30 Август 2019

Формирование нового типа репортажа на фоне кризисных политических событий и его особенности

#репортаж#журналистика#общество

В классическом понимании репортаж как жанр входит в информационную группу и ставит главную цель — сделать читателя очевидцем события. С «острыми» сюжетами эта цель немного сдвигается на второй план, а ее опережает «формирование мнения читателя через редакционную или авторскую позицию». Репортажи изданий, стоящих на разных идеологических позициях, могут существенно различаться, так, что читатели сделают диаметрально противоположные выводы, прочтя репортажи об одном и том же событии, но созданные разными СМИ. Репортаж «нового типа» отличается от классического и привычного нам по структуре репортерского текста. Первое, что меняется — это эмоция. Репортаж показывает не только эмоции очевидцев или участников, но и самого репортера.

В нем присутствует эмоционально-окрашенная лексика, которую, несомненно, несет сам репортер. Автор репортажа становится героем своего же материала и выступает открыто с личными суждениями, оценками и субъективными комментариями. В репортажах присутствуют спикеры, герои и эксперты, но часто, например, в репортажах «Комсомольской правды», все они представляют не весь спектр мнений, а фактически единое мнение, которого придерживается, как понятно из текста, и сам автор, просто озвучивают его по-разному. Репортаж перестает быть множеством сухих фактов и насыщается личностью репортера.

Через классические атрибуты редакции при работе с готовым материалом между строк можно прочесть редакционную политику издания. Это проявляется во всех структурных компонентах репортажа. В наибольшей степени это характерно для репортажей, посвящённых политическим событиям, например, материалам «Комсомольской правды» о Майдане. Участников этого события журналисты называют боевиками, радикалами, демонстрируя тем самым свою политическую позицию и внушая читателям мысль, что «Майдан — это плохо», «радикалы — это война». Впрочем, практика трансляции политических оценок характерна не только для журналистов «Комсомольской правды».

Это явление достаточно широко распространено в политической журналистике и обусловлено не только политическими убеждениями корреспондента, но и другими факторами, в том числе, информационными потребностями аудитории. В этом смысле нелепо было бы ожидать от «Комсомольской правды» презентации активистов Майдана в качестве миротворцев: читатели просто не одобрили бы подобный политический выбор газеты.

Таким образом, репортаж состоит, в основном, из оценок, что превращает современную модификацию этого жанра в оценку — сегодня он призван информировать не только о произошедшем событии, но о позиции того или иного издания (автора) относительно события.

Итак, репортаж «нового типа»: 1) перестаёт быть сугубо информационным жанром; 2) наполняется личностью автора; 3) в нём изобилуют оценки и часто необоснованные суждения; 4) в нём практически отсутствуют экспертные мнения; 5) спикеры тщательно подбираются и зачастую отражают только одну точку зрения; 6) часто не имеет альтернативного мнения.

В. В. Калкаева

Другие новости и статьи

« Тактика наклеивания ярлыков в СМИ: советский опыт и современная практика

Эволюция отношений городских общин и княжеской власти в древнерусском праве »

Запись создана: Пятница, 30 Август 2019 в 0:11 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика