5 Июль 2019

Развитие мировых информационных агентств в XXI веке

#журналист#журналистика#СМИ

Экономические потрясения последних лет привели к кризису медиарынка. Одним из основных его последствий стала реструктуризация многих медиапредприятий, сопровождавшаяся массовыми сокращениями, «миграцией» в виртуальное пространство, отказом от классической рекламы и т. д. Поэтому актуальность работы связана с повышенным вниманием к деятельности средств массовой коммуникации в связи с изменением мировой экономической конъюнктуры.

Объектом исследования выступили четыре крупнейших мировых информационных агентства: Reuters, Bloomberg, Associated Press (AP) и Agence FrancePresse (AFP). Предметом – изменения в работе ИА, которые произошли под влиянием кризиса. В качестве теоретической базы были использованы диссертации и монографии таких отечественных и зарубежных исследователей Менеджмент массовых коммуникаций в условиях трансформации… агентств, как В. И. Сапунов, Е. Л. Вартанова, К. А. Войцехович, В. В. Орлова, В. Гатов, О. БойдБаррет, Д. Рид, Д. Фокс и других, посвященные как непосредственно деятельности ИА, так и функционированию всей медиасистемы. Эмпирической базой стали отчеты и прессрелизы агентств за 20082017 годы, а также материалы крупных финансовых СМИ.

В результате анализа мы пришли к выводу, что мировой экономический кризис поразному затронул каждое из четырех агентств. Относительно «сухими из воды» вышли Reuters и Bloomberg благодаря тому, что они сместили свой фокус на оказание финансовых услуг: первая получает большую часть доходов от службы Financial and Risk, вторая – от Bloomberg Terminal. Новостные службы являются для них в некоторой степени имиджевыми, и с их помощью корпорации лишь усиливают свои позиции на медиарынке.

Сложнее приходится AFP, которое, будучи зависимым от государственных субсидий, оказалось более уязвимым перед лицом экономических изменений. С 2008 года доходы агентства планомерно снижались, однако вовремя принимая стратегически правильные решения, руководство не позволило ему разориться. А благодаря инвестициям в развитие служб по производству видеоконтента и спортивных новостей, а также заключению договоров с крупными медиакомпаниями, AFP продолжает играть ключевую роль, если не на мировом рынке, то, по крайней мере, на французском. Наиболее тяжелыми последствиями кризис обернулся для AP. Оно, поддерживаемое американскими газетами, переносило все тяготы вместе с ними, и 2009 год стал одним из самых мрачных за всю историю его существования. Тем не менее, такие инновационные решения, как, например, распространение лицензии на использование ньюзрумов (AP Newsroom) помогают ему держаться «на плаву».

Оценить перспективы развития мировых служб новостей на наш взгляд не представляется возможным: медиаиндустрия трансформируется с такой стремительной скоростью, что через некоторое время контент, вероятно, начнет генерироваться без участия людей и сторонних компаний. Однако попрежнему сложно представить причины, которые привели бы агентства к закрытию. На протяжении более чем полутора столетий они одними из первых адаптировали новейшие технологические разработки к своей деятельности, всегда находили адекватные способы решения возникающих проблем, и разрабатывали собственные инструменты для максимизации финансовой выгоды.

Е. Д. Чернышёва

Другие новости и статьи

« Второй механизированный хлебозавод развернут в зоне паводка в Иркутской области

«…ограничить выдачу продуктов для всего населения, …всем войскам, расположенным на фронтах и в тылах» »

Запись создана: Пятница, 5 Июль 2019 в 20:43 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика