Инвентаризация медицинского имущества в воинской части



Инвентаризация медицинского имущества в воинской части

oboznik.ru - Инвентаризация медицинского имущества в воинской части
#медицина#имущество#препараты#инвентаризация#наука#лекарства

В целях успешной хозяйственной деятельности воинских частей, на ее объектах и подразделениях должен систематически осуществляться контроль за своевременным и всесторонним обеспечением и законностью расходования (использования) материальных средств, в том числе медицинского имущества. Содержание, порядок планирования и организации контроля хозяйственной деятельности воинских частей определены Положением о контроле за хозяйственной деятельностью.

Контроль за обеспечением медицинским имуществом подразделяется на предварительный и последующий.

Предварительный контроль осуществляется каждым должностным лицом в пределах предоставленных ему прав до подписания приказов, распоряжений, первичных учетных документов, утверждения соответствующих планов и проведения в жизнь решений по приему, выдаче, списанию, изменению качественного (технического) состояния медицинского имущества. Главной целью такого контроля является предупреждение незаконного и нецелесообразного расходования (использования) лекарственных, перевязочных и других материальных, а также денежных средств.

Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций с медицинским имуществом. По срокам проведения он может быть плановым и внеплановым.

Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству Вооруженных Сил, наставлениями, руководствами и инструкциями. Он проводится по планам соответствующих должностных лиц.

Внеплановый контроль осуществляется по решению соответствующих должностных лиц при наличии сигналов о злоупотреблении, крупных недостатков в деятельности медицинской службы в работе с материальными средствами, а также в других необходимых случаях. Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.

Формами последующего контроля являются инвентаризация медицинского имущества, проверка работы с медицинским имуществом в ходе хозяйственной деятельности воинской части, документальная ревизия и анализ отчетных документов. Последние две формы контроля проводятся вышестоящими органами военного управления медицинской службы. При этом инвентаризация медицинского имущества в воинской части проводится как самостоятельно, так и при проверке хозяйственной деятельности и документальной ревизии.

Инвентаризация медицинского имущества, как самостоятельная форма контроля, проводится по приказу командира воинской части внутренней проверочной комиссией один раз в год по состоянию на 1-е января. Начальники вышестоящих органов военного управления медицинской службы могут, исходя из обстановки, уточнять сроки проведения инвентаризации по подчиненной службе, как правило, совмещая их со сроками представления установленной отчетности. Инвентаризация может также проводиться по приказу вышестоящих командиров (начальников).

Кроме того, инвентаризация медицинского имущества обязательна при:

- приеме и сдаче должности материально-ответственными лицами, а также при убытии в отпуск материально ответственных лиц (только по имуществу, закрепленному за конкретными должностными лицами);
- приеме и сдаче дел и должности командиром (начальником медицинской службы) воинской части (учреждения);
- передаче, переподчинении, переходе на обеспечение в другую воинскую часть (соединение, объединение);
- расформировании воинской части;
- проверке хозяйственной деятельности и документальной ревизии воинской части.

Особое внимание должно уделяться проверке наркотических и психотропных препаратов. В соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» медицинские учреждения обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ. В конце года составляется отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количеств каждого использованного наркотического средства или психотропного вещества, а также их запасов по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Инвентаризации подлежит как имущество текущего обеспечения, так и имущество неприкосновенного запаса. Срок проведения инвентаризации определяется в приказе по воинской части. Для воинских частей он не должен превышать 5 дней, для лечебных учреждений - 10 дней, медицинских складов - 20 дней.

Инвентаризация медицинского имущества включает:

- проверку фактического наличия медицинского имущества в подразделениях, аптеках и на складах воинских частей;
- сличение данных фактического наличия имущества с учетными данными и выявление недостач, излишков и пересортицы предметов медицинского имущества;
- проверку качественного (технического) состояния и комплектности медицинского имущества и изделий медицинской техники.

Кроме того, при инвентаризации проверяется организация поверки средств измерений, применяемых медицинской службой, соблюдение сроков годности (хранения) лекарственных, перевязочных и других средств, своевременность и качество консервации изделий медицинской техники. В ходе инвентаризации выявляются излишние и ненужные воинской части предметы медицинского имущества и вносятся предложения по их дальнейшему использованию.

Инвентаризация медицинского имущества проводится в присутствии и при обязательном участии материально ответственных лиц, за которыми закреплено проверяемое имущество. Кроме того, при проверке имущества в подразделениях обязательно присутствие также командиров (начальников) проверяемых подразделений.

Общее руководство и контроль за проведением инвентаризации возлагаются на командиров воинских частей. Непосредственная ответственность за организацию проведения инвентаризации медицинского имущества возлагается на начальника медицинской службы воинской части.

Для проведения инвентаризации медицинского имущества в воинской части ежегодно назначается внутренняя проверочная комиссия, состав которой отдается приказом командира части за месяц до начала календарного года. Председателем комиссии назначается офицер, а членами комиссии: офицеры, прапорщики, мичманы, гражданский персонал воинской части, знающие организацию и ведение войскового хозяйства, а также особенности работы с медицинским имуществом. Члены внутренней проверочной комиссии не должны быть связаны в служебном отношении с проверяемыми должностными лицами.

На время проведения инвентаризации председатель и члены комиссии освобождаются от исполнения своих служебных обязанностей. Внутренняя проверочная комиссия при проведении инвентаризации медицинского имущества имеет право:

- проверять в подразделениях, аптеке, на складах и на других объектах наличие, качественное (техническое) состояние и условия хранения медицинского имущества;
- проверять все документы, книги и карточки учета материальных средств, отчеты и служебную переписку по вопросам обеспечения медицинским имуществом;
- требовать от начальника медицинской службы и других должностных лиц представления необходимых справок (сведений) и объяснений по проверяемым вопросам;
- при обнаружении злоупотреблений изымать подлинные документы и прилагать их к акту инвентаризации медицинского имущества;
- снимать копии с документов, а в случае необходимости опечатывать дела с документами или склады (хранилища) и другие помещения для хранения медицинского имущества.

Председатель и члены внутренней проверочной комиссии за сокрытие выявленных нарушений, недочетов и злоупотреблений в деятельности должностных лиц медицинской службы по содержанию медицинского имущества, за недобросовестное проведение инвентаризации, а также за неправильное освещение в акте инвентаризации фактических дел несут ответственность в дисциплинарном или уголовном порядке.

Итоги инвентаризации медицинского имущества объявляются в приказе командира воинской части с указанием положительных сторон в работе, выявленных недостатков и мероприятий по их устранению.

Контроль за устранением предложений по акту инвентаризации осуществляется командиром воинской части, а в случае проведения инвентаризации по приказу вышестоящего должностного лица - и командиром (начальником), назначившим инвентаризацию.

В подготовительный период к проведению инвентаризации медицинского имущества в каждой воинской части проводятся работы, основной целью которых является облегчение ее проведения. В частности, заканчивается и документально оформляется прием медицинского имущества, поступившего перед инвентаризацией. В воинских частях из аптек выдается медицинское имущество в подразделения с расчетом их обеспечения на период инвентаризации, а на медицинских складах завершается годовое снабжение и досылка имущества по плану снабжения текущего года. При необходимости в аптеку воинской части из подразделений сдаются ненужные и неиспользуемые предметы медицинского имущества.

Медицинское имущество систематизируется по учетным признакам и располагается в порядке, обеспечивающем быстрое и точное снятие остатков. Подготовительные работы проводятся также с учетными документами. Так, заканчивается обработка всех первичных учетных документов, и производятся соответствующие записи о движении медицинского имущества в книгах и карточках учета.

Подводятся итоги по движению медицинского имущества за период от последней плановой инвентаризации. Итоги подчеркиваются чертой (годовые - двумя чертами) и заверяются подписью лиц, ведущих учет медицинского имущества. Правильность подведения итогов обязательно проверяется лицами, ответственными за ведение учета медицинского имущества и заверяется ими своей подписью.

Обязательной является также сверка данных учета аптеки по основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам медицинского имущества с данными учета подразделений воинской части. Эта сверка проводится с лицами, ответственными за ведение учета медицинского имущества в подразделениях (материально ответственными лицами подразделений, начальниками подразделений). При обнаружении расхождений в учете принимаются меры по уточнению учетных данных.

До начала инвентаризации все материально ответственные лица представляют председателю комиссии подписки о проведении всех учетных операций по приходу и расходу, а также об отсутствии в аптеке (подразделении, хранилище) неоприходованных или неописанных предметов медицинского имущества.

Комиссией, назначенной для проведения инвентаризации, разрабатывается план ее проведения с указанием в нем всех объектов, подлежащих инвентаризации, времени начала и окончания работы по каждому объекту, вопросов, подлежащих проверке, времени представления актов снятия остатков по каждому объекту, также акта инвентаризации на утверждение командиру воинской части. В плане можно предусмотреть выделение необходимого личного состава, привлекаемого к проведению инвентаризации. План проведения инвентаризации подписывается председателем внутренней проверочной комиссии, согласовывается с заместителями командира и начальником медицинской службы и утверждается командиром воинской части.

Перед началом инвентаризации командир воинской части или, назначенное им, должностное лицо проводит инструктаж членов внутренней проверочной комиссии. На инструктаже рассматриваются цели и задачи предстоящей инвентаризации, порядок работы комиссии, права, обязанности и ответственность всех членов комиссии. Затем организуется изучение порядка проверки качества, количества и сроков годности медицинского имущества, особенностей инвентаризации наркотических, ядовитых и других средств, методики заполнения и оформления всех документов, предусмотренных инвентаризацией. Членами инвентаризационной комиссии изучаются приказы, директивы, уставы, положения и другие руководящие документы по работе с медицинским имуществом, учету и отчетности. Изучаются также акты и материалы предыдущей инвентаризации, а при необходимости и акты последней проверки хозяйственной деятельности медицинской службы. Члены комиссии знакомятся с заключениями вышестоящего органа военного управления медицинской службы по представленным воинской частью отчетам и донесениям по вопросам обеспечения медицинским имуществом.

Комиссией подготавливаются инвентаризационные описи по каждому объекту инвентаризации с внесением в них точных выверенных остатков имущества, числящихся по учету. С целью сокращения времени на оформление инвентаризационных описей разрешается использовать бланки отчетов-заявок наличия и потребности медицинской техники и имущества по ф. 14/мед с изменением наименований граф в соответствии с графами инвентаризационной описи. Одновременно подготавливаются, брошюруются, нумеруются и скрепляются печатью рабочие тетради (книги) в двух экземплярах для записей результатов инвентаризации по каждому проверяемому объекту. С началом инвентаризации эти тетради (книги) вручаются: один экземпляр - материально ответственным лицам, другой - членам внутренней проверочной комиссии.

С началом инвентаризации временно прекращается работа аптеки по выдаче и приему медицинского имущества. В отдельных случаях прием и отпуск медицинского имущества может производиться только по распоряжению начальника медицинской службы воинской части (начальника учреждения) в присутствии председателя или члена комиссии.

Непосредственно перед снятием остатков имущества материальные комнаты аптеки, хранилища и другие помещения, где содержатся материальные средства, опечатываются личной печатью председателя инвентаризационной комиссии или лица, на это им уполномоченного, а также печатью материально ответственного лица. Такой же порядок опечатывания соблюдается по окончании рабочего дня и на все время снятия остатков. Допуск в материальные комнаты (хранилища) должностных лиц производится в присутствии председателя инвентаризационной комиссии или лица, им уполномоченного.

Инвентаризация начинается с проверки правильности показаний весоизмерительных приборов и своевременности их метрологической поверки (наличие пломб, клейм и т.п.). Затем проверяется состояние учета медицинского имущества и его соответствие требованиям руководящих документов. Особенно тщательно проверяется правильность оформления и ведения книг и карточек учета.

В процессе инвентаризации, медицинское имущество пересчитывается (взвешивается, перемеривается), одновременно проверяется соответствие его качественного (технического) состояния и комплектности учетным данным. По сложным изделиям медицинской техники, кроме проверки наличия и соответствия технического состояния, производится сверка их заводских номеров с данными формуляров, паспортов и учетных документов.

Снятие остатков медицинского имущества производится по всей номенклатуре. Запрещается определение фактического наличия и качественного состояния медицинского имущества по данным книг и карточек учета. Имущество, выданное во временное пользование и отсутствующее в период инвентаризации в воинской части, проверяется по учетным данным книги выдачи имущества во временное пользование.

Медицинское имущество, упакованное в тару, проверяется на количество и качество путем вскрытия тары. Неповрежденная заводская или складская упаковка, имеющая установленную маркировку, а также опломбированная поставщиком, вскрывается выборочно с обязательной проверкой 10-15 процентов мест. При нарушении упаковки или маркировки производится полное перевешивание или пересчет медицинского имущества, находящегося в таре. Наркотические и ядовитые лекарственные средства во всех случаях пересчитываются (взвешиваются) полностью.

Все записи делаются в ранее заведенных тетрадях (книгах) членами внутренней проверочной комиссии и материально ответственными лицами по номенклатуре и в единицах измерения, в которых медицинское имущество числится по учету.

В конце каждого рабочего дня сверяются соответствие записей и итогов проверки за день в обеих тетрадях (книгах). Результаты сверки свидетельствуются подписями: в тетради материально ответственного лица - представителя внутренней проверочной комиссии, а в тетради представителя внутренней проверочной комиссии – материально-ответственного лица. По окончании проверки наличия всего имущества и записей фактических остатков в рабочих тетрадях (книгах) по каждому наименованию выводится общий итог.

Во всех случаях обнаружения незаконного расходования медицинского имущества или злоупотреблений со стороны материально-ответственных лиц председатели комиссии обязан немедленно приостановить незаконные действия и доложить об этом командиру воинской части. На основании доклада (рапорта) командиром воинской части назначается административное расследование или возбуждается уголовное дело в целях выявлений причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц. За сокрытие или содействие сокрытию фактов недостач, хищений, порчи, незаконного получения или расходования медицинского имущества, а также за непредъявление документов или предъявления неправильных документов виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Одновременно с инвентаризацией внутренняя проверочная комиссия проверяет соблюдение сроков годности лекарственных и других расходных средств, сроков консервации аппаратов, приборов и других изделий медицинской техники, определяет потребность в освежении, переконсервации, переконтроле качества, испытаниях и освидетельствовании имущества. Проверяются также условия содержания сжатых газов огнеопасных веществ и других средств, требующих особых условий хранения.

Итоговые данные о наличии и качественном (техническом) состоянии медицинского имущества по каждому объекту инвентаризации вносятся в графу «Фактическое наличие» инвентаризационной описи. Инвентаризационные описи оформляются по номенклатуре, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом, отдельно. Затем членами внутренней проверочной комиссии сличается фактическое наличие имущества с количеством, числящимся по учету, и выводятся недостачи и излишки имущества.

В случае обнаружения недостач материальных запасов медицинского имущества начальником медицинской службы воинской части (начальником отделения медицинского снабжения отдельной медицинской части) проводятся расчеты естественной убыли медицинского имущества по нормам, установленным Руководством по хранению медицинской техники и имущества. Расчеты естественной убыли прикладываются к инвентаризационным описям. Их можно также записать и в графе «Примечание» инвентаризационной описи по каждому отдельному наименованию недостающего медицинского имущества. Расчеты проводятся только по медицинскому имуществу, на которое установлены нормы естественной убыли (траты).

В случае выявления недостач, превышающих нормы естественной убыли, или недостач, на которые нормы естественной убыли не установлены, а также излишков имущества председатель комиссии обязан немедленно доложить об этом командиру воинской части для принятия мер.

На практике имеют место случаи, когда у одного и того же проверяемого лица обнаруживаются излишки и недостачи. В таком случае предусматривается взаимный зачет недостач и излишков, который может быть допущен только в отношении одной и той же группы медицинского имущества, если входящие в ее состав предметы имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распаковки тары). Наиболее часто встречается пересортица лекарственных средств в ампулах различной емкости, бинтов различных размеров, отдельных врачебно-медицинских предметов (зондов различных номеров, игл различных размеров, скальпелей брюшистых и остроконечных и т.п.). О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные письменные объяснения, которые прикладываются к инвентаризационной описи.

При производстве зачета одноименных предметов, имеющих разную стоимость, зачет производится по количеству, а разница в стоимости недостающего имущества взыскивается с виновных установленным порядком на основании расследования и установления причин образования недостач и излишков. Категорически запрещается производить взаимный зачет выявленных недостач излишками одноименного имущества, хранящегося у разных материально ответственных лиц.

Акты снятия остатков подписываются председателем и членами внутренней проверочной комиссии, материально ответственными лицами, командирами (начальниками) проверяемых подразделений и утверждаются командиром воинской части. Подпись материально-ответственных лиц свидетельствует о том, что имущество, поименованное в инвентаризационной описи, проверено комиссией, внесено в акт в их присутствии и находится на их ответственном хранении. В случае приема и сдачи имущества от одного материально ответственного лица другому в инвентаризационной описи расписываются сдающий и принимающий медицинское имущество.

По окончании проверки всех объектов инвентаризации и составления инвентаризационных описей оформляется акт о результатах инвентаризации и ведомость расхождений по результатам инвентаризации. Акт оформляется в одном экземпляре, подписывается председателем и членами внутренней проверочной комиссии, а также в порядке ознакомления - начальником медицинской службы и утверждается командиром воинской части. В нем указываются результаты снятия остатков наличия и качественного (технического) состояния медицинского имущества по каждому подразделению (объекту инвентаризации). В акте отражаются также условия хранения медицинского имущества, причины образования недостач и излишков, состояние и недостатки в учете медицинского имущества, мероприятия, которые необходимо провести для устранения всех выявленных недостатков, положительные стороны в учете и хранении медицинского имущества. Вносятся предложения по дальнейшему использованию излишних и ненужных воинской части предметов медицинского имущества.

В случае, если до начала инвентаризации воинской частью было отгружено каким-либо видом транспорта медицинское имущество в другую воинскую часть (на склад) и его поступление еще не подтверждено получателем (имущество, находящееся в пути), в акте инвентаризации необходимо указать номера документов на отправку, с целью последующей проверки полноты отгруженного имущества при проведении следующей инвентаризации (проверки, ревизии).

К акту о результатах инвентаризации прилагаются все инвентаризационные описи, ведомость расхождения по результатам инвентаризации, а также объяснения должностных лиц, справки, расчеты естественной убыли и другие документы, поясняющие выводы и предложения комиссии.

Изъятие из дела учетного документа, например, для приложения к акту инвентаризации, проведения административного расследования или возбуждения уголовного дела по факту утрат, хищений или недостач медицинского имущества, производится с разрешения командира воинской части (начальника учреждения). При изъятии учетного документа на его место подшивается справка-заместитель, в которой указывается номер изъятого документа, количество листов, куда и при каком номере направлен или в какое дело подшит этот учетный документ. Справка-заместитель подписывается лицом, ответственным за ведение учета медицинского имущества, и заверяется мастичной печатью «Для пакетов». Исправление общего количества листов в этом случае в деле не производится, а на последнем листе дела указывается количество листов, изъятых из дела.

Итоги инвентаризации проводятся по книгам и карточкам учета согласно инвентаризационным описям. При этом в целях сокращения записей в графе «Наименование документа» книг и карточек учета, ведущихся в аптеке воинской части и медицинском складе, делается запись «Акт инвентаризации» и показываются остатки имущества по каждому предмету в каждом подразделении.

Выявленные при инвентаризации излишки медицинского имущества на основании приказа по части и ведомости расхождений по результатам инвентаризации записываются на приход, а недостачи - списываются с книг и карточек учета. Недостачи, превышающие нормы естественной убыли (траты), а также недостачи медицинского имущества, для которого нормы естественной убыли не установлены записываются в книгу учета недостач воинской части ив книгу учета утрат материальных средств медицинской службы с обязательной отметкой на копии каждого приказа (выписки из приказа) командира части даты и статьи записи в книгу учета недостач и книгу учета утрат.

В приказе командира воинской части по итогам инвентаризации указываются положительные стороны в работе с медицинским имуществом, выявленные недостатки и мероприятия по их устранению.

По результатам инвентаризации председателем внутренней проверочной комиссии проводится разбор с детальным анализом положительных результатов деятельности медицинской службы воинской части, выявленных недостатков, причин их возникновения и предложений по устранению этих недостатков. Материалы разбора являются основой для разработки плана мероприятий по устранению выявленных комиссией недостатков, который разрабатывается начальником аптеки медицинского пункта и утверждается начальником медицинской службы воинской части.

В. Головинский, полковник запаса, доц.;
курсант Дёма А.А., 3-й курс Финансово-экономического факультета



Другие новости и статьи

« Особенности транспортного обеспечения войск в Афганистане

Внештатные центральные диспетчерские пункты и управление прохождением колонн на территории Афганистана »

Запись создана: Среда, 23 Январь 2019 в 17:10 и находится в рубриках Медицинское обеспечение, Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом.

Метки: , , , , , , , ,



Огромный выбор касс в наличии. Выбери ближайший офис продаж
f-service.su
Ремонт и техническое обслуживание погрузчиков, автопогрузчиков. Звоните
tdsklad.ru

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы