Необходимость назначения денежных средств воинской части для проведения медицинских консультативных услуг специалистами.



Необходимость назначения денежных средств воинской части для проведения медицинских консультативных услуг специалистами.

oboznik.ru - Необходимость назначения денежных средств воинской части для проведения медицинских консультативных услуг специалистами.
#медицина#расходы#здоровье#заболевания#наука

XX век для России вошел в истории как «век многочисленных войн». В ходе них происходило совершенствование и развитие медицинского обеспечения войск. Появились четкие понятия основ военной медицины. По мере совершенствования технического оснащения армии, стали создаваться новые требования для эффективного изучения условий прохождения военной службы, выполнения целого ряда новых задач. В дальнейшем медицинская служба в Вооруженных Силах постоянно развивалась.

Одновременно, с повышением уровня подготовленности и совершенствования медицинской службы, перед страной представали новые задачи. Одной из главных являлась и на данный момент является - забота о здоровье своих граждан, а также лиц, проходящих военную службу.

Охрана здоровья и физическое развитие военнослужащих - неотъемлемая часть их подготовки к выполнению своего воинского долга. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации значительное внимание уделяется охране жизни и здоровья военнослужащих. Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрено, что охрана здоровья и физическое развитие военнослужащих является неотъемлемой частью их подготовки к выполнению своего воинского долга, она обеспечивается созданием командирами (начальниками) во взаимодействии с органами государственной власти безопасных условий военной службы.

Военные госпитали, специализированные учреждения — это все, что позволяет создать необходимые условия для обслуживания военнослужащего комплексно. А для обеспечения дополнительного удобства и комфорта военнослужащих государство само занимается всеми финансовыми и кадровыми проблемами. При этом если для них существует обязательное медицинское страхование, то военнослужащие вправе получать медицинскую помощь еще в большем объеме.

В классификации расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации медицинское обслуживание включает:

- расходы, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам России из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях иностранных государств, членам их семей, а также членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях;
- возмещение расходов учреждениям здравоохранения других министерств и ведомств за оказание медицинской помощи военнослужащим и членам их семей.

Для соблюдения и выполнения вышеупомянутых требований, как в мирное, так и в военное время, Вооруженным Силам необходима эффективная деятельность войскового звена медицинской службы. Медицинская служба Вооруженных Сил России, в свою очередь, представляет собой систему органов военного управления медицинской службы, воинской части и учреждения обеспечения и охраны органов военного медицинской службы. В мирное время на нее возложены следующие задачи:

- создание условий учебно-боевой подготовки и быта войск;
- поддержание состояния здоровья и уровня физического развития личного состава;
- обеспечение санитарно-эпидемиологических условий районов дислокации войск.

Экономическая сущность процесса медицинского обеспечения воинской части заключается в создании определенных условий для воспроизводства рабочей силы военнослужащих, как личностного фактора военной мощи. Результатом любой экономической деятельности является произведенный продукт или услуга. Медицинская служба производит услугу, которая заключается в проведении комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья личного состава, оказание медицинской помощи военнослужащим, их лечение и быстрое восстановление их трудоспособности и боеспособности после заболеваний и травм.

Выполнение поставленных задач непосредственно отражается на здоровье военнослужащих, а также членов их семей. Однако стоит понимать, что получить бесплатное медицинское обслуживание могут не все работники данных структур. Здесь следует заранее разобраться со списком тех, кому предназначены подобные льготы в России. Основную группу лиц, которым предоставляется медицинская помощь составляют:

- военные и все члены их семьи;
- все лица, которых призвали на военные сборы;
- военные пенсионеры.

Следует понимать, что бесплатная медицинская помощь для членов семьи военнослужащего распространяется на следующие лица:

- мужа или жену;
- детей в возрасте до 18 лет (в случае превышения данного возраста обслуживание будет распространяться только на детей-инвалидов);
- иждивенцев (которые до 23 лет находятся на дневной форме обучения).

Установлено, что перечисленным лицам предоставлена возможность лечения при условии приобретения лекарств за свой счет в гарнизонных аптеках. Детальная регламентация производится Правилами, включенными в Постановление Правительства. Для получения медицинской помощи перечисленные лица прикрепляются к лечебному учреждению. Для этого они берут справку из отдела кадров части или военкомата о принадлежности к семье.

Стоит отметить, что здоровье семей военнослужащих отражается на морально-психологическом состоянии самих военнослужащих. В этом случае, сохранение здоровья военнослужащих является главным фактором в правильности, точности и четкости выполнения боевых задач.

Потеря боеготовности и работоспособности личного состава влечет за собой невыполнение, срыв поставленных задач, а также большие материальные затраты в случае выплаты страховых сумм. В случае гибели, смерти военнослужащего возникают внеплановые затраты на дополнительное обеспечение.

Одной из главных причин допущения подобных ситуаций является масштабное рассредоточение воинских частей на территории Российской Федерации. Такая ситуация не всегда позволяет оказать скорую квалифицированную и узкоспециализированную помощь не только военнослужащим, но и членам их семей. Эта проблема особо остро встает в отдаленных или малочисленных гарнизонах, или военных городках. Находящихся на значительном удалении от лечебных учреждений.

Для более подробного изучения данного вопроса целесообразно разобрать возможную модель. При этом следует оценить возможные затраты на медицинское обслуживание членов семей военнослужащих, в первую очередь их детей.

Раскрывая организационно-штатную структуру медицинской службы конкретной воинской части по штату мирного времени. За основу возможно взять полк, стоящий на удалении от населенных пунктов и на значительном удалении от военного городка, в котором развернуто соединение. К рассмотрению предлагается типовой полк ПВО. В состав медицинской службы такого полка может входить:

- начальник медицинской службы (врач, офицер) – 1 чел.;
- начальник медицинского пункта (врач, офицер) – 1 чел.;
- медицинские сестры (гражданский персонал) – 3 чел.;
- санитарный инструктор (сержант) – 1 чел.;
- водитель - санитар (рядовой) – 1 чел.

Медицинская служба подразделений (дивизионов и др.), как правило, представлена:

- фельдшером (прапорщик) – 1 чел.;
- санитарным инструктором (сержант) – 1 чел.

Данный состав медицинской службы имеет достаточное число врачей общих специальностей, однако отсутствуют специалисты по отдельным, узкоспециализированным направлениям, что влечет за собой ряд неудобств. Также остро встает проблема отсутствия врачей для семей военнослужащих, конкретно матерей и детей, постоянно нуждающихся в наблюдении и получении медицинской помощи, или обследовании отдельных специалистов.

Встречаются особые случаи лечения и амбулаторного осмотра военнослужащих и их семей в условиях, когда воинская часть расположена на удалении нескольких километров от населенного пункта. В этих условиях отсутствует мобильность в вызове скорой медицинской помощи и оказании экстренных медицинских услуг. Для решения этого, в свою очередь, требуется выделение дополнительных денежных средств на медицинское обеспечение. При данных обстоятельствах больной доставляется в ближайший госпиталь, либо лечится в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения - гражданских поликлиниках и больницах.

Рассматривая на примере конкретной воинской части, модель подразумевает, что часть размещена на удалении более 30 км от населенного пункта, где имеются врачи-педиатры и более 100 км от населенного пункта, где имеются больницы с хирургами-педиатрами. Такое рассредоточение военных городков по всей территории России уже свидетельствует о невозможности быстрого оказания скорой медицинской помощи семьям военнослужащих, не говоря уже о плановом медицинском осмотре беременных женщин и детей. Все данные приводимые в кратком исследовании представлены из опыта службы командования частей и расценок за предоставленные медицинские услуги.

На территории воинской части находятся: управление полка (бригады), два подразделения (дивизионов), командный пункт, 2-3 роты, техническая батарея, эксплуатационный взвод, хозяйственный взвод. Помимо этого, на территории военного городка могут быть размещены: два 45-ти квартирных дома; пять 8-ми квартирных дома. Количество семей, проживающих в городке может насчитывать до 130, в которых могут быть до 140 человек детей.

Исходя из вышеприведенной организационно-штатной структуры медицинской службы воинской части в период мирного времени, можно отметить недостаток медицинских услуг специалистов для детей, а для женщин - врачей - гинекологов. При такой большой численности детей в воинском городке является необходимым наличие в штате медицинской службы, либо на дежурстве в воинской части данных узкоспециализированных профессионалов.

Дети и беременные женщины - менее защищенное население военного городка, которое нуждается в медицинском контроле, большим по объему, чем остальной личный состав воинской части. Также необходимо регулярное посещение их врачами. Для планового осмотра и поддержания их здоровья, как минимум, несколько раз в год.

Стоимость консультации детей, в среднем, у специалиста может составить до 700-1200 руб. за один прием у хирурга-педиатра; Вызов скорой помощи с педиатрической бригадой в зависимости от удаления может доходить до 7 – 10 тыс. руб. Учитывая удаленность воинской части от населенного пункта, в котором имеются данные специалисты, незапланированные денежные средства воинской части будут расходоваться как на сам прием у врача, так и на проезд к пункту оказания медицинской помощи и обратно.

В среднем, ежемесячно, в воинской части простудными заболеваниями могут заболеть около 10% детей, что составляет около 14 человек. В год процентное отношение достигает до 120%, т.е. до 168 случаев заболевания детей.

Получается, что каждый ребёнок, в среднем, 2-3 раза в год нуждается в осмотре и лечении врача-специалиста. Пусть цена разового посещения врача-терапевта для первичного осмотра около 700 руб., тогда ежемесячное обеспечение приема детей к специалисту будет составлять до 9800 руб. В год эта сумма приблизительно равна 117.600 руб.

Вызов скорой медицинской помощи необходим для чрезвычайных случаев: острой боли в животе, высокой температуре, получении травм, т.е. в том случае, когда медицинская помощь требуется незамедлительно. Такие ситуации приходятся на 15% детского населения воинской части, т.е. в среднем до 22 - 24 человек. На обеспечение безопасности здоровья и жизни детей на примере вызова скорой медицинской помощи воинская часть может выделить около 7.000 руб., что в год будет составлять 154.000 руб.

Рассматривая более серьезные заболевания, требующие операционного вмешательства, процентный показатель естественно будет ниже, чем в вышеприведенных случаях, он может составить до 8 - 10% в год. В количественном отношении, это число будет достигать приблизительно 14 – 15 человек, а в стоимостном выражении около 1200 руб. за прием. В год сумма может составить 16.800 руб. Такой вид лечения должен обеспечиваться современным оборудованием, новейшими лекарствами и, что самое главное, высококвалифицированными кадрами.

Кроме этого, лица, не достигшие 18-ти летнего возраста, обязаны проходить плановый медицинский осмотр всех специалистов, включая педиатра не реже 2 раз в год. Стоимость такой процедуры, учитывая численность детей военнослужащих в воинской части до 140 человек и более, будет составлять 196.000 руб.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей всего лишь за один год воинская часть должна дополнительно выделить денежные средства на такие услуги, как:

- оказание помощи при осмотре больных с простудными (легкими) заболеваниями около 117.600 руб.;
- при оплате вызова скорой медицинской помощи 154.000 руб.;
- при серьёзных заболеваниях 16.800 руб.

Суммирование всех статей дополнительных расходов, связанных с обеспечением охраны здоровья членов семей военнослужащих (женщин и детей), составляет в среднем за год приблизительно 288.400 руб.

Соответственно, кроме заложенных в бюджет воинской части сумм на штатные должности врача, санитара, фельдшера, и т.д., существуют и другие случаи, когда появляется необходимость в оказании другой квалифицированной медицинской помощи, не имеющей возможности к осуществлению в пределах военного городка.

Таким образом, расчеты показывают, что для бесперебойного выполнения боевых задач воинскими подразделениями и предотвращения серьезных заболеваний военнослужащих и членов их семей, необходимо выделение дополнительного финансирования денежных средств в объеме 288.400 руб. Однако, произведя расчеты на примере конкретной воинской части, появляется необходимость в оказании дополнительных видов медицинских услуг для членов семей военнослужащих и включения в бюджет соответствующих сумм.

В. Головинский, полковник запаса, доц.;
Н.О. Ершова, младший сержант, курсант 3-го курса Финансово-экономического факультета



Другие новости и статьи

« Венгерский поход 1849 года

Востребованность традиционных православных ценностей в отечественной философии »

Запись создана: Вторник, 15 Январь 2019 в 18:40 и находится в рубриках Медицинское обеспечение, Новости, Тыл: образование и наука, Финансовое.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы