Трагические уроки: авиационные проишествия в Афганистане



Трагические уроки: авиационные проишествия в Афганистане

oboznik.ru - Выводы из опыта тылового обеспечения войск в Афганистане: особенности технического по службам тыла и медицинского обеспечения
#Афганистан#война#1982

Обратимся к истории и рассмотрим лишь некоторые случаи авиационных происшествий в горной местности, произошедшие в разное время, но связанные именно с метеорологическими условиями. В январе 1982 года в Афганистане проводилась совместная Дарзабская операция силами советских и афганских подразделений с массовым использованием вертолетов Ми-8 и Ми-24.

Она проходила в горном районе, в условиях низкой сплошной облачности и под огневым воздействием противника. При снижении по спирали сквозь слабый просвет облака потерпели аварии три вертолета с десантом на борту, зацепившись хвостовыми винтами за склоны гор.

К счастью, ни экипажи, ни находящиеся на их бортах десантники не пострадали. 28 апреля 2002 годо днем, в сложных метеоусловиях, в 159 км от аэропорта г. Абакана произошла катастрофа вертолета Ми-8АМТ. На борту вертолета, кроме членов экипажа, находилось 17 пассажиров — губернатор Красноярского края А.И. Лебедь и сопровождающие его лица.

Как известно, в результате катастрофы 8 пассажиров погибли, включая губернатора. Обстоятельства этого трагического происшествия были такими, что на конечном этапе полета нижняя граница облачности могла опускаться до земной поверхности.

Следом за Ми-8АМТ летел другой вертолет такого же типа, экипаж которого, встретив погодные условия, не отвечающие правилам полетов, произвел посадку на подобранную с воздуха площадку. Первый вертолет продолжал полет в горной местности на высоте, ниже безопасной, в условиях ограниченной видимости. Экипаж поздно заметил провода ЛЭП…

Попытка избежать катастрофы не удалась: произошло столкновение вертолета с проводами грозозащиты ЛЭП. в результате которого один из проводов оборвался и намотался на элементы конструкции несущего винта. Потеряв управляемость, вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью земли на высоте примерно 1500 метров над уровнем моря…

В августе 2003 года произошла катастрофа вертолета Ми-8Т, в результате которой погиб губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Причины следующие: прогноз погоды не содержал полной информации о метеорологической обстановке в горном районе, количество пассажиров на борту вертолета превышало число заявленных к перевозке лиц. Кроме того, по просьбе пассажиров маршрут был изменен, полет выполнялся на высоте ниже пределов безопасности.

11 сентября 2006 года при выполнении воздушной перевозки руководящего состава командир экипажа вертолета Ми-8МТ — заместитель командира части по летной подготовке подполковник С. — самовольно изменил маршрут полета. Вертолет после взлета вошел в зону низкой облачности и столкнулся с горным склоном. В итоге два члена экипажа и девять пассажиров погибли. Что и говорить, горы ошибок не прощают…

От Кабула до Грозного. Боевой опыт Афгана и Чечни / ред.-сост. М. Болтунов, 0. Кобылецкий, 0. Скира, И. Ча-чух. — М.: Яуза: Эксмо, 2009. — 304 с. — (Война. Чечня. Афган. Боевой опыт).



Другие новости и статьи

« «Я волком бы выгрыз бюрократизм…»

Приказ об образовании Военного финансово-экономического университета (факультета) »

Запись создана: Среда, 17 Апрель 2019 в 0:05 и находится в рубриках Аэродромное, Развитие в 60 - 80-е годы XX века.

Метки:



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы