14 Июль 2019

Основание для включения в реестр участников НИС

oboznik.ru - Более 80% участников военной ипотеки в ЕАО приобретают жилье в столице региона
#расквартирование#субсидии#НИС#ипотека

Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации начиная с 1 января 2005 г. и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., является обращение в письменной форме об их включении в реестр участников

Старший лейтенант М. обратился в Грозненский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение директора Департамента жилищного обеспечения Минобороны России (далее – ДЖО) об отказе включить его в реестр участников НИС с 18 августа 2009 г.

В своѐм заявлении М. утверждал, что приобрѐл право на включение в реестр с момента получения первого воинского звания офицера в связи с окончанием Нижегородского высшего военно-инженерного командного училища. При этом с соответствующим рапортом он обратился к командованию воинской части 18 августа 2009 г. В письменных возражениях представитель ДЖО пояснила, что М., зарегистрировав рапорт в журнале учѐта, получил его на руки. При этом командир воинской части, направив ходатайство о включении заявителя в реестр с даты регистрации его письменного обращения с рапортом, превысил свои полномочия. Кроме того, на рапорте отсутствует резолюция командира воинской части. В суде установлено, что М. с 1 августа 2004 г. полагается заключившим контракт о прохождении военной службы на время обучения в военном институте и пять лет после его окончания, а с 21 июня 2009 г. ему присвоено первое воинское звание офицера – лейтенант в связи с окончанием Нижегородского высшего военно-инженерного командного училища. Как следует из рапорта от 18 августа 2009 г., М. просил включить его в реестр.

Из заключения по материалам административного расследования от 20 ноября 2013 г. следует, что сотрудник, исполняющий обязанности по формированию списков и подготовке необходимых документов для включения военнослужащих в реестр, несмотря на привлечение его ранее к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, впоследствии вновь не выполнил необходимую процедуру и не направил документы М. на включение в реестр. Приказом командира воинской части от 25 февраля 2014 г. установлено ненадлежащее исполнение служебных обязанностей упомянутым сотрудником, в связи с чем указано на необходимость направления документов заявителя для включения в реестр с 18 августа 2009 г. 17 марта 2014 г. командир воинской части во избежание ущемления права военнослужащего обратился в адрес начальника федерального государственного казѐнного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с ходатайством о включении М. в реестр с даты подачи имрапорта – 18 августа 2009 г., однако документы М. в связи с нарушением требований законодательства были возвращены в воинскую часть. Из сообщения ДЖО от 11 июня 2014 г. следует, что М. не включѐн в реестр, поскольку у данного военнослужащего отсутствует право включения в реестр НИС с 18 августа 2009 г. Согласно подп. 1 п. 1 и подп. 5 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» к участникам НИС относятся лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 г., при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., могут стать участниками, изъявив такое желание.

Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 г. и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., является обращение в письменной форме об их включении в реестр участников. Эти же положения содержатся в подп. «а» п. 3 и подп. «д» п. 13 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооружѐнных Силах Российской Федерации, утверждѐнного приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. № 166. Кроме того, в примечании 4 к приложению № 1 названного Порядка определено, что в п. 3 списка данных для включения военнослужащего в реестр указывается дата возникновения основания для включения в реестр. Согласно этому примечанию для военнослужащих той категории, к которой относится заявитель, датой возникновения основания для включения в реестр является дата регистрации в журнале учѐта служебных документов воинской части обращения (в письменной форме) военнослужащего о включении в реестр.

Следовательно, основанием для включения в реестр М., который 21 июня 2009 г. получил первое воинское звание офицера в связи с окончанием военной образовательной организации высшего образования и 18 августа того же года обратился с соответствующим рапортом, является подача им рапорта с просьбой об этом.

В судебном заседании достоверно установлено, что заявитель 18 августа 2009 г. надлежащим образом обратился к командованию с рапортом о включении его в реестр. При этом суд указал, что нераспорядительность отдельных военнослужащих и должностных лиц, выразившаяся в несвоевременном и ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей, не может служить основанием для нарушения прав заявителя. При таких обстоятельствах суд пришѐл к верному выводу о том, что требование М. о признании незаконным решения директора ДЖО об отказе включить его в реестр с 18 августа 2009 г. является обоснованным и подлежащим удовлетворению. К участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих относятся категории военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет три года начиная с 1 января 2005 г. Решением жилищной комиссии воинской части Щ. отказано во включении в реестр участников НИС, поскольку заявитель, поступивший на военную службу по контракту 27 декабря 2005 г., на момент присвоения воинского звания прапорщика 17 декабря 2009 г. имел выслугу более трѐх лет. Данное решение заявитель оспорил в судебном порядке. Решением Волгоградского гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе представитель командира и жилищной комиссии просили решение суда отменить и принять новое решение, поскольку такое право имеют прапорщики, заключившие первые контракты о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет три года. Заявитель же на момент достижения в декабре 2008 года выслуги три года не имел воинского звания прапорщика, а при присвоении такого воинского звания он уже имел выслугу более трѐх лет. Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия Северо-Кавказского окружного военного суда признала решение суда законным и обоснованным. В соответствии с подп. 3 п. 1 и подп. 3 п. 2 ст. 9 Федерального закона «О накопительноипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» к участникам НИС относятся прапорщики, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 г., при этом основанием для включения прапорщиков, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., является общая продолжительность их военной службы по контракту три года. Данные положения содержатся также в подп. «в» п. 3 и подп. «в» п. 11 Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России, утверждѐнной приказом МВД России от 28 декабря 2005 г. № 1059.

Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», как указано в ст. 36 названного закона, вступил в силу с 1 января 2005 г., поэтому жилищные права прапорщиков, поступивших на военную службу по контракту с указанной даты, подлежат реализации путѐм их участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. При этом то, что общая продолжительность военной службы заявителя составила три года в 2008 г., а при присвоении воинского звания прапорщика в 2009 г. он имел выслугу более трѐх лет, вопреки доводам, изложенным в жалобе, не препятствовало его включению в реестр участников НИС.

Другие новости и статьи

« Вера Волошина. Та самая «девушка с веслом»

Выводы судов о законности оспариваемого решения начальника Управления расквартирования и строительства об отказе исключить заявителя из реестра участников НИС основаны на неправильном применении норм материального права »

Запись создана: Воскресенье, 14 Июль 2019 в 18:13 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика