Порядок применения эксплуатационных норм расхода горючего и учета ГСМ в воинской части



Порядок применения эксплуатационных норм расхода горючего и учета ГСМ в воинской части

oboznik.ru - Порядок применения эксплуатационных норм расхода горючего и учета ГСМ в воинской части

oboznik.ru - Порядок применения эксплуатационных норм расхода горючего и учета ГСМ в воинской части

Эксплуатационной нормой расхода горючего называется количество горючего, положенное к расходу на определенной марке транспортного средства (агрегата) для совершения определенного пробега или выполнения работы в моточасах.

Нормы расхода горючего определены приказами Министра обороны Российской Федерации и инструкциями. Для автомобилей и бронетанковой техники они установлены в литрах на 100 км пробега.

Эксплуатационные нормы расхода горючего бывают:

- постоянные;
- временные.

Те и другие могут быть:

- основные;
- линейные.

Временные нормы расхода горючего устанавливаются для марок техники, вновь вводимых в эксплуатацию (принятых на вооружение), на срок не более 5 лет. По истечении указанного срока эти нормы подлежат уточнению или утверждению как постоянные. Постоянные нормы расхода горючего вводятся в действие без указания срока и уточняются по мере необходимости.

Основные нормы применяются для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесообразности или невозможности такого учета (легковые, автобусы).

Линейные нормы применяются для автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах.

Линейные нормы расхода горючего предусмотрены для:

- коммерческих военных учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны России;
- автомобильных частей, постоянно выполняющих работы по перевозке грузов (автотранспортных частей);
- автотранспортных воинских частей и подразделений, выделенных в полном составе для транспортных перевозок.

Если данные нормы, основной и линейной, сравнить, то линейные нормы значительно ниже основных, поэтому для автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к линейной норме устанавливается расход горючего на каждые 100 тонно-километров выполненной работы:

- для автомобилей с карбюраторными двигателями – 2 л;
- для дизельных автомобилей – 1,3 л.

Количество горючего, положенное к расходу за совершенный транспортным средством пробег, определяется умножением его основной нормы расхода на пройденное расстояние в километрах и делением полученного произведения на 100. Пробег определяется как разность показаний спидометра по возвращении из рейса и перед выходом в рейс, взятых из путевого листа.

Эксплуатационные нормы горючего определены для транспортного средства, эксплуатируемого в оптимальных условиях. Оптимальными условиями являются:

- движение по сухой проселочной дороге;
- отсутствие помех;
- оптимальная скорость;
- температура окружающего воздуха около ноля градусов Цельсия.

Условия эксплуатации, отличные от оптимальных, называются особыми. При эксплуатации транспортного средства в особых условиях применяется гибкая система надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего. Гибкая система надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего изложена в виде приложений к указанным нормам или примечаний, изложенных в приказах и инструкциях.

Законное и правильное применение надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего требует внимания, точного анализа условий работы автомобиля и определенного творческого подхода. В целях систематизации изучения гибкой системы надбавок нами предложено разбить ее на четыре группы.

В основу такого разделения нами закладывались определенная иерархия составных частей гибкой системы надбавок, очередность и особенности их применения, возможность или невозможность исчисления экономии горючего по результатам эксплуатации техники.

Гибкая система надбавок к эксплуатационным нормам расхода горючего включает в себя:

- увеличение эксплуатационных норм расхода горючего;
- надбавки, позволяющие исчислять экономию горючего;
- остальные надбавки (при которых экономия не исчисляется);
- дополнительный расход горючего.

Основанием для определения результатов расхода горючего являются оформленные путевые листы и книги учета работы машин, расхода горючего и масел.

Начальник службы горючего и смазочных материалов ежеквартально определяет результаты расхода горючего по каждой машине, подразделению, за воинскую часть. Итоги докладываются командиру части. Правильность результатов расхода горючего по приказу командира воинской части проверяется комиссией. Результаты проверки оформляются актом, в котором отражаются состояние учета, правильность ведения путевых листов и другие данные, способствующие экономии горючего, и причины допущенного перерасхода горючего и смазочных материалов.

Учет горючего ведется: в подразделении воинской части – в литрах и килограммах, в подразделении авиационной воинской части, а также на складе, в службе воинской части и на корабле (судне) – в килограммах. Пересчет выданного горючего из литров в килограммы производится начальником склада воинской части или начальником заправочного пункта по каждой выдаче с точностью до 0,1 килограмма.

Заправка техники горючим и выдача моторных масел на восполнение потерь масла от угара на заправочном пункте осуществляются по раздаточной (сдаточной) ведомости материальных ценностей, которая оформляется на каждое подразделение и передается на исполнение начальнику склада (заправочного пункта) воинской части. Раздаточные (сдаточные) ведомости материальных ценностей ведутся до окончания срока действия или до полного использования, закрываются и сдаются в службу горючего воинской части в день их закрытия.

Раздаточные (сдаточные) ведомости материальных ценностей проводятся в книгах учета и заносятся на лицевой счет подразделения. Количество моторных масел, выданное на восполнение потерь от угара в пределах установленных норм, заносится на лицевой счет подразделений. Командирами подразделений обязаны провести сверку количества, выданного горючего по раздаточным (сдаточным) ведомостям материальных ценностей и полученного по путевым листам.

Горючее, масла, смазки, смазочные материалы, специальные и охлаждающие жидкости, выданные по раздаточным (сдаточным) ведомостям материальных ценностей, списываются с учета по акту списания материальных запасов с приложением:

- расшифровки о расходе масел, смазок и специальных жидкостей;
- расшифровки о расходе охлаждающей жидкости;
- или расшифровки о расходе горючего и смазочных материалов.

В случае выявления в обеспечиваемых воинских частях (подразделениях) нарушений в ведении учета и несвоевременного представления отчетных документов выдача (поставка) материальных ценностей приостанавливается до устранения недостатков.

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость заливается в систему охлаждения машин в день ее получения под непосредственным контролем должностных лиц с оформлением акта залива произвольной формы, который утверждает командир подразделения и подписывают старший техник (техник) подразделения и водитель (моторист, оператор). В акте залива указываются: дата залива, марка и номер вооружения, техники, объем системы охлаждения и количество залитой жидкости. Остатки низкозамерзающей охлаждающей жидкости сдаются на склад воинской части в тот же день по требованию-накладной. Низкозамерзающая охлаждающая жидкость, залитая в системы охлаждения машин, с учета части не списывается, а заносится на лицевые счета подразделений. После окончания осенне-зимнего периода эксплуатации низкозамерзающая охлаждающая жидкость сливается из систем охлаждения техники, сдается на склад по требованиям-накладным, списывается с учета подразделения и приходуется на складе как отработанная в пересчете на соответствующую стандартную.

Масла, смазки и специальные жидкости, необходимые для технического обслуживания, регламентных работ и ремонта вооружения и военной техники, выдаются со склада воинской части на основании расчета-заявки командиров подразделений, заверенной подписью начальника службы горючего воинской части с оформлением требования-накладной. Командир подразделения указывает в расчете-заявке пробег (наработку моточасов) вооружения, военной и специальной техники после предыдущего технического обслуживания, вид очередного технического обслуживания, вид ремонта и требуемое количество масел, смазок и специальных жидкостей в пределах норм, установленных приказами Министра обороны Российской Федерации. Выданное количество заносится на лицевые счета подразделений.

Масла, смазки и специальные жидкости, выданные в подразделения по требованиям-накладным для проведения технического обслуживания, ремонтных, регламентных работ и других нужд, списываются после их израсходования по назначению по актам списания с приложением расшифровки. Акты на списание масел, смазок и специальных жидкостей оформляются комиссией, назначаемой командиром воинской части, после проверки законности их расхода.

Списание низкозамерзающей охлаждающей жидкости, залитой в системы охлаждения техники и вооружения, производится ежемесячно, если техника и вооружение в этом месяце эксплуатировались (в зависимости от количества дней эксплуатации в отчетном месяце). Списание низкозамерзающей охлаждающей жидкости производится по акту списания по фактическому расходу, в пределах установленных норм с приложением расшифровки. Достоверность эксплуатации вооружения, техники, указанных в расшифровке, заверяется подписью должностных лиц, ведающих их эксплуатацией, а также записями в книгах учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.

Учет лимита расхода и выполнения плана поставок горючего, его переходящих запасов, а также учет реализации фондов горючего и обеспеченности им воинских частей ведется в службе горючего и смазочных материалов соединения в карточках учета лимита расхода и реализации фондов горючего и смазочных материалов. О выделенных фондах и назначенных лимитах расхода горючего начальник службы соединения сообщает воинским частям уведомлениями о фондах (лимитах) материальных ценностей.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru




Другие новости и статьи

« Выставка «Капкан для Бонапарта» в «Музее Героев Советского Союза и России» (отдел Музея-панорамы «Бородинская битва»)

«Счастье в труде»: Церковь и рабочий вопрос в конце XIX – начале ХХ в. »

Запись создана: Суббота, 9 Июнь 2018 в 18:23 и находится в рубриках Новости, Служба горючего, Современность.

Метки: , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы