30 Сентябрь 2018

История Военно-воздушных сил Красной (советской) армии: зарождение и развитие

oboznik.ru - Военно-воздушные силы

Аннотация. В статье освещена 100-летняя история зарождения и развития отечественной авиации. Ключевые слова: авиация, истребители, бомбардировщики, штурмовики, военные конфликты. Более 100 лет назад на фронтах Первой мировой войны появилось новое боевое средство, имя ему – АВИАЦИЯ. С этого момента тактика и стратегия боевых действий изменились коренным образом. Началась новая эпоха, где побеждает тот, кто владеет небом. В России авиация создана ещё в начале ХХ века.

Последний император уделял особое внимание развитию этого вида войск. Уже в годы Первой мировой русские летчики дали понять всему миру, что Россия является мощной военно-воздушной державой. К её началу Российская империя являлась лидером среди других держав по количеству боевых самолетов. Более того, в нашей стране готовили первоклассных летчиков.

Это были: Константин Арцеулов, Георгий Горшков, Николай Кокорин и др. Но итоги Первой мировой и Гражданской войн отбросили Россию с мирового авиационного пьедестала на десятилетие назад. Уже в ранние годы существования СССР было развернуто проектирование и конструирование новых типов самолетов. Первые их образцы не могли тягаться с западным аналогами по объективным причинам. Не хватало опытных инженеров и рабочих. Но благодаря энтузиазму рабочих и инженеров-конструкторов, храбрости летчиков- испытателей, таких как: Туполев, Яковлев, Микоян, Громов, Лавочкин мы смогли догнать, а где-то и обогнать наших оппонентов в борьбе за господство в небе. Благодаря этим титанический усилиям СССР пусть не в полную мощь, но реализовал свою боевую авиацию в первые недели Великой Отечественной. Бомбы, сброшенные на Берлин, были доставлены в Германию именно бомбардировщиками дальней авиации. В годы Второй мировой войны авиация как в нашей стране, так и за рубежом получила беспрецедентное развитие.

Общее количество выпущенных образцов авиатехники превысило 600 000 тыс. Это доказало, что ВВС отведена важная роль в конфликтах как в ближней перспективе, так в дальней. После окончания войны авиастроение получает качественно-новый технологический толчок. Моторная авиация больше не могла выполнять стоявшие перед ней задачи из-за развития средств ПВО и, несмотря, на то, что некоторые образцы самолетов, такие как ИЛ-2, ЯК-7, ЯК-9 и многие др. хорошо зарекомендовали себя в годы войны им пришлось уступить место более совершенным машинам. Эти новые типы самолетов использовали двигатели на реактивной тяге и прославленным «старичкам» было уже не по силам угнаться за новыми самолетами, скорость которых была уже почти звуковой. СССР уже как признанная сверхдержава стал развивать свой авиапром семимильными шагами.

А параллельное развитие ядерных технологий лишний раз утвердило тяжелые самолеты дальней авиации как одно из средств доставки ядерного оружия. Миг-9, Миг-15, Су-15, Як-15. Именно на этих самолетах СССР в первые годы холодной войны будет противостоять авиации НАТО. Западные конструкторы тоже не дремали. Поэтому нашим конструкторским бюро приходилось создавать машины, которые наголову превосходили бы любые американские и западноевропейские образцы авиатехники. И у них это вышло. Корейская война, война во Вьетнаме, Афганская война и не только эти вооруженные конфликты показали, как сложно сухопутной армии без поддержки авиации вести боевые действия. Эти конфликты показывали уязвимые места некоторых типов самолетов. Как СССР, так и США задумались над созданием нового класса авиации.

Название ему – штурмовая авиация. Действительность была такова, как гласил доклад американского агентства по Национальной безопасности «Вьетнам показал нам, что американским ВВС требуется новый самолет поддержки сухопутных войск, который обладал бы большой огневой мощью, относительно небольшой скоростью, а вследствие этого отличной маневренностью, что сделало бы для пилотов заход на второй круг (повторную атаку) более быстрым маневром и в конечном итоге привело бы к быстрому уничтожению противника особенно в горной местности». Так же актуальным стал вопрос применения вертолетов, т.к. именно этот вид авиации мог транспортировать достаточное количество солдат для выполнения ими всего спектра возложенных на подразделение задач и разумеется своевременно помочь мотострелкам огневой поддержкой для захвата ими инициативы в бою. В Афганистане и других конфликтах авиация показала свою незаменимость в боевых действиях.

Ярчайшим доказательством этому являются контракты на поставку наших боевых самолетов и вертолетов за рубеж. Это индикатор того, что наши инженеры с каждым годом наращивают свой технологический потенциал. Считаю, что наша страна является локомотивом мировой военной авиации. Разумеется, есть неплохие образцы в Китае, США, Великобритании, Франции. Но образцы их техники уступают российским аналогам, чьи самолеты пользуются наибольшим спросом в мире. Российские истребители 4-го поколения: СУ-27, Миг-29, СУ-30, СУ-35, Миг-31 на сегодня являются достойными представителями ВКС. Их тактико-технические характеристики ни один боевой самолет НАТО так и не превзошел. С 2010 г. у нас ведется разработка истребителя 5-го поколения (Т-50 ПАК ФА). Ныне самолет называется СУ-57. Это второй в мире многофункциональный истребитель пятого поколения, характеристики которого превосходят американские F-22 и F-35. Сейчас мы живем в период исторического перелома, где новая Россия уже не довольствуется советским наследством, а строит новые образцы вооружений, не имеющие аналогов в мире.

Библиографический список 1. Андреев, И.А. Боевые самолеты / И.А. Андреев. М., 1992. 159 с. 2. Великая Отечественная война 1941-1945. М.: Олма-Пресс, 2000. 3. Военная энциклопедия: в 8 т. Т. 1. М.: Воениздат, 1997. С. 39 - 47. 4. История воздухоплавания в России (июль 1914 – окт. 1917 г.) 3-е изд., доп. М., 1989. 335 с.

Фирсов Е.С

Другие новости и статьи

« Трактовка русского образования в трудах Н.М. Карамзина

Л.Н. Толстой. Книга «В чем моя вера?» (1884) »

Запись создана: Воскресенье, 30 Сентябрь 2018 в 9:55 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика