Основные проблемные вопросы казначейского сопровождения Государственного оборонного заказа в 2017 году



Основные проблемные вопросы казначейского сопровождения Государственного оборонного заказа в 2017 году

oboznik.ru - Замглавы Роскосмоса получил выговор за ошибки в выполнении гособоронзаказа

Аннотация: рассматриваются вопросы, возникающие при исполнении госу дарственных контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного за каза. Проводится анализ проблемных моментов, которые способствуют к развитию дефицита участников – потенциальных исполнителей контрактов, заключенных в рамах государственного оборонного заказа.

Ключевые слова: государственный оборонный заказ, казначейское сопро вождение.

Основные проблемы работы механизма казначейского сопровождения гос ударственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) с момента вступления в силу постановления Правительства РФ «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в це лях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственно му оборонному заказу» от 3 марта 2017 г. № 249 были сформированы Феде ральным казначейством и размещены на официальном сайте. К ним относятся: – отсутствие желания открывать отдельный счет у поставщиков.

В том числе и на основании информационного письма; – проблемы при оптовой закупке сырья, материалов, комплектующих из делий, общехозяйственных расходах в целях исполнения государственных кон трактов (контрактов) по государственному оборонному заказу; – отсутствие единой методики ведения раздельного учета при выполнении государственного оборонного заказа; – длительная процедура открытия лицевого счета (с момента обращения юри дического лица, исправления неверно оформленных документов, повторного пред ставления пакета документов для открытия лицевого счета); – излишние требования органа федерального казначейства при представ лении выписки из государственного контракта, содержащего требования, со ставляющие государственную тайну; – нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения рас четов по государственным контрактам (контрактам) по государственному обо ронному заказу.

Нами был проведен анализ наиболее острых проблем работы механизма казначейского сопровождении закупок в рамках ГОЗ а именно: с момента за ключения государственного контракта головной исполнитель(исполнитель) (далее – ГИ(И)) обязан открыть лицевой счет согласно порядку открытия и ве дения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначей ства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н (далее – Порядок).

Для открытия счета ГИ(И) необходимо предоставить пакет документов, а именно заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752), карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), копия государственного контракта, контракта (договора), или информация о государственном контракте, контракте, (договоре). Согласно п. 20 Порядка проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется органом Федераль ного казначейства в течение пяти рабочих дней после их поступления, а лице вой счет считается открытым согласно п. 22 Порядка с момента внесения упол номоченным руководителем органа Федерального казначейства работником за писи о его открытии в книгу регистрации лицевых счетов. В случае открытия счета, орган Федерального казначейства направляет ГИ(И) выписку из лицево го счета не позднее следующего рабочего дня после его открытия. При всем при этом окончательный срок открытия счета не конкретизирован.

А так же, как правило, необходимо осуществить подключение к прикладному программ ному обеспечению «Системе удалённого финансового документооборота» (да лее – ППО СУФД) и получить электронную подпись. Для этого так же необхо димо подписать договор об обмене электронными документами и письменное обращение клиента на подключение к СУФД-порталу. Для получения элек тронной подписи в органы ФК предоставляется определенный перечень доку ментов (Договор присоединения (соглашение) к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства, заявление на получение квалифицирован ного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центра Федерального казначейства, копия паспорта заявителя, доверенность или иной документ организации-заявителя, подтверждающие полномочия за явителя, ИНН заявителя, СНИЛС, заявителя, согласие заявителя на обработку персональных данных) и только после этого ГИ(И) может начать осуществлять операций на лицевом счете в электронном виде. Именно данная длительная процедура открытия лицевого счета (с момента обращения юридического лица, исправления неверно оформленных документов, повторного представления па кета документов для открытия лицевого счета) отчасти и приводит к отсут ствию желания открывать отдельный счет у поставщиков. Методика ведения раздельного учета при выполнении государственного оборонного заказа регламентируется Постановлением Правительства Россий ской Федерации «О Правилах ведения организациями, выполняющими госу дарственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» от 19 января 1998 г. № 47, однако оно не содержит в себе конкретных норм и правил по ведению

раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Инте рес представляет и приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной де ятельности организаций и Инструкции по его применению». Для учета специ фических операций организация может по согласованию с Министерством фи нансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета до полнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

В свою очередь, согласно Инструкции по применению единого плана счетов бух галтерского учета для государственных органов власти (государственных орга нов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 1 де кабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджет ными фондами, государственных академий наук, государственных (муници пальных) учреждений и Инструкции по его применению», субъект учета вправе в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, вводить дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов. Эти факторы отчасти и ведут к отсутствию единой методики ведения раз дельного учета при выполнении государственного оборонного заказа [1]. Существует еще одна проблема, выявленная в ходе анализа работы меха низма казначейского сопровождения закупок в рамках ГОЗ.

Так, после того как ГИ(И) получил средства на лицевой счет, он может их расходовать, но согласно Порядку проведения территориальными органами федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н (далее – порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н). Для того чтобы осуществить расход ГИ(И), необходимо раскрыть структуру цены государствен ного контракта перед органами Федерального казначейства, а также всех соис полнителей указать в приложении 4, утвержденном приказом Министерства фи нансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н (с учетом того что по факту государственный контракт ГИ(И) исполняет за собственные средства и не реализуют средства находящиеся на открытом ему лицевом счете в органах ФК).

Все вышеописанное достаточно болезненный для ГИ(И) момент. В части касаемо проблем при оптовой закупке сырья, материалов, ком плектующих изделий, общехозяйственных расходах в целях исполнения госу дарственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу ГИ(И) отказываются от использования возмещения произведенных расходов, в связи с тем что необходимо закупать сырье только под исполнение конкретного государственного контракта, и потенциальным ГИ(И) это крайне не выгодно из за того что органы федерального казначейства не имеют права санкциониро вать расход целевых средств для разных государственных контрактов.

В части касаемо излишних требований органа федерального казначейства при представлении выписки из государственного контракта, содержащего тре бования, составляющие государственную тайну можно остановиться на том что, согласно того же порядка, утвержденного приказом Министерства финан сов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 244н выписка должна со держать реквизиты соответствующего контракта, договора, идентификацион ный номер налогоплательщика, код постановки на учет и полное наименование исполнителя, размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта, договора, сведения о том, что в условиях контракта, до говора содержатся положения об открытии исполнителю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, реквизиты соответствую щего органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться аван совые платежи. Кроме того, в выписке необходимо указать, что контракт, дого вор не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих гос ударственную тайну.

Отметим, что в решении не только этих проблем, но и других, которые возникли и возникают в работе механизма казначейского сопровождения ГОЗ, проводится огромная работа. На данный момент готовится проект постановле ния, который включает в себя основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя, режим использования лицево го счета, санкционирование операций при расчетах по государственному обо ронному заказу, которое позволит решить ряд проблем в работе механизма казначейского сопровождения ГОЗ.

Список литературы 1. Сидоров Д. Г. Централизация как эффективный инструмент распределе ния функций между независимыми и профессиональными участниками // Ма териально-техническое обеспечение учреждений уголовно-исполнительной си стемы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. круглого стола (Рязань, 14 дек. 2016 г.) / под общ. ред. Р. В. Фокина ; науч. ред. С. В. Гаспарян, О. А. Зарубина. Рязань, 2017. 232 с.

ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ СИДОРОВ



Другие новости и статьи

« Ксенофонт – великий полководец и первый в мире экономист

В Арктике подразделения экологической службы Восточного военного округа планирует собрать более 600 тонн металлолома »

Запись создана: Суббота, 2 Декабрь 2017 в 21:40 и находится в рубриках Современность.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы