их предприятия в воинской части

oboznik.ru - Задачи органов военной торговли и их предприятия в воинской части

Главной целью военной торговли является удовлетворение потребностей военных потребителей в товарах и услугах, а также в создании условий для обеспечения боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил России, других войск (сил) и их органов.

Органы военной торговли предназначены для торгово-бытового обеспечения военнослужащих, в целях своевременного и полного удовлетворения их потребностей в товарах широкого потребления, общественном питании, бытовом обслуживании и других услугах.

Основными задачами военной торговли являются:

- изучение спроса военных потребителей и согласование с производителями ассортимента и качества поставляемых предприятиями товаров широкого спроса;
- производство товаров военного ассортимента по номенклатуре, утвержденной Министром обороны России;
- закупка в установленном порядке продовольственных и промышленных товаров, сельскохозяйственных продуктов, сырья и материалов;
- торговля продовольственными и промышленными товарами, печатными изданиями, товарами военного ассортимента;
- оказание бытовых услуг;
- совершенствование форм и методов обслуживания военных потребителей;
- обеспечение сохранности государственного имущества, находящегося в оперативном управлении предприятии военной торговли.

Органы военной торговли имеют право организовывать и осуществлять следующие виды деятельности:

- организация торгово-бытового обеспечения военных потребителей;
- розничная и оптовая продажа товаров военным потребителям через собственную торговую сеть;
- организация и предоставление услуг в сфере общественного питания и бытовых услуг;
- производство продовольственных и промышленных товаров, в т.ч. военного ассортимента, а также долевое участие в предприятиях с иностранным капиталом, осуществляющих такое производство;
- создание подсобных хозяйств, предприятий по переработке продуктов животноводства и обеспечение этими продуктами военной торговли;
- развитие собственной заготовительной деятельности с целью изыскания дополнительных ресурсов для производства продуктов питания, товаров первой необходимости и массового спроса, простейших изделий хозяйственного и бытового назначения;
- оказание услуг по хранению продукции;
- обеспечение функционирования автотранспортных хозяйств и оказание транспортных услуг;
- осуществление в установленном порядке внешнеторговой деятельности;
- иная деятельность, не противоречащая законодательству Российской Федерации.

Исходя из видов деятельности, органы военной торговли и их предприятия выполняют следующие функции:

- изыскание и закупка товаров, необходимых для обеспечения военных потребителей;
- установление прямых хозяйственных связей с производителями продукции и сырья, оптовыми базами, другими поставщиками с целью увеличения производства и поставок товаров, пользующихся спросом у военных потребителей, расширение и обновления ассортимента;
- изучение спроса потребителей, конъюнктуры рынка в регионах деятельности предприятия и его дочерних предприятий;
- участие в ярмарках, конкурсах и аукционах для закупки товаров, оборудования и других материальных ресурсов;
- составление экономических прогнозов и разработка отраслевых программ развития предприятия, обеспечение контроля за их реализацией;
- координация и регулирование деятельности дочерних предприятий, в том числе, контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью;
- изучение и внедрение научно-технических достижений, произведение единой технической политики на дочерних предприятиях;
- оказание помощи дочерним предприятиям в обеспечении технологическим оборудованием, запасными частями, предметами технического оснащения, специальным автотранспортом и ремонтными материалами;
- внедрение вычислительной техники и автоматизированных систем управления;
- сбор сводной (по предприятию, филиалам, дочерним предприятиям) экономической и иной информации, ее всесторонний анализ;
- оказание методической и консультативной помощи филиалам, дочерним предприятиям по вопросам экономической, финансово-хозяйственной и другим сферам деятельности;
- проведение комплексных документальных ревизий и проверок филиалов, дочерних предприятий, осуществление контроля за эффективным целевым использованием и сохранностью переданного им имущества;
- разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение соблюдения прав и интересов военных потребителей, правил торговли и обслуживания.

Открытое акционерное общество «Военторг» является многоотраслевой структурой военной торговли, включающей:

- предприятия розничной торговли;
- предприятия общественного питания;
- предприятия бытового обслуживания;
- производственные предприятия;
- смешанные предприятия;
- торгово-закупочные базы;
- автохозяйства.

Функции военной торговли могут также осуществлять различные коммерческие предприятия, которые составляют определенную конкуренцию структурам военторга. Для их функционирования возможно заключение договоров с воинской частью (учреждением) по развертыванию точки торговли или предприятия на их территориях. Сложность функционирования этих коммерческих структур заключается в ограниченных возможностях по реализации товаров военного ассортимента.

При отсутствии в ближайших населенных пунктах от воинских частей военных пошивочных мастерских или ателье, возможно предоставление услуг по пошиву и изготовлению обмундирования и обуви в других ателье и мастерских. В этом случае должны заключаться договора с пошивочными организациями и выделение тканей и фурнитуры для работы.

В военной торговле существуют основные и дополнительные типы магазинов и мелкорозничная торговая сеть.

Основные типы магазинов:

- окружной (флотский) универсальный магазин;
- военный универсальный магазин;
- магазин по продаже продовольственных товаров;
- книжный магазин;
- магазин по продаже товаров повседневного спроса
- другие виды магазинов.

Организуются дополнительные типы магазинов, для улучшения торгового обеспечения потребителей:

- магазин по продаже хозяйственно-бытовых товаров;
- лавки по продажам товаров повседневного спроса с входом покупателей в фургоны магазина («Автомагазин» и др.);
- автолавки для обеспечения потребителей во время учений, полевых выходов и других мероприятий боевой подготовки.

Мелкорозничная торговая сеть включает в себя:

- киоски по продаже товаров военного и сопутствующего ассортимента;
- павильоны по продаже овощей, фруктов и других сезонных товаров.

Торговля в крупных гарнизонах осуществляется через сеть стационарных магазинов, а в военных городках и отдельных частях через один магазин, буфет или лавку. В подразделениях, расположенных отдельно от воинской части торговля может осуществляться через выездную и посылочную торговлю. Выездная торговля осуществляется с использованием автолавок, поездов, самолетов, вертолетов, плавмагазинов и других транспортных средств. Выездная торговля должна организовываться окружными, флотскими или гарнизонными универмагами.

Формы и методы обслуживания для отдаленных и малочисленных военных городков утверждаются командующим военного округа. По возможности и необходимости в расположении таких воинских частей или подразделений могут быть открыты магазин, домовая лавка, киоск с продавцом с полным (неполным) рабочим днем или на общественных началах.

Количество магазинов и их размеры в каждом отдельном случае определяются начальниками гарнизонов, командирами воинских частей исходя из количества обслуживающего контингента. При организации торговых точек должны учитываться действующие нормативы торговых предприятий, их рентабельность и покупательные фонды. Все эти требования учитываются руководством филиала или отделения акционерного общества «Военторг».

По решению командования военным округом могут быть организованы торговые предприятия, не относящиеся к военной торговле, а с привлечением других коммерческих предприятий.

Обязательный ассортиментный перечень товаров для торговых предприятий и автолавок утверждается начальником предприятия военной торговли по согласованию с заместителем начальника гарнизона (командира воинской части) по тылу. Снабжение торговых точек осуществляется со складов, местных баз поставщиков и сельскохозяйственных предприятий. Разрешается прямая закупка у производителей. Часть сельскохозяйственной продукции может храниться в хранилищах (складах) воинских частей.

Для организации общественного питания военнослужащих, проходящих службу по контракту, могут создаваться различные типы предприятий. Во-первых, столовые военторга с обеденными залами вместимостью от 25 до 300 посадочных мест (25, 50, 100, 150, 200, 250, 300 мест). Основная задача столовых обеспечение горячей пищей военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил России и членов их семей. В больших военных городках могут организовываться домовые кухни. Небольшие и отдаленные военные городки могут создавать совмещенные чайные, в которых наряду с обеспечением военнослужащих, проходящих службу по призыву, готовятся блюда для организации трехразового питания военнослужащих, проходящих службу по контракту.

На учениях и других мероприятий боевой подготовки офицерский состав управления объединения обеспечивается горячей через столовые военторга за плату. При этом пища готовится в полевых кухнях, которые командование выделяет для обеспечения деятельности столовых. Полевые столовые должны обеспечиваться бесплатно транспортными средствами, водой для приготовления пищи, охраной, палатками и кроватями с постельными принадлежностями для размещения работников столовых.

Во-вторых, офицерское кафе на 50 – 200 мест. В-третьих, специализированные кафе (кафе-молочная, кафе-мороженое, кафе-кондитерская и т.д.) на 25 – 120 мест. Офицерское кафе создается при Домах офицеров или в специально построенных зданиях для культурного отдыха и товарищеских встреч военнослужащих и членов их семей. При них выбирается совет в составе 10-15 человек. Состав совета, его председатель и заместитель объявляются приказом начальника гарнизона. На него возлагаются обязанности по организации культурно-массовой работы.

Для обслуживания военнослужащих, в первую очередь, проходящих службу по призыву могут быть организованы чайные (солдатские, матросские, курсантские). Их вместимость в зависимости от количества военнослужащих в гарнизоне (воинской части) может быть от 24 до 160 посадочных мест (24, 40, 75, 80, 100, 120, 160 мест). При необходимости могут быть выделены буфеты на 8 – 40 посадочных или стоячих мест, а также магазины по продаже кулинарных изделий на 1 – 5 рабочих мест.

В чайных наряду с питанием организуется культурный досуг военнослужащих. Чайные создаются в воинской части распоряжением ее командира в специально отведенном здании (павильоне) или помещении клуба. Помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к предприятиям общественного питания. Нормы организации чайной составляют 80 посадочных мест на 1000 военнослужащих, проходящих службу по призыву. В расквартированных отдельно малочисленных частях (подразделениях) чайные могут создаваться в изолированных помещениях при магазинах и столовых военторга.

Буфеты создаются при столовых, кафе, гостиницах, учебных заведениях и других учреждениях. Они предназначены для обеспечения питанием посетителей кафе, столовых, проживающих в гостиницах и учащихся.

Для организации культурного отдыха личного состава в чайной создается общественный совет из числа военнослужащих, представителей общественности (местного комитета, женсовета и т.д.) и заведующей (буфетчицы) чайной. Совет работает под руководство заместителя командира части по работе с личным составом.

При необходимости столовая может работать в вечернее время как кафе. В этом случае делается дополнительная вывеска. В распоряжении предприятий военной торговли могут быть: ресторан, домовая кухня, закусочная, бар, кафетерий и другие специализированные предприятия. При размещении воинских частей в полевых условиях развертываются полевая столовая и полевой буфет.

Бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется через сеть стационарных бытовых предприятий, если оно организуется в крупных гарнизонах. В малочисленных военных городках и находящихся на значительном удалении осуществляется выездное бытовое обслуживание.

К предприятиям бытового обслуживания относятся:

- комбинаты бытового обслуживания - предприятия, оказывающие не менее пяти групп бытовых услуг;
- дома военной одежды – предприятия по пошиву и ремонту военной и гражданской одежды;
- ателье по пошиву одежды (1-го и 2-го разряда);
- мастерские по пошиву и ремонту обуви;
- парикмахерские салоны (стационарные и подвижные);
- фотоателье, фотосалоны;
- мастерские по ремонту часов и других агрегатов;
- пункты проката;
- комплексные приемные пункты;
- производственные цеха (трикотажные, безалкогольные напитков и другие);
- хлебопекарни.

В состав комбинатов бытового обслуживания обычно входят предприятия всех перечисленных типов. Кроме то, могут входить цеха по изготовлению знаков различия и головных уборов, кондитерские цеха и прочее.

Бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей, проживающих в отдаленных и малочисленных военных городках, осуществляются бытовыми предприятиями военторгов и местных коммерческих организаций. По согласованию с командованием воинских частей и соединений высылаются мастера по всем видам бытовых услуг и закройщики с обменным фондом одежды. В этих случаях командир части обязан предоставить помещения для организации бытовых предприятий, проживания мастеров, выделить транспортные средства для подвоза грузов и перевозки людей к месту работы.

Предприятия бытового обслуживания создаются из расчета 12 – 15 рабочих мест на 1000 жителей, с выделением на 1 рабочее место не менее 45 кв. м. полезной площади.

В некоторых подразделениях по согласованию с командованием воинских частей организуются ларьки. Продажа товаров военного ассортимента (фурнитуры, принадлежностей по уходу за обувью, обмундированием или снаряжением, ремонтных материалов и т.д.), некоторых продуктов питания осуществляется дежурным по роте. В этом случае, старшина роты, получив под отчет товары, передает их очередному наряду на хранение. В установленные сроки он должен передать вырученные средства в магазин военторга или другую торговую организацию.

Как правило, ротный ларек оформляется в виде стеклянной витрины, в которой выложены товары для реализации. Витрина (шкаф) закрывается и опечатывается, ключи находятся у дежурного по подразделению.

На командование воинской части возлагаются обязанности по руководству торгово-бытового обеспечения личного состава и членов семей, проживающих на территории военного городка. За торгово-бытовое обеспечение отвечает командир чисти и его заместитель по тылу. Он обязан своевременно предоставлять заявки на развертывание предприятий органов военной торговли. При необходимости на него возложена обязанность решения вопроса об организации стороннего торгового предприятия. Командир части должен принимать участие при подборе и расстановке кадров объекта военной торговли, разворачиваемого на ее территории. При заключении договора с предприятием органа военной торговли командир подписывает его и несет ответственность за его содержание и выполнение.

Распорядок работы торгово-бытовых предприятий согласовывается с командиром воинской части. Он устанавливается применительно к распорядку дня части. Это делается в целях предоставления личному составу наибольших удобств в приобретении товаров, получения бытовых и других услуг.

За организацию, полноту и качество торгово-бытового обеспечения воинской части следит заместитель командира по тылу. Он обязан осуществлять контроль органов военной торговли за наличием положенного ассортимента товаров, культурным обслуживанием, соблюдением правил торговли, организацией и качеством питания военнослужащих, проходящих службу по контракту, гражданского персонала и членов их семей. Заместитель командира части по тылу, кроме того, должен направлять деятельность начальников подчиненных ему служб, на которых возложено решение некоторых задач предприятий военной торговли.

В целях совершенствования торгово-бытового обеспечения и улучшения обслуживания военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил в воинских частях, соединениях, гарнизонах и учреждениях Министерства обороны России создаются комиссии и группы общественного контроля за работой предприятий военной торговли.

Комиссия общественного контроля создается в гарнизонах и крупном военном городке, в котором развернуто несколько предприятий военной торговли. Группы общественного контроля выбираются при каждом магазине, столовой, чайной, комбинате бытового обслуживания, ателье и прочих предприятий.

Комиссии и группы создаются из представителей гарнизона, военного городка и воинской части в количестве не менее 5 человек и объявляются приказом начальника гарнизона или командира воинской части. Группа избирает председателя и его заместителя. Комиссии и группы общественного контроля работают по плану, который составляется на квартал. Заседания комиссий и групп общественного контроля проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

Основными задачами комиссии общественного контроля являются:

- оказание помощи командованию гарнизона (воинской части) и руководству предприятий военной торговли в создании необходимых условий для наиболее полного торгово-бытового обеспечения личного состава и жителей военного городка или гарнизона;
- контроль за соблюдением установленных правил работы и обслуживания в предприятиях военной торговли, применения цен (расценок, тарифов) и правильности расчетов с покупателями (заказчиками), за исполнением планов распределения товаров и своевременным их завозом;
- предупреждение нарушений правил торговли (обслуживания), оказание помощи коллективам контролируемых предприятий в устранении недостатков.

Группа общественного контроля за работой предприятия решает задачи:

- контроля в закрепленном за ней предприятием соблюдения правил работы и обслуживания покупателей (заказчиков), цен и расценок, правильность пользования весоизмерительными приборами, выполнение санитарных правил, трудового распорядка и установленного режима работы;
- проверки наличия в продаже и своевременного завоза в предприятие товаров в необходимом ассортименте и надлежащего качества;
- осуществления контроля за работой мелкорозничной сети (палаток, киосков, лотков и других), подчиненных данному предприятию;
- контроля за наличием и использованием торгово-технологического, холодильного и производственного оборудования, средств механизации и автотранспорта, укомплектованности предприятия кадрами, соблюдением правил пожарной безопасности, обеспечением товарно-материальных ценностей;
- проверки правильности ведения книги жалоб и предложений, контрольного и санитарного журналов, своевременности принятия руководителем предприятия должных мер по замечаниям и предложениям заявителей и контролирующих лиц;
- участия в инвентаризациях товарно-материальных ценностей и выборочных проверках товарах на контролируемом предприятии;
- наблюдения за экономным расходованием топливно-энергетических ресурсов, содействует бесперебойному обеспечению предприятий военной торговли электроэнергией, топливом, горячей и холодной водой, другими коммунальными услугами и транспортом;
- предоставлению отзыв о работе коллективов контролируемых предприятий при подведении итогов работы;
- участия в покупательских конференциях, выработке мер по выполнению предложений, внесенных на этих конференциях, контролируя в дальнейшем их практическую реализацию.

Члены группы общественного контроля за работой предприятия общественного питания, должны участвовать в разработке недельного планового меню в столовой (кафе). На них же возлагается проверка за его соблюдением и наличием утвержденного ассортимента продукции в буфетах и чайных. Контроль соблюдения установленных цен и наценок, правильность веса отпускаемых блюд и изделий собственного производства возлагается на общественность (членов группы). Они обязаны периодически проверять качество приготовляемой пищи и правильность калькуляции блюд (изделий).

Члены группы общественного контроля за работой предприятия бытового обслуживания контролируют в нем соблюдение правил приема заказов и своевременное их исполнение. Они же следят в нем за тем, чтобы в приемных залах имелись на видных местах прейскуранты на предоставленные услуги, образцы материалов и изделий, участвуют в проверке качества изготовляемых изделий и выполненных услуг.

Таким образом, органы военной торговли, предназначенные для торгово-бытового обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также иных потребителей, способны выполнять разнообразные задачи по своевременному и полному удовлетворению потребностей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других услуг.

Развитие стоящих перед военной торговлей задач невозможно без развитой сети и многообразия предприятий. Органы военной торговли через свои предприятия организуют торгово-бытовое обслуживание потребителей. На них возлагается деятельность по обеспечению общественного питания и бытового обслуживания. Предприятия имеют большое значение для организации обслуживания военнослужащих и членов их семей, особенно проживающих в отдаленных военных городках.

На командование гарнизона, воинской части и подразделения, где развернуты предприятия военной торговли накладываются определенных обязанности по руководству и контролю за работой этих объектов. Одним из направлений руководства торгово-бытовым обеспечением, и контроля за ним является создание комиссий и групп общественного контроля за работой предприятий военной торговли.

Торгово-бытовое обеспечение военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также членов их семей является одним из видов тылового обеспечения войск. Оно может осуществляться различными предприятиями, предоставляющими услуги и торговыми организациями. Наиболее распространенным способом торгово-бытового обеспечения личного состава армии и флота является через предприятия открытого акционерного общества «Военторг». Военная торговля решает сложные задачи по созданию нормальных бытовых условий жизни и деятельности военнослужащих и членов их семей.

Предприятия военной торговли представляю собой разветвленную сеть учреждений и торговых точек, которые развертываются или создаются в гарнизонах, военных городках и подразделениях. Большое значение в современных условиях имеет выездная торговля или предоставление торгово-бытовых услуг доставкой в малочисленные воинские части или отдаленно стоящие подразделения. Особо это бывает актуально в период интенсивной боевой подготовки при убытии воинских частей в район проведения учений или занятий.

Воинская часть в соответствии с действующими нормативными документами предоставляет (оказывает) органам военной торговли различные услуги за плату и бесплатно.

oboznik.ru - Задачи органов военной торговли и их предприятия в воинской части

См. также:
Организация торгово-бытового обеспечения личного состава: задачи и возможности по их решению

См. презентацию:
Организация и задачи торгово-бытового обеспечения личного состава. ppsx. ~330 Kb

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru



Другие новости и статьи

« Японская интервенция на Дальнем Востоке

Способы защиты прав призывников и солдат срочной службы »

Запись создана: Среда, 3 Октябрь 2018 в 12:24 и находится в рубриках Военная торговля, Современность.

Метки: , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы