10 Март 2020

Телевидение как инструмент ведения информационной войны

oboznik.ru - Конец эпохи телевидения

#телевидение#война#информация

В данной работе главный акцент сделан на анализе основных методов ведения информационной войны на примере телевидения, чтобы защитить себя от влияния информационного воздействия. Так как в настоящее время остро встал вопрос о защите национальных информационных ресурсов и сохранении конфиденциальности информационного обмена по открытым мировым информационным сетям. Ключевые слова: информационная война, телевидение, СМИ, влияние, экран, метод, информация, воздействие, пропаганда Информационная война- это самый дешевый и в тоже время самый эффективный способ ведения войны, который не разрушает вещи, а влияет на сознание и поступки людей, а также на морально-психическое состояние и мысли.

Основная задача информационной войны - манипулирование людьми в целях деморализации общества. Такие войны проходят не только между государствами, но и являются частью внутренней политики. Одним из основных методов осуществления информационной войны, является пропаганда идеологий через телевидение. Средства массовой информации не говорят нам о том, что есть хорошо, а что плохо, они лишь предлагают зрителям самим сделать вывод, а чтобы он был «верным», СМИ нас к этому подталкивают.

этого используется большое множество различных способов и методов влияния на людей и подачи информации. Я считаю, что эта тема действительно актуальна, так как перед современным обществом встает такая проблема как защита информационных ресурсов, а также сохранение конфиденциальности информационного обмена по открытым сетям. На данный момент весь информационный контент в телевидении состоит на 50% из развлекательных передач, на 20% из кинематографа, 15% из новостей, 10% из рекламы и только 5% телепередач несет образовательный характер. Учитывая, что среднестатистический человек каждый день потребляет телевизионный продукт, можно заметить, что его кругозор стремительно сужается [2]. Особое внимание хочется обратить на детей, ведь это подрастающее поколение – наше будущее. Дети, которые в раннем возрасте смотрят телевизор в больших количествах, в дальнейшем, не могут воспринимать глубокую информацию, большие тексты, они воспринимают только небольшие видеоролики или клипы.

В школе им достаточно трудно воспринимать информацию на слух, так как обычное визуальное восприятие заменяется на вербальное. Общение с другими детьми, также может вызывать у них сложности. После этого можно задуматься, а стоит ли доверять воспитание ребенка телевизору? Также телевидение влияет и на взрослых. Когда вы смотрите телевизор, мозг утрачивает способность фантазировать, потому что перед собой смотрите уже готовую картинку со звуком. Как к примеру, при чтении книг вы сами составляете у себя в голове картину действий [1].

А почему именно телевидение? Между другими СМИ и ТВ-пространством есть различие, телевидение представляет собой совокупность воздействия на слух и зрение человека одновременно, так как имеет аудио- и видеосигнал. Известно, что информация в текстовом сообщении воспринимается лишь на 8%, если добавить к тексту голосовые характеристики, то информация усваивается на 37%, а при наличии видеоизображения, визуальный образ повышает восприятие до 56%. Поэтому через телевидение эффективнее всего вести пропаганду каких-либо действий. Информационная война включает себя несколько составляющих – это действие на технические средства, а также действия, оказывающие влияние непосредственно на людей [3].

Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что информационная война велась со времен Чингисхана, когда его войско распространяло слухи о его небывалой жестокости и тем самым, подрывало настрой противника.

Это один из методов ведения информационной войны. На самом деле их существует очень много, к примеру: «Использование авторитетов – метод, когда привлекают к участию знаменитых и известных для целевой аудитории людей, с целью повышения эффективности той или иной пропаганды», «Утвердительные заявления - когда различные утверждения представлены с доказательствами в виде истины, но не факт, что это действительно правда». Метод «Принуждающей пропаганды», «Общественного неодобрения», «Нарушения логики и временных связей», «Замены источника», «Выборочной информации», «Визуальных образов», «Искажения размеров» и многие другие.

Все эти методы используются во всех средствах массовой информации, но наиболее эффективными они являются именно в телевидении, так как влияют не только на старшее, но и подрастающее поколение. Но для любого информационного воздействия, чтобы оно было более результативно, необходимо непосредственное взаимодействие с людьми, когда есть наличие обратной связи. Т.е. на телевидении, как и в других СМИ, существует определенная система опросов телезрителей, для выявления общественного мнения и настроения конкретных групп населения на то, или иное событие, чтобы вносить некоторые коррективы в пропаганду, если идет расхождение с официальной идеологией [4].

Естественно, помимо телевидения есть и другие платформы с медиа информацией, такие как YouTube, но там, человек сам может отфильтровывать нужную ему информацию, а также в реальном времени имеет возможность комментировать и высказывать свою точку зрения под выбранным видеороликом или постом, если это другая социальная сеть, ТВ-пространство в этом очень ограничено. Для того чтобы оградить себя от этого, необходимо фильтровать всю получаемую информацию и не доверять только одному источнику. А самое главное необходимо анализировать. Ведь давно известно, что «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Литература 1. Как просто // Как телевизор влияет на человека [Электронный ресурс]. URL: https://www.kakprosto.ru/kak917471-kak-televizor-vliyaet-na-cheloveka (дата обращения: 04.05.18) 2. Реклама на телевидении [Электронный документ]. URL: http://corp.fom.ru/uploads/socreal/post-234.pdf (дата обращения: 04.05.2018) 3. Кодексы и законы // Федеральный закон «О рекламе» №38- Ф3, ст.14 [Электронный ресурс]. URL: https://www.zakonrf.info/zoreklame/14/ (дата обращения: 04.05.2018) 4. Технологии PR // Методы ведения информационных войн [Электронный ресурс]. URL: http://mcpt.narod.ru/pr_war.html (дата обращения: 04.05.2018)

П.В. Копылова

Другие новости и статьи

« Информационный экстремизм: сущность и проявления

Установление статуса члена семьи погибшего »

Запись создана: Вторник, 10 Март 2020 в 4:22 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика