Нейрокопирайтинг: сущность и значение в условиях трансформации цифровой экономики



Нейрокопирайтинг: сущность и значение в условиях трансформации цифровой экономики

oboznik.ru - Россия в информационной войне
#нейрокопирайтинг#копирайтинг#информация

Аннотация. Данная статья посвящена анализу восприятия информации обществом, ментальным приемам воздействия на целевую аудиторию посредством текстовых модификаций, использования методов подсознательного влияния и когнитивных процессов.

Ключевые слова: нейрокопирайтинг,информация, текстовые модификации, ментальное восприятие.

Движимое печатными, интернет, радио, телевизионными объявлениями и новейшими мультимедийными устройствами, современное общество перешло на новый уровень обмена информацией, что и обуславливает актуальность поиска новых путей риторического взаимодействия в контексте формирования и развития сквозных технологий цифровой трансформации экономики.Исследованием данной темы занимались различные специалисты в области маркетингового менеджмента, психологии и журналистики: Галь Н., Казанцев М., Каплунов Д., Палевин В., Ромакина Т., Симмонс А., Строкина Л., Чалдини Р., Шугерман Д., Шуст А., и другие.

На наш взгляд, нейрокопирайтинг –это умственный процесс, успешное выполнение которого отражает общую сумму всех впечатлений, определенных знаний и умения мысленно обрабатывать эту информацию и передавать ее на конкретный носитель с целью продажи продукта или услуги [3].Текст –не просто хаотичная совокупность букв и словосочетаний, это инструмент воздействия на поведение потребителя.

Основополагающая идея неокопирайтинга заключается в том, чтобы мыслить в том же направлении, что и целевая аудитория. Также необходимым условием является адаптация и оптимизация текстов под поисковые машины (SEO-копирайтинг) [5, c. 14].Одно из правил нейрокопирайтинга заключается в необходимости совершенного понимания целевой аудитории. Крайне важно использовать изоляцию сообщений и выстраивать взаимоотношения с каждым клиентом в контексте его восприятия информации.

Чтобы сделать контекст более приемлемым и привлекательным для аудитории, необходимо использовать пять основных чувств (визуальный, слуховой, сенсорный, обонятельный и вкусовой) «субмодальности» или «репрезентативные системы». «Если товар, услуга или какие-то отдельные характеристики связаны с определенными органами чувств –не скромничайте, активизируйте их в сознании читателя, и тогда он увидит передаваемую ему приятную картину» -отмечает Каплунов Д.А., один из самых известных авторов современности в сфере копирайтинга [5; с.3]. Это ведет к тому, что на предприятия на рынке должны ориентироваться на современную парадигму розничной торговли –нейромаркетинг [6].Еще один эффективный совет заключается в том, чтобы использовать слова «осведомленности». Например, «уведомление», «открыть», «осознать», «заметить» и «увидеть». Эти слова сублиминально внедряют предложения в глубину сознания, маскируя их за кажущимся непричастным когнитивным процессом. Метафоры –еще один отличный способ поговорить непосредственно с подсознанием.

Они эффективны, потому что: могут предложить решение любой проблемы, люди могут идентифицировать себя с метафорой, данные литературные приемы позволяют вставлять предложения в повествование истории [3].Действенным способом воздействия на человеческое восприятие является также применение слов «власти» в тексте. Опытные копирайтеры знают, что есть определенные убедительныеслова, которые влияют сильнее, чем другие. Некоторые из них приведены ниже [2]:1. «Имя». Согласно недавним исследованиям, имена неотъемлемо связаны с самовосприятием личности, и человек становится более заинтересованным и еще больше доверяет сообщению, когда в нем появляется его имя.2. «Бесплатно». Дэн Ариэли в своей книге «Предсказуемая иррациональность» показал исследование с шоколадными трюфелями и «бесплатными поцелуями», результат которого оказался поразительным. Участникам эксперимента предлагался шоколад по различным ценам. Использовалось два вида шоколада: «Kiss» от фирмы «Hershey» и трюфельный от фирмы «Lindt». Первый вид шоколада –недорогой сорт для быстрого перекуса, однако второй –дорогой «деликатес». В первом эксперименте испытуемым предлагались на выбор дорогой шоколад за 15 центов (половина ее реальной цены) и «Kiss» за 1 цент. Три четверти участников выбрали трюфельный дорогой шоколад от фирмы Lindt. В следующем эксперименте цена на каждый вид товара была снижена на 1 цент: дорогая марка шоколада стоила

14 центов, а «Kiss» -бесплатно. Разница в ценах оставалась прежней, однако поведение участников приобрело другой оборот: почти все участники эксперимента выбрали бесплатный шоколад, а не трюфельный по выгодной стоимости. 3. «Потому что».Исследование Роберта Сиалдини показало, что люди более склонны прислушиваться к просьбе, когда применяют словосочетание «потому что», даже если запрос был бессмысленным. 4. «Мгновенно». Применение данного слова и его синонимов в тексте подсознательно формирует у человека мнение предельно быстрого достижения желаемого результата.5. «Новый». Новинка играет невероятно важную роль в активизации нашего центра вознаграждения в головном мозге. Исследование показывает, что воспринимаемая «новизна» важна для продукта, но на самом деле может нанести ущерб бренду (люди доверяют брендам, которые были вокруг в течение длительного времени).Важно также ориентироваться на ментальное восприятие читателем информации.

Например, нельзя использовать негативные прилагательные, поскольку последние будут заряжать текст отрицательным эмоциональным настроем. Вместо слова «проблема» лучше использовать более мягкие варианты: «ситуация», «вопрос» или «задача».Таким образом, можно сделать вывод, что нейрокопирайтинг –это понимание мозгового механизма каждого поколения. Синхронизация сообщения поколений на одной и той же частоте на подсознательном уровне ведет к эффективному воздействию на потребителя, что способствует продвижению товара или услуги, а в условиях повсеместной цифровой трансформации экономики это даст возможность не только привлечь потенциальных клиентов, но и увеличить объемы продаж товаров, услуг, технологий в интернет-пространстве.

Библиографический список

1Effective NLP Copywriting Techniques You Can Use Immediately To Power Up YourCopy [Электронныйресурс] / A Medium Corporation. –Режимдоступа: https://medium.com/the-kreat%C3%ADv-conversations/5-effective-nlp-copywriting-techniques-you-can-use-immediately-to-power-up-your-copy-c2b4a6c72daa2Scientifically-Backed Copywriting Tips [Электронныйресурс] / copyblogger. –Режимдоступа: https://www.copyblogger.com/scientific-copywriting/3 Copywriting Hacks: How to Write Irresistible Headlines, Subheads And Body Copy [Электронныйресурс] / jeffbullas.com. –Режимдоступа: https://www.jeffbullas.com/copywriting-hacks/4 Дули, Р., Неймаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя [Текст]/ Р. Дули. —Минск : Попурри, 2018. —336 с.5 Каплунов, Д.А. Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текста [Текст]/ Д.А. Каплунов. —Москва : Издательство «Э», 2017. —352 с. 6 Строкина Л.А. Нейромаркетинг: сущность, основные цели исследования и проблемы развития [Электронный ресурс] / Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности: сб. науч. стат. –Вып.7 / ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли им. М.Туган-Барановского», каф. экономики предприятия ; сост. : Л. И. Донец. –Донецк : ФЛП Кириенко С .Г., 2018 . –Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32544339.

 

Строкина Л.А., Дидык А.С.



Другие новости и статьи

« Зарождение партизанского движения в годы Великой Отечественной войны в Ленинградской области

Область применения алгоритма распознавания эмоций в информационных технологиях »

Запись создана: Понедельник, 10 Июнь 2019 в 17:10 и находится в рубриках Новости.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы