16 февраля - день в истории

1446 г. —  Ослеплен и сослан в Углич великий князь Василий Темный.

1571 г. —  Иван Грозный утвердил первый в России воинский устав — «Приговор» сторожевой и станичной службы.

1722 г. — Издан  указ Петра Первого о престолонаследии. Этим актом отменялся обычай, по которому старший сын автоматически становился наследником престола. Теперь все зависело от воли государя, который мог и изменить свое решение, если видел, что избранник не оправдывает надежд.

1893 г. — Родился Михаил Николаевич Тухачевский, военный деятель, маршал Советского Союза (расстрелян в 1937 году).

1916 г. — Русские войска после двухнедельной осады взяли турецкую крепость Эрзерум.

1938 г. —  Сталин потребовал сжечь рукописи книги Веры Смирновой «Биография Сталина для детей», из-за того, что  в книге утверждался культ личности вождя.

1943 г. — Советские войска  после решительного штурма, перешедшего затем  в ожесточенные уличные бои, освободили  город Харьков.

1989 г. — Окончание Афганской войны.

29 Август 2019

Интерактивные формы обучения русскому языку в современной школе

oboznik.ru - Значение синонимов в русском языке
#язык#русскийязык#наука

Для того чтобы человек мог реализовать себя в социуме, ему должны быть присущи такие качества как инициативность, креативность, самостоятельность в принятии решений, умение организовать себя и других, умения предвидеть результаты своей деятельности, а также умение выбрать рационально и нравственно оправданный путь на пути к своей цели.

На сегодняшний день актуален поиск наиболее эффективных способов организации образовательного процесса, которые могли бы способствовать индивидуализации образовательного процесса для достижения успешной образовательной деятельности учащихся.

В отечественной педагогической практике широкое распространение получило новое понятие – «интерактивные формы обучения». Под этим термином подразумевается такая организация педагогического процесса, при которой учащиеся тесно взаимодействуют друг с другом, при этом у детей высокая мотивация к получению новых знаний, создаются условия для развития социальных качеств личности: умение общаться, использовать информацию, сотрудничать с одноклассниками, работая в группе, самостоятельно ставить проблему и искать пути ее решения. Интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому воздействию. Традиционное преподавание направлено, прежде всего, на формальное выполнение обязательной учебной программы, а не на личности учащихся.

Здесь не идет речь об индивидуализации обучения. Существуют широкое разнообразие интерактивных методов обучения. Наиболее распространенными являются такие методы как практический эксперимент, метод проектов, групповое обсуждение, мозговой штурм, деловая и ролевая игры, баскет-метод, тренинг, анализ практических ситуаций и обучение с использованием компьютерных обучающих программ.

Поясним некоторые из них. Метод проектов предполагает самостоятельную деятельность учащихся в течение некоторого времени, которую они осуществляют индивидуально, в парах или в группах. Групповые обсуждения подразумевают дискуссию школьников по определенному вопросу в небольших группах. Мозговой штурм – один из самых популярных методов повышения творческой активности, позволяющий найти решение сложных проблем путем специальных правил их обсуждения. Деловая игра представляет собой имитацию реальной ситуации, которая позволяет участникам самостоятельно «примерить» какую-либо роль, совершить какие-либо действия.

Ролевая игра эффективна для развития коммуникативных навыков. Участникам предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной целью. Баскет-метод, как и деловая игра представляет собой имитацию реальной ситуации. В материалах для подготовки школьник заранее получает необходимую информацию. Например, можно предложить детям выступить в качестве экскурсовода по какому-либо музею.

Тренинг актуален не столько для обретения новых знаний, сколько для их закрепления. Этот метод обучения, при котором в ходе моделирования заранее заданных ситуаций могут развить и закрепить полученные знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам. Анализ практических ситуаций поможет учащимся научиться анализировать новую информацию, самостоятельно искать пути решения проблемных ситуаций, ставить проблему вообще и самим формировать алгоритм своих действий [7, с. 124].

Для того, чтобы выяснить, насколько распространено применение интерактивных форм обучения на уроках русского языка, было проведено анкетирование среди учителей-предметников школ города Лесосибирска. Участие в анкетировании приняло 50 человек.

Была составлена анкета, состоящая из 6 вопросов: 1. Как Вы понимаете термин «Интерактивное обучение»? 2. Используете ли Вы интерактивные формы обучения на своих уроках? 3. Считаете ли Вы, что использование ИФО делает урок более результативным по сравнению с традиционным?

4. Какие положительные результаты в обучении учащихся при применении интерактивных форм и методов Вы можете назвать? 5. Назовите проблемы, мешающие Вам чаще применять интерактивные формы и методы обучения 6. Какие интерактивные формы обучения на своих уроках Вы используете? Результаты анкетирования показали, что большинство педагогов понимают сущность и принципы использования интерактивных форм обучения.

Лишь 2% педагогов, считают, что этот термин относится к сфере компьютерных технологий. На вопрос «Используете ли Вы интерактивные формы обучения на своих уроках?» 100% педагогов ответили утвердительно. Самым популярным методом использования на уроках оказался метод проектов, на втором месте такие методы обучения как ролевые игры, деловые игры, на третьем месте методы информационных технологий: интерактивное взаимодействие посредством дистанционной среды, электронные учебники, электронная почта, образовательные сайты. Более результативным урок с применением интерактивных форм обучения по сравнению с традиционным уроком считают 75% педагогов.

Среди положительных результатов в обучении учащихся при применении интерактивных форм и методов педагоги отметили: развитие познавательного интереса – 44%; лучшее усвоение материала – 53%; развитие активности, инициативности, уверенности и самостоятельности – 34%. Отвечая на вопрос: «Какие проблемы мешают Вам чаще применять интерактивные формы и методы обучения?», большинство учителей отметили трудоемкость времени и усилий у педагога для подготовки к занятиям такого вида (57%). По результатам анкетирования была замечена некая последовательность в применении интерактивных форм обучения. С 5 класса учителя начинают организовывать работу в группах и в парах на основе игры, развивающей у детей ответственность за достигнутый результат. С детьми постарше (7-9 классы) вводится проектная деятельность, опережающее домашнее задание.

В старших классах часто используются такие формы как деловая игра, ролевая игра, конференция, семинар, конференция и т.д. Анкетирование показало, что применение интерактивных форм обучения в нашем регионе применяется достаточно широко. При этом способы организации таких занятий достаточно разнообразны: от ролевой игры и до применения информационных технологий. Учителя-предметники г. Лесосибирска осознают преимущества такой организации школьных занятий, и интерактивные уроки, безусловно, в приоритете по сравнению с традиционными. Отмечается лишь трудоемкость при подготовке к таким занятиям.

Таким образом, традиционные формы организации педагогического взаимодействия уходят в прошлое. На сегодняшний день главной целью образовательного процесса является формирование самостоятельной личности, умеющей быстро адаптироваться, креативно мыслить, взаимодействовать с другими людьми, самостоятельно ставить цель и искать пути ее достижения. Форм организации занятий, способствующих формированию именно такой личности, на сегодняшний день достаточно много. Однако с каждым днем спектр таких форм увеличивается, и большинство школ на сегодняшний день стремится соответствовать требованиям времени.

Литература

1. Активные и интерактивные формы и методы обучения: учебно-методическое пособие / под общ. ред. Е.В. Каменской. М.: РПА Минюста России, 2013.

2. Ветошкина Т.А. Активные и интерактивные методы обучения: методическое пособие для преподавателей и студентов всех специальностей (направлений) и форм обучения. Екатеринбург: Изд. УГГУ, 2011.

3. Ветошкина Т.А. Активные и интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и других профессионально-педагогических работников. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2013.

4. Ермакова Л.А. Интерактивные методы обучения в учебном процессе школы: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2016.

5. Нечаев М.П. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5-11 классы: технологии интерактивного обучения и воспитания, современные методы организации взаимодействия педагогов и родителей, сценарии ситуационных классных часов. М.: ВАКО, 2016.

6. Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс: материалы VIII Международной научно-практической конференции (28 июня 2014 г.): сборник научных трудов / Центр научной мысли; науч. ред. С.П. Акутина. Москва: Перо, 2014.

7. Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научнопрактической конференции (30 мая 2013 г.): в 8 ч. / Мин-во образования и науки РФ. Тамбов: ТРОО «Бизнес-НаукаОбщество», 2013.

Е.А. Сидорова

Другие новости и статьи

« Возможность и необходимость правового регулирования внешнего облика индивида в современном обществе

Взаимодействие служб боевого и технического обеспечения с финансово-экономическими органами »

Запись создана: Четверг, 29 Август 2019 в 0:03 и находится в рубриках Современность.

метки: ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Будем благодарны за Ваши комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика