Проведение и документальное оформление инвентаризации материальных средств в воинской части



Проведение и документальное оформление инвентаризации материальных средств в воинской части

oboznik.ru - Проведение и документальное оформление инвентаризации материальных средств в воинской части

oboznik.ru - Проведение и документальное оформление инвентаризации материальных средств в воинской части

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Инвентаризация проводится путем пересчета, измерения, взвешивания материальных ценностей:

- на складах (склады сырья, продовольствия, горючего и смазочных материалов, и т.д.; аптеки, библиотеки и т. п.);
- в подразделениях;
- на объектах войскового хозяйства;
- в кассе.

При этом инвентаризации подвергаются следующие объекты бухгалтерского учета:

- основные средства;
- материальные запасы;
- готовая продукция;
- товары в сети военной торговли;
- наличные денежные средства;
- ценные бумаги и денежные документы.

Инвентаризации могут быть сплошными (полными) или выборочными (частичными). Также инвентаризации делятся на плановые (проводимые по графику) и внезапные. Требования к проведению инвентаризации:

- внезапность (для материально-ответственного лица),
- комиссионность (проведение комиссией),
- действительность (реальный пересчёт инвентаризуемого имущества),
- непрерывность,
- обязательное участие материально-ответственного лица.

Порядок и сроки проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемых материальных средств и др.) определяется командиром воинской части, за исключением случаев, когда её проведение обязательно:

- при смене материально ответственных лиц;
- перед составлением годовой бюджетной отчетности;
- при выявлении фактов хищения, злоупотреблений или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
- при изменении подчиненности воинской части, при постановке воинской части на обеспечение в другое воинскую часть;
- при реорганизации или ликвидации воинской части;
- при проведении ревизии финансово-экономической и хозяйственной деятельности воинской части;
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета и выявление отклонений;
- проверка полноты отражения в учёте принятых обязательств.

Для проведения инвентаризации в воинской части приказом командира назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В целях единовременного проведения инвентаризации при большом объеме работ, могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии, которые подчиняются председателю инвентаризационной комиссии.

В состав инвентаризационных комиссий воинских частей могут включаться представители финансово-экономических органов, служб материально-технического обеспечения, представители независимых аудиторских организаций. Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждается приказом командира воинской части, который в обязательном порядке доводиться под роспись до ее председателя и членов.

На время работы председатель и члены инвентаризационной комиссии освобождаются от исполнения служебных обязанностей по занимаемым должностям. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

До наступления установленных сроков проведения инвентаризации командир воинской части издает приказ о проведении инвентаризации, в котором указываются сроки ее проведения и виды инвентаризируемого имущества и обязательств.

Приказ регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов, который ведется председателем инвентаризационной комиссии.

Перед началом работы инвентаризационной комиссии до ее членов под роспись доводятся требования законодательства Российской Федерации об ответственности за сокрытие выявленных нарушений, после чего проводятся следующие мероприятия:

- разрабатывается и представляется на утверждение командиру воинской части план работы инвентаризационной комиссии с указанием мероприятий и ответственных лиц из состава комиссии, сроков начала и окончания работы. План работы инвентаризационной комиссии разрабатывается и подписывается ее председателем, согласовывается с заместителями командира воинской части и начальниками родов войск и служб и утверждается командиром воинской части.
- инструктаж членов инвентаризационной комиссии с доведением до них целей и задач предстоящей инвентаризации, о порядке и сроках работы инвентаризационной комиссии;
- изучение членами инвентаризационной комиссией законодательства Российской Федерации по вопросам контроля финансово-хозяйственной деятельности, организации и ведения бюджетного учета имущества и обязательств;
- ознакомление членов инвентаризационной комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок.

Инвентаризационная комиссия в ходе работы имеет право:

- проверять все документы, книги и карточки учета имущества и обязательств, отчеты и служебную переписку проверяемых служб;
- требовать от начальников родов войск и служб и других должностных лиц воинской части представления необходимых справок, объяснений;
- проверять в воинской части (подразделениях), на складах, в парках и на других объектах материально-технической базы воинской части наличие, качественное состояние, комплектность и условия хранения имущества.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

В случае выявления расхождения партия, в которой обнаружено расхождение, подлежит 100-процентной проверке. В случае выявления фактов хищения материальных ценностей, инвентаризации подвергается 100% имущества, принятого на ответственное хранение материально-ответственными лицами.

Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по окончании инвентаризации и их соответствующего оформления передаются председателем инвентаризационной комиссии в тот же день, а если инвентаризация закончилась после окончания рабочего дня, то на следующий день к началу работы в финансово-экономический орган, где ведется бюджетный учет имущества. Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) передаются в финансово-экономический орган по перечню, подписанному председателем ИВК.

Финансово-экономический орган заносит в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данные бюджетного учета и отражает в них результаты инвентаризации, то есть расхождения между учетными данными и фактическим наличием имущества.

По выявленным расхождениям оформляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов и другие документы по инвентаризации.

По всем недостачам и излишкам, пересортице, а равно по потерям, связанным с пропуском сроков исковой давности по дебиторской задолженности, инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета.

По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии докладывает командиру воинской части предложения по:

- отнесению недостач за счет виновных лиц воинской части;
- списанию за счет федерального бюджета;
- оприходованию излишков;
- урегулированию расхождений фактического наличия материальных ценностей против данных бюджетного учета при пересортице путем проведения взаимного зачета излишков и недостач, возникших в ее результате.

Зачет излишков и недостач может производиться только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же материально ответственного лица, в отношении материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. Проведение зачета допускается в отношении одной и той же группы материальных ценностей при условии, что входящие в ее состав ценности имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распаковки тары).

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости подлежит отнесению за счет виновных лиц.

Окончательное решение об отнесении недостач за счет виновных лиц излишков, а также о возможности взаимного зачета пересортицы принимается в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

В конце работы инвентаризационная комиссия обязана составить соответствующий акт, с приложением к нему сличительных описей. Акты о результатах инвентаризации имущества и обязательств, подписываются председателем и членами инвентаризационной комиссии и утверждаются командиром воинской части.

В акте проверки хозяйственной деятельности отражается:

1) состав комиссии и основание для проведения проверки;
2) сроки проверки, какой период охвачен проверкой, материально-ответственные лица;
3) состояние служб и в целом войскового хозяйства;
4) организация и состояние подготовки личного состава;
5) обоснованность заявок на материальные и денежные средства;
6) результаты инвентаризации материальных ценностей;
7) состояние складского хозяйства и хранения материальных средств;
8) законность и целесообразность совершения хозяйственных операций, их оформление, своевременность и полнота оприходования поступивших материальных и денежных средств, наличие и качество оформления первичных документов, учет, хранение и использование бланков строгого учета;
9) организация учета и отчетности, наличие книг и карточек;
10) организация внутреннего хозяйственного контроля и выполнения предложений и рекомендаций предыдущих проверок;
11) полнота доведения до личного состава положенных норм;
12) выводы и предложения;
13) оценка состояния войскового хозяйства в целом и отдельных служб, положительные и отрицательные стороны, выявленные недостатки, мероприятия по их устранению и улучшению его работы.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru



Другие новости и статьи

« Глобальное управление в деятельности ООН как механизм реализации концепции устойчивого развития

«Образовательный пузырь» в России: миф или реальность? »

Запись создана: Воскресенье, 24 Июнь 2018 в 16:35 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука, Управление тылом.

Метки: , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы