1 Октябрь 2010

Производство танков Т-34 к началу войны

oboznik.ru - Производство танков Т-34 к началу войны

К началу осени 1941 года и в первой половине 1942 года изготовлением танка Т-34 (выпускаемого в двух производственных модификациях: крупносерийно Т-34-76 — средний танк, вооруженный 76,2-мм пушкой Ф-34, и малосерийно Т-34-57 — танк-истребитель, вооруженный 57-мм артсистемой ЗиС-4), занимались на трех предприятиях: ХПЗ № 183 в Харькове (а затем на УВЗ в Нижнем Тагиле), СТЗ в Сталинграде и № 112 «Красное Сормово». Головным считался завод № 183, так же как и его КБ — «отдел 520» (в некоторых источниках — ГКБ-34).

Предполагалось, что все изменения, вносимые в конструкцию танка Т-34 другими заводами, будут утверждаться именно здесь. На деле все выглядело несколько иначе. Незы-блемыми оставались только ТТХ танка, в деталях же производственные образцы различных заводов-изготовителей существенно между собой различались, Еще 25 июня 1941 года вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об увеличении выпуска танков KB, Т-34 и Т-50, артиллерийских тягачей и танковых дизелей на III и [V кварталы 1941 г.», в котором была сформулирована задача по созданию комплексной танкостроительной промышленности.

Заводу № 183 в новой системе отводилась ведущая роль. К осени 1941 года, несмотря на приближение к Харькову линии фронта, завод № 183 неуклонно наращивал выпуск танков. Люди работали в две смены по 1 1 часов, не покидая зданий даже во время начавшихся бомбежек города. В июле из ворот завода вышли и были сданы 209 танков, в августе — 266, сентябре — 228, в октябре (к середине месяца) удалось собрать последнюю партию из 41 машины. Так как с 1 августа до своей
эвакуации ХПЗ получил еще 21 57-мм пушку ЗиС-4 (еще 5 было поставлено ранее), а из них 12 было эвакуировано, то, видимо, заводом № 183 среди всего объема обычных танков было выпущено 14 танков-истребителей Т-34-57.

Несмотря на многочисленные труд-ности, коллективу завода им. Коминтерна (ХПЗ № 183) до начала эвакуации удалось значительно улучшить конструкцию отдельных узлов и агрегатов танка, повысить надежность работы.

На 14 сентября 1941 года как следует из отчета военного представителя, заводом № 183 по тапку Т-34 были выполнены следующие работы: «1) (Обеспечен) демонтаж воздухо-очистителя, не снимая моторной крыши; 2) Усилена конструкция ведущего колеса за счет утолщения дисков; 3) Усилено крепление ведущего ко леса на полуоси за счет увеличения диа метра и количества болтов в крепления (вместо 4-х — 6 болтов); 4) Обеспечена взаимозаменяемость крышек бортовых передач (редукторов);

5) Усилены штоки подвески; 6) Люк механика-водителя обеспечи вает выход при любом положении баш ни; 7) Разработана установка 4-х топлив ных баков на крыльях (30 — 40 л); 8) Разработана лейка для заправки топливом; 9) Усилена бронировка картера бор товой передачи (редуктора); 10) Установлена защита провода к фарам; 1 1) Разработана новая боеукладка; 12) Заменены приборы наблюдения; 13) Усилена гусеница; 14) Усилен вентилятор; 15) Усилен главный фрикцион; 16) Изменено передаточное отноше ние 3-й передачи». Таким образом, серии танков, выпускавшихся на ХПЗ с начала войны, непрерывно модернизировались. Сначала па башнях наряду с прицелом ПТ-7 стала устанавливаться командирская панорама ПТ-К, затем появились новые башенные люки без заглушки. Съемный броневой лист в задней стенке башни снова стал крепиться на четырех болтах (летом крепили на шести), а конструкция крыльев машины была упрощена. Последние серии Т-34, которые выпускались в Харькове осенью 1941 года, оснащались 450-мм гусеницами для танка Т-34М (А-43) и имели только одну фару.

Мощанский И. Танки Т-34-76, Т-34-57 в боях за Москву.

См. также

Война застала меня в Ульяновском танковом училище, в котором к тому времени я уже проучился полтора года

За годы войны роль танка Т-34 в Красной Армии изменилась

Каждая машина, каждый танк, каждая танковая пушка, каждый двигатель имели свои уникальные особенности

Отчет об испытании танка Т-34

Перегон танка А-34 из Харькова в Москву

Показ танка Т-34 в Кремле

Т-34 - шедевр мирового танкостроения

КБ-24 менее чем за год спроектировало колёсно-гусеничный танк, которому был присвоен индекс А-20

Вся история танка Т-34 – это одна большая легенда!

Послевоенные битвы танка Т-34

Танк Т-34 в первый год Великой Отечественной войны

Танки Т-34 в Корее

Другие новости и статьи

« Танк Т-34 весит сорок восемь тонн, лед еще тонок и не выдержит машину!

Бой у деревни Крестцы »

Запись создана: Пятница, 1 Октябрь 2010 в 12:33 и находится в рубриках Вторая мировая война.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика