Контроль хозяйственной деятельности в воинской части



Контроль хозяйственной деятельности в воинской части

oboznik.ru - Контроль хозяйственной деятельности в воинской части

oboznik.ru - Контроль хозяйственной деятельности в воинской части
#войсковоехозяйство#воинскаячасть#военнаянаука

Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты сопоставляются с принятыми решениями, а при выявлении отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению дел. Чтобы эффективно выполнять эту роль, контроль должен быть оперативным, точным, экономичным.

Активная роль контроля проявляется в том, что его данные используются для принятия более обоснованных управленческих решений. Он способствует повышению оптимальности плановых показателей и степени напряжённости.

Властность контроля, которая проявляется в наличии у контрольных органов ряда полномочий:

- давать подконтрольным объектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков;
- ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных в обнаруженных нарушениях лиц;
- непосредственно применять в ряде случаев меры государственного принуждения.

В целях эффективной организации хозяйственной деятельности должен осуществляться систематический контроль за своевременным, всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных ценностей. Он должен охватывать все виды хозяйственной деятельности соединения (воинской части).

Основными задачами контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части) являются: проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны; оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности; выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.

Основным содержанием контроля хозяйственной деятельности являются:

- правильность определения потребности в материальных ценностях и земельных участках, их наличия, истребования, получения, распределения и выдачи по назначению, а также доведение до военнослужащих материальных ценностей по установленным нормам;
- соблюдение законности в использовании материальных ценностей, расходовании моторесурсов;
- организация учета, хранения, эксплуатации, ремонта и освежения запасов материальных ценностей;
- соблюдение сроков и качества проведения контрольных мероприятий по подчиненным службам, организация и состояние внутреннего контроля;
- организация экономии, рационального расходования материальных ценностей, обеспечение сохранности федеральной собственности, состояние работы по предупреждению утрат материальных ценностей;
- организация противопожарной защиты объектов материально-технической базы соединения (воинской части), соблюдение требований пожарной безопасности при хранении, ремонте и эксплуатации материальных ценностей, наличие и состояние средств пожаротушения, их готовность к применению;
- выполнение требований обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды;
- соблюдение установленных норм расходования материальных ценностей, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов;
- качество планирования хозяйственной деятельности, выполнения утвержденных планов;
- выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных ценностей, ревизий, других видов проверок хозяйственной деятельности, а также указаний должностных лиц вышестоящих органов военного управления.

Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных ценностей и предотвращения утрат.

Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, норм обеспечения и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных ценностей.

Предварительный и текущий контроль осуществляется каждым должностным лицом, ведущим хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав.

Основной формой текущего контроля являются проверка и смотр (осмотр).

Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций.

Основными формами последующего контроля являются: инвентаризация имущества и обязательств, проверка хозяйственной деятельности, ревизия.

Проверка хозяйственной деятельности соединения (воинской части) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственной деятельности, правильности ее отражения в документах учета и отчетности, а также законности действий командира соединения (воинской части) и иных должностных лиц соединения (воинской части), на которых возложена ответственность за ее осуществление.

Проверка хозяйственной деятельности, проводимая по решению командира соединения (воинской части), является формой внутреннего контроля и проводится по отдельным вопросам один раз в год (по состоянию на 1 июля текущего года) инвентаризационной комиссией соединения (воинской части).

Порядок проведения проверки хозяйственной деятельности, сроки проведения и состав инвентаризационной комиссии, создаваемой сроком на один год, определяются приказом командира соединения (воинской части).

Председателем инвентаризационной комиссии назначается офицер (по должности не ниже заместителя командира соединения (воинской части)), а членами комиссии - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, а также лица гражданского персонала соединения (воинской части), знающие требования по организации, ведению и контролю хозяйственной деятельности и не связанные в служебном отношении с проверяемыми должностными лицами.

Внеплановый последующий контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) проводится по решению командира соединения (воинской части), а также старших командиров (начальников) в случаях:

- смены командира соединения (воинской части);
- наличия информации о злоупотреблениях, недостатках в деятельности тех или иных служб, поступления жалоб;
- смены материально ответственных лиц соединения (воинской части);
- стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приема (сдачи) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки хозяйственной деятельности составляется акт проверки. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для проверяющего органа, второй экземпляр - для проверяемого органа.

Основными формами предварительного внутреннего финансового и хозяйственного контроля являются:

- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет расходов, сметы и др.), осуществляемая финансовым органом, их визирование, согласование и урегулирование разногласий у командира соединения (воинской части) перед включением в смету расходов;
- проверка документов, регламентирующих хозяйственную деятельность соединения (воинской части): планов хозяйственной деятельности, расчетов потребности в материальных средствах, личном составе и транспорте и др., взаимосвязи их с финансовым планированием и выделенных соединению (воинской части) ассигнований, лимитов и фактической потребности в материальных и денежных средствах;
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, счетов, авансовых отчетов), расходных документов на материальные средства до их выдачи (накладных требований, раздаточных ведомостей), подписание (отметка о разрешении к оплате денежных документов) командиром соединения (воинской части), заместителями, офицерами штаба и начальниками служб;
- предварительная экспертиза и визирование финансовым органом документов, требующих расхода денежных средств;
- проверка (экспертиза) всех решений, связанных с расходованием материальных и денежных средств, внештатной экспертной группой.

Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций, он может быть плановым и внеплановым.

Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные приказами министра обороны Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, а также по планам соответствующих должностных лиц.

Внеплановый контроль в соединении (воинской части) осуществляется по решению командира соединения (воинской части) или его старшего командира при наличии информации о злоупотреблениях, недостатках в деятельности тех или иных служб, поступлении жалоб и в других случаях. Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.

Основной формой текущего контроля является проверка, смотр (осмотр).

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru



Другие новости и статьи

« Семь мифов о Cталинграде

Русский вопрос на Украине »

Запись создана: Среда, 14 Ноябрь 2018 в 0:54 и находится в рубриках Новости, Современность, Управление тылом.

Метки: , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы