Святые царственные мученики – пример высокой нравственности и культуры



Святые царственные мученики – пример высокой нравственности и культуры

oboznik.ru - Новые подробности расстрела царской семьи

В год 100-летия со дня той страшной трагедии русского народа – 1917 года и на пороге 100- летия зверского убиения Царской Семьи и всех последовавших за этим великих скорбей и бед, когда русский народ в лице столичной интеллигенции забыл Истинного Бога и пошел за лживыми обещаниями «всеобщего равенства» и «рая земного» [1]. Год 2018 обещает пройти под знаком интереса к имени и страданию последнего русского Царя Николая и его семьи.

Опять разговоры в прессе, интерес к останкам, экспертизы, споры и прочее. С одной стороны это хорошо, поскольку человек забывчив: события прошлого года при нынешнем переизбытке информации он помнит с трудом. Тем более события вековой давности. Но Государя Николая забывать нельзя. Всё столетие, протекшее со дня его убийства, Россию будоражит и трясет от этого злодеяния. Осмеянный и оболганный, кажущийся проигравшим, государь-мученик должен войти во всеобщее народное сознание как один из ближайших Небесных помощников. Тема Царя-мученика Николая II и августейшего семейства царицы Александры, великих княжен Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии, цесаревича Алексия действительно, прежде всего – тема пробуждения. Размышление о том, как отшибли память у народа, как держали его в гипнотическом сне, внушая, что ничего не было, и не было Царя.

Это была самая запретная тема, табу. Но, как говорится, «Бог правду видит, да не скоро скажет», – и Бог обнаружил эту правду. И чем больше люди прикасаются к Царю, чем больше видят его портреты, чем больше читают о нем книг вроде исследований Соколова или генерала Дитерихса, тем больше свет святости Царственных мучеников пробивается через, тьму всей той лжи, вылитой и выливаемой по сей день на последнего Россиийского Императора. То, что открылась эта правда, – хороший знак для России: у нее Царь был, и теперь он есть – в образе Заступника Небесного. Это мистический акт покаяния: тот, кого убили, кого пытались сделать посмешищем и скрыть вообще всю правду о нем, теперь признан святым. Царь Николай II – святой символ России.

У каждого народа свое историческое призвание и свои особенности. Сейчас происходит все большее обезличивание народов именно потому, что в каждом народе, как и в каждом человеке, истинно и единственно неповторимо только то, что принадлежит Христу. Русский Царь отличался от европейских монархов, и русский народ соответствовал этому образу правления. Русский народ – простодушный, и Царь ему нужен был мудрый, простодушный и любящий. В последнем царе все это соединилось. Императрица Александра Феодоровна в своих дневниках писала: «Истинная патриотическая любовь к Родине не бывает мелочной. Она великодушна. … Любовь к своей Отчизне сочетает в себе преданную сыновнюю любовь и всеобъемлющую любовь отцовскую, часто трудную. Во всех видах любви, которые выше простых инстинктов, есть что-то таинственное, и это же можно сказать о патриотизме. Патриот видит в своей стране больше, чем видят другие. Он видит, какой она может стать, и в то же время он знает, что много в ней остается такого, что увидеть невозможно, так как это является частью величия нации.

Хотя и видимы ее поля и города, ее высшее величество и главные святыни, как и все духовное, это сфера невидимого» [1]. Любовь к Отечеству - исходное, вложенное в каждого человека глубинное чувство, которое не надо специально усиленно взращивать - оно вызревает само при правильном воспитании, основанном на истинных ценностях, привитых к национальной почве. Ни большой процент чужеземной крови, ни знакомство с мировой культурой, знатоком которой был Николай II, ни многолетнее изучение иностранных языков нисколько не могли повредить в Великих Княжнах и Царевиче истинного русского патриотизма, основанного прежде всего на православной вере. Из письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны к А. В. Сыробоярскому, Тобольск, 10 декабря 1917 года: «Как Я счастлива, что Мы не за границей… Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной. Чувствовала Себя слишком долго ее Матерью, чтобы потерять это чувство, - мы одно составляем и делим горе и счастье. Больно Нам она сделала, обидела, оклеветала и т. д., но Мы ее любим все-таки глубоко и хотим видеть ее выздоровление, как больного ребенка с плохими, но и хорошими качествами, так и Родину родную» [1].

Приведенные выдержки из писем не требуют никакого комментария. Слова Императрицы выражали, несомненно, общие мысли, общее настроение всего Семейства. Патриотизм Царской Семьи еще до революции казался чем-то странным на общем фоне ставшей модной критики России либеральным обществом, всеобщей жажды республиканских перемен. Поэтому патриотизм Царя и Царицы, не желавших ничего менять в Отечестве в угоду европейской цивилизации и в ущерб российской самобытности, по-разному воспринимался и оценивался окружающими. Но нам дороги те воспоминания, где любовь к России Царственных мучеников оценена настоящими верноподданными. Государственное служение Царя соответствовало чудесному небесному помазанию, которое он получил от Бога: правитель должен любить свой народ и угождать во всем Богу. Во время своего царствования Николай II поражал благочестием, смирением и простотой, которые отличали его от всех правителей. Предельное самоотвержение в исполнении долга перед Россией выражено в знаменитых словах Государя: «Если потребуется жертва для спасения России, я буду этой жертвой» [2]. Флигель-адъютант А. Мордвинов: «Будучи глубоко верующими христианами, Они были русскими и православными в особенности. Из этого мировоззрения главным образом и вытекали их национальный патриотизм, их мистическое настроение, их покорность судьбе и стремление полагаться во всем на волю Бога. Отсюда же проистекало и их отношение ко всему социалистическибезбожному либерально-материалистическому. Служение России и народу ставила главной целью жизни Своей и Государыня-Императрица и радовалась необычайно каждому искреннему чувству, проявленному по отношению к ней кем-либо из этого народа, знатного и ничтожного.

Помню, с каким чувством удовлетворения Императрица показывала мне ту груду писем, занимавших чуть ли не целый угол Ее комнаты, которые Она получала с фронта и из отдаленных деревень с наивными выражениями любви и благодарности» [3]. Семью Царя называют иконой православной семьи. Эта семья поражает вниманием и любовью друг ко другу пятерых детей – они связаны друг с другом, с отцом, с матерью, они одна любовь, одна душа. И еще – это не просто семья, замкнутая в своем семейном счастье: они живут всею жизнью российского общества, непосредственно принимая участие во всех нуждах своих подданных. Действительно, Царская семья. Дети Их Величеств были горячие патриоты и обожали Россию и все русское. Как и вся Царская Семья, сильным, осмысленным чувством патриотизма обладали старшие Великие Княжны. Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна были Шефами Гвардейских полков, очень любили Свои мундиры и гордились ими. Убийство Царя имело много далеких целей, в том числе и разрушение семьи. Троцкий писал в 30-е годы: «Опять Россия стала буржуазной, снова в ней культ семьи» [4]. Они хотели уничтожить семью. Семья – малая Церковь, и таким образом осуществлялось разрушение всей Церкви. На семье держится все – и нравственность, и государство и армия. То, что происходит в России сегодня. – распад семьи, нравственности и государства – является непосредственным результатом неосознанного и нераскаянного преступления 1918 года. Сейчас, когда уничтожение семьи достигает предела, канонизация Царя стала собиранием русского народа в единую семью и возвращением блудного сына к отцу своему. Царь-мученик Николай II ушел из жизни в образе побежденного. Его и по сей день в этом обвиняют. Сплоховал, отрекся, не употребил силу и власть и так далее.

Однако Государь победил. То, что он победил, стало очевидным уже после гибели, да и то не для всех. Он не стал царем в изгнании, каковых в истории многое множество. Богу все возможно. И как татаро-монгольское иго, как польско-шведское нашествие, когда, казалось, все кончено с Россией, внезапно рассыпались, так сегодняшнее иго «золотого тельца» и нашествие лжи на Россию расточатся только силой Божией. Канонизация Царя стала историческим чудом: еще недавно среди всеобщего предательства и забвения нельзя было представить даже возможности такого. На рубеже проходящего столетия с той страшной даты, когда война со злом вновь вступает в активную фазу, нам дается от Бога эта неодолимая духовная поддержка, чтобы вновь теперь устояли, а не поддались провокациям. Вот почему канонизация Царя дает духовную силу верующему народу, Потому что это означает, что вся ложь прошедшего столетия спала, слезла, как гниль, а истина открылась. Прославление Царя стало победой над темными антихристианскими силами, победившими Россию в 1917 году.

Пусть в небольшой части народа, но победой. В истории нет государственного деятеля, который был бы столь оклеветан как последний русский Император Николай Александрович. В течение долгих десятилетий народ слышал в отношении своего убиенного Царя лишь глумление и ненависть. Партийные идеологи, публицисты, писатели, художники, киносценаристы, режиссеры соревновались друг с другом в стремлении опорочить Святое имя Государя. Вот и сейчас, темные силы и их прислужники до сих пор не могут угомониться. Так, в последние дни очень широкий общественный резонанс вызвала тема все же вышедшего в прокат художественного фильма «Матильда». Этот фильм в лживом лукавом свете преподносит очередную выдумку о связи молодого еще цесаревича Николая Александровича (будущего императора Николая II) с балериной Матильдой Кшесинской. Фильм рассчитан на молодое подрастающее поколение, дабы увлечь его изобилующими откровенными сценами и под этим сладким соусом попытаться вновь очернить нашего теперь уже святого Царя-мученика. Человек мало-мальски интересующийся историей без труда развенчает эту ложь. Как известно Николай Александрович познакомился с Аликс, принцессой Гессен-Дармштадской (будущей императрицей Александрой Федоровной) в 1884 году, когда ему было 16 лет, ей – 12. Между молодыми людьми завязалась крепкая дружба, перешедшая затем в глубокую и всевозрастающую любовь. Когда в 1889 году, достигнув совершеннолетия, Наследник обратился к родителям с просьбой благословить его на брак с принцессой Алисой, отец отказал, мотивируя отказ молодостью Наследника. Николай смирился и уступил отцу, но только на время. В 1894 году, видя непоколебимую решимость сына, обычно мягкого и даже робкого в общении с отцом, Император Александр III дал свое благословение на брак.

Т.е. Любовь молодых выдержала испытание 10 годами, и за это время только окрепла и утвердилась, а затем и принесла свои долгожданные плоды. Но и тогда, если Государь держался жестко и боролся с революцией – левые называли его «кровавым» [5], если открывал Думу и разрешал свободы – правые называли его безвольным. Главное для радикалов всех мастей и оттенков, мыслителей и публицистов, государственных мужей уверенно молчать о том, что Государь Николай Александрович это – железные дороги, самые низкие в мире налоги, доступное для всех образование, самое лояльное трудовое законодательство, прославление Святых, строительство храмов и монастырей, сохранение самобытности России, Николай Второй - это свобода и честь Родины! Достоинство каждого государя и правителя народа познается по очень простому критерию – приросту населения. За 23 года правления Николая Александровича II Россия приросла 50 миллионами человек. Было построено 10 тысяч церквей и 250 монастырей. В лике святых были прославлены больше, чем за два предыдущих столетия среди них преподобный Серафим Саровский (1903 г.), святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.), святитель Питирим Тамбовский (1914 г.). Тот невиданный темп, который придал Николай Второй своим реформам: модернизация русской экономики и промышленности, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, - был не только сопоставим с Петровскими реформами, но и во многом опережал их. Неоконченные итоги реформирования страны Государем всячески были искажены и необоснованно присвоены революционерами.

Царь хотел отстоять самобытность России, при этом сильно модернизируя ее, а интеллигенция хотела из России «сделать» нечто подобное Франции или Швейцарии. Убийцы и клеветники называли Государя «слабым», «безвольным» и «кровавым» [5], а в ответ весь мир услышал слова истинного христианина, переданные в письме его дочерью Ольгой: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только Любовь» [6]. Сегодня, когда Чудотворные Иконы Государя и Его Семьи мироточат, православные молятся перед Святым Образом Государя Николая Александровича и Его Семьи, ежегодно с 16 на 17 июля, в Православных храмах во всем мире проводятся церковные службы в честь мученического Подвига Государя и Его Семьи, миллионные шествия людей в крестном ходе Екатеринбурга (русской Голгофе) увеличиваются с каждым годом. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в полуподвальном помещении Ипатьевского дома Государь с Семьей были зверски убиты. Сначала на глазах у жены и детей выстрелами в упор зверски был убит сам Николай, а потом расстреляли Княжен и истязали, докалывая штыками, 14-летнего Цесаревича Алексея . Сегодня, когда мужская верность и доблесть оскудели до крайности; когда главы семей не стесняются бросать жен и детей; когда мужчины забыли, в чем их сила и духовная красота, и стали обслуживать лишь собственные страсти, – сегодня спокойный, хладнокровный, немного печальный, исполненный несокрушимой веры в Промысл Божий взор государя обличает и отрезвляет нас. У него, российского государя, нужно учиться вере и верности, чести и присяге, принесенной раз и навсегда Богу и Отечеству. Сегодня нам так нужны мужчины, на твердое плечо которых могли бы опереться их спутницы жизни. Так нужны отцы, авторитет которых был бы неколебим для их детей.

Наш государь чудесно соединял в себе и мужество, и кротость. Никто никогда не видел его в гневе, он прекрасно владел собою, но один его царственный взгляд, мановение его перста, одно его вразумляющее слово утихомиривало самых наглых, дерзких, распоясавшихся людей. Потому что впереди слов государя шли его дела. Государь со своей семьей стал ходатаем за весь свой народ и, судя по всему, сила его ходатайства в наши дни обещает стать очевидной для миллионов. Он победил. Победил, потому что дотерпел до конца. Потому что отрекшись от престола, не отрекся от народа, потому что теперь Он во славе и имеет власть за нас молиться. Проиграли его палачи, которые ныне во аде, которых имена заклеймены, а оставшиеся им памятники и названия улиц и площадей выглядят абсурдом. Это тоже нам предстоит еще осознать и все исправить на пути покаяния.

Но уже и сейчас мы можем призывать имя царя в сонме святых своих сродников с особой надеждой, поскольку кто-кто, а они прекрасно знают, что с нами всеми недавно было; понимают, что сейчас есть, и видят, что может быть в будущем. Святые Царственные страстотерпцы шли узким тернистым путем – путем Христовым, путем следования евангельским заповедям, путем полного самоотречения и служения лишь Господу Богу и Отечеству. Этим путем идут все святые. И наша с вами задача уяснить этот путь, уяснить черты святых угодников и постараться брать с них пример во всех своих делах и поступках. И прежде всего в делах службы военной.

Особенно сейчас, когда враг рода человеческого руками своих прислуг, забывших Истинного Бога, опять пытается поживиться за счет Святой Руси, когда и нас пытаются одурманить всеми самыми изощренными способами обмана, чтобы и мы забыли Истинного Бога и стали такими же как они «берущими от жизни все» прислужниками. Сегодня, сплотившись вокруг Веры Православной, сонма всех святых угодников Божиих, в том числе царственных страстотерпцев, подымая свой взор к их духовной высоте, выразим, братья и сестры, твердую веру и надежду в то, что русский мир благодаря их молитвами, при нашем стремлении может возродиться, а наше Отечество сможет обрести исконную, присущую ему державность, столь необходимую для спасения всей вселенной от духа безбожия, растления и сатанинской гордыни. Помолимся и мы с вами: «Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Последние дневники Императрицы Александры Федоровны Романовой. Февраль 1917 г. – 16 июля 1918 г. Новосибирск, «Сибирский хронограф», 1999. 341 с. 2 Дневники и документы из личного архива Николая II. Минск, «Харвест», 2003. 367 с. 3. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л.: Издательство «Красная Газета», 1927. 248 с. 3 Троцкий Л. Дневники и письма. М. «Эрмитаж», 1994. 256 с. 4 Быков П. М. Последние дни Романовых. Свердловск: Уралкнига, 1926. 130 с. 5 Великие Святые. «Он всех простил…». Император Николай II. Церковь о Царской Семье. СПб: Нева, 2002. 224 с. 6 Мультатули П.В. Николай II. Дорога на Голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти… М.: АСТ, Астрель, 2010. 637 с.

Д.Ю. КУЛЕШ, Н.Г. КУЛЕШ




Другие новости и статьи

« Роль религиозной символики в формировании военной атрибутики и наградной системы России

Жизнь и подвиг святого Федора Ушакова как ориентир духовно-нравственного развития общества »

Запись создана: Пятница, 10 Август 2018 в 16:12 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы