Образование и наука в 1985–2011 гг.



День памяти и скорби. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая длилась почти четыре года и стоившая нашей стране более 27 миллионов жизней. Еще Л.Н. Толстой определил, что «началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Он писал о совершенно другой войне. Этот день – один из самых печальных дней в истории многих стран, которые появились в результате разделения Советского Союза.

Сегодня мы вспоминаем, в первую очередь, погибших на фронтах Великой Отечественной, тех, кто ценой своей жизни защитил будущие поколения всего мира от фашизма. Помимо миллионов погибших, сотни тысяч людей содержались в концлагерях и страдали от голода в тылу. Годы послевоенной разрухи унесли свою долю человеческих жизней. Это был урок, позволивший мировому сообществу понять, что война не может быть благом – независимо от того, кто и почему ее начинает.

Необходимо помнить, что та, теперь уже далекая от нас война, унесшая много миллионов жизней, была войной за существование русской нации. В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года. В этот год вышел указ первого президента Российской Федерации, устанавливающий 22 июня как День памяти и скорби. Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных программ и мероприятий. 

См. также:

Военная катастрофа 22 июня 1941 года: жизнь разделилась на «до» и «после»

22 июня 1941 года: новая версия

22 июня 1941 года: начало конца

22 июня 1941 года. Винтовка против танка

Начавшаяся 22 июня 1941 года война оказалась совершенно не такой, как ее показывали на экранах кино

Как началась война?


Образование и наука в 1985–2011 гг.

oboznik.ru - Аспиранты получили отсрочку от армии

В области образования изменения стали происходить с 1987 г. В этом году начинается реформа высшей школы. Ее главным направлением становится интеграция образования, производства и науки. Стали появляться гимназии, лицеи, колледжи. Следующим шагом в реформе вузов и школы было решение о создании системы непрерывного образования. В рамках «открытости», объявленной партийным руководством, налаживались связи с Западом.

После 1988 г. широкое распространение получили культурные, научные и образовательные обмены. К концу ХХ в. система высшего образования России включала около тысячи учебных заведений. Число государственных вузов выросло с 514 в 1990 г. до 590 в 1999 г.

Начали появляться негосударственные высшие учебные заведения. В негосударственном секторе за период с 1990 по 2000 г. число вузов увеличилось до 400 (40% от общего числа), в которых обучалось от 8 до 15% студентов. Все государственные образовательные учреждения России имеют отраслевую принадлежность.

При этом около половины из них относятся к ведению Министерства образования и науки, а остальные к отраслевым министерствам – здравоохранения, обороны, транспорта и т. п. По данным Министерства образования и науки, на 2000 г. в России насчитывалось 965 вузов, в 2001 г. – 1 008, в 2005 г. – 1 068. Министр образования и науки А. А. Фурсенко выступает за сокращение количества вузов, связывая это с ухудшением демографической ситуации.

Новый закон об образовании планируется обсудить и принять Государственной Думой в 2012 г. С 2000 г. начинается новый этап реформирования системы образования. Российские вузы должны перейти на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура), а российские школы – унифицировать экзамены, так как стандартизация национальных систем образования – одно из обязательных требований членства во Всемирной Торговой Организации (ВТО), в которую стремится попасть Россия. Апробация Единого государственного экзамена (ЕГЭ) проходила с 2001 по 2006 г.

Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведен в 2001 г. в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. В 2002 г. эксперимент по введению ЕГЭ прошел в 16 регионах страны. В 2003 г. он охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 г. – 65 регионов страны. В 2006 г. ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 г. его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. С 2009 г. ЕГЭ – это единственная форма выпускных экзаменов в школе и основная форма вступительных экзаменов в вузы.

Реформа высшего образования проводится в соответствии с международными обязательствами России по участию в Болонском процессе. В итальянском городе Болонья в июне 1999 г. 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования». Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 г. на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2007 г.

Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении федеральный закон, устанавливающий двухуровневую систему высшего образования с присвоением квалификации по примеру образовательных систем в европейских странах. Документ предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: бакалавриат – первый уровень и магистратура либо специалитет (подготовка специалистов) – второй уровень. С 2008 по 2010 г. Министерство образования и науки утвердило федеральные стандарты по 27 направлениям бакалавриата. В 2011 г. начался массовый переход российских вузов на систему двухуровневого образования.

Во второй половине 1980-х – 1990-е гг. сложная ситуация складывалась в науке. Резкое снижение финансирования научно-исследовательских разработок, общий экономический кризис привели к свертыванию фундаментальных исследований. Ученые стали уезжать за рубеж, где авторитет советской, российской науки был очень высок, особенно в области физики, химии, биологии. В 1992–1999 гг. из России на Запад выехали 13 тысяч ученых.

Преодолевая разные трудности, российские ученые добивались высоких научных результатов, получая высокую международную оценку своей деятельности. В начале XXI столетия лауреатами Нобелевской премии стали отечественные ученые Ж. И. Алферов, В. Г. Гинзбург, А. А. Абрикосов. В 2010 г. Нобелевскую премию по физике присвоили российскому ученому К. С. Новоселову (совместно с А. К. Геймом), работающему за границей.

С периода перестройки увеличился интерес к «белым пятнам» отечественной истории. Массовыми тиражами стали переиздаваться труды известных дореволюционных историков – Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова. В сфере гуманитарных наук появилась возможность изучать архивные материалы по истории России, ранее хранящиеся в закрытых фондах.

История России: учебное пособие для студентов вузов: в 2 т. Т. 2: С 1917 года до начала XXI века / С. А. Васютин, В. П. Литовченко, В. М. Зинякова [и др.]; А. В. Палин (отв. ред.). – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. – 314 с.




Другие новости и статьи

« Кинематограф и телевидение в 1985–2011 гг.

Попытки модернизации советской экономики »

Запись создана: Вторник, 30 Январь 2018 в 18:55 и находится в рубриках Современность.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы