3 Сентябрь 2019

Получатели бюджетных средств, их бюджетные полномочия

oboznik.ru - Получатели бюджетных средств, их бюджетные полномочия

oboznik.ru - Получатели бюджетных средств, их бюджетные полномочия
#финансы#расходы#управление#бюджет

Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ определены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Получатели бюджетных средств в Минобороны России подразделяются на:

(1) филиалы распорядителей бюджетных средств;
(2) воинские части, организации, учреждения Минобороны России центрального подчинения, имеющие штатные финансовые органы:

- Главное управление ГШ;
- ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет централизованное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на счета в банках, а также производит удержания из денежного довольствия военнослужащих, заработной платы гражданского персонала, прочих выплат и перечисление их по принадлежности;
- Отдел финансирования капитального строительства МО РФ;
и другие.

(3) воинские части, организации, учреждения Минобороны России, имеющие штатные финансовые органы:

(3.1.) филиалы ФКУ «ОСК Северного флота»:

- 1 финансово-экономическая служба (г. Мурманск);
- 2 финансово-экономическая служба (г. Североморск Мурманской обл.);
- 3 финансово-экономическая служба (г. Северодвинск);

(3.2.) финансово-экономические Службы Черноморского флота:

- 1 финансово-экономическая Служба Черноморского флота (г. Севастополь). Обслуживает органы военного управления, отдельные береговые части и организации окружного и флотского подчинения);
- 2 финансово-экономическая Служба Черноморского флота (г. Феодосия). Обслуживает разнородные воинские формирования центрального окружного и флотского подчинения);
- 3 финансово-экономическая Служба Черноморского флота. Обеспечивает воинские части и организации МТО и КЭО флота, флотских судоремонтных заводов, боевых и специальных воинских формирований флотского и окружного подчинения);
- 4 финансово-экономическая Служба Черноморского флота (пгт. Кача). Обслуживает соединения и воинские части Морской авиации флота и ПВО округа, отдельные береговые части и организации окружного и флотского подчинения);
- 5 финансово-экономическая Служба Черноморского флота (г. Симферополь). Обеспечивает ФЭД объединений, соединений, воинских частей и организаций окружного и флотского подчинения по территориальному принципу);
- 6 финансово-экономическая Служба Черноморского флота (г. Евпатория). Обслуживает по территориальному принципу воинские формирования центрального, окружного и флотского подчинения);
- 91 финансово-экономическая Служба Черноморского флота (г. Севастополь). Осуществляет функции финансового обеспечения органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и учреждений (организаций) Черноморского флота, формирований, не входящих в его состав, но состоящих на финансовом обеспечении в зоне своей ответственности;

(4) на территории стран Содружества Независимых Государств: в 201-й Гатчинской ордена Жукова дважды Краснознаменной военной базе (Республика Таджикистан), в Российской авиационной базе (Киргизская Республика), в Радиолокационной станции (Республика Беларусь);
(5) на территории иностранных государств финансовые органы функционируют в воинских частях и учреждениях, расположенных на территории Сирийской Арабской Республики, Республики Ангола, Республики Судан, Отдел социального обеспечения при консульском отделе Посольства РФ в Латвии и Литве;
(6) прочие воинские части, организации и учреждения МО РФ, имеющие лицевой счет в отделении ФК и штатный финансовый орган.

В организациях Министерства обороны (воинских частях), которые являются получателями средств федерального бюджета, у которых созданы самостоятельные финансовые органы (бухгалтерия, финансово-экономическая служба) доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется распорядителями средств федерального бюджета.

Начальник финансового органа подчиняется командиру (начальнику) воинской части (учреждения), а по специальным вопросам – начальнику довольствующего финансового органа.

Обязанности, права и ответственность начальника финансового органа определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил и федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете».

На финансовый орган воинской части возлагаются типовые задачи:

- составление бюджетных смет и представление их на утверждение распорядителю средств;
- начисление и выплата денежного довольствия и прочих установленных законодательством выплат военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу;
- производство предусмотренных законодательством удержаний из денежного довольствия, прочих выплат военнослужащим, заработной платы гражданского персонала и перечисление (сдача) их по принадлежности;
- проведение расчетов (в том числе с федеральным бюджетом и другими бюджетами), возникающих в процессе исполнения сметы доходов и расходов, в пределах санкционированных расходов;
- организация и ведение бюджетного учета;
- осуществление контроля за адресным и целевым использованием бюджетных средств, согласно утвержденной бюджетной сметы;
- соответствие сумм по заключаемым договорам и лимитам бюджетных обязательств;
- оформление и представление в финансовый орган в соответствии с утвержденным графиком документооборота первичных учетных документов;
- законность совершаемых фактов хозяйственной жизни;
- участие в проведении инвентаризации активов и обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бюджетном учете;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- осуществление контроля за использованием выданных доверенностей на получение денежных средств и материальных ценностей;
- применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
- составление и представление в установленном порядке бюджетной, статистической (финансовой), налоговой и иной отчетности;
- ведение массива или перечня нормативных документов по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности, бюджетной сметы и др., как бумажных, так и на машинных носителях) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет;
- учет воинских перевозочных документов, их хранение, а также выдача под отчет лицам, назначенным командиром воинской части, ответственным за их оформление, подписание и выдачу.

Воинские части, не имеющие штатного финансового органа, с открытием лицевых счетов в ОФК, по договорам на обслуживание обеспечиваются УФО МО РФ по субъекту РФ специалистами соответствующей квалификации, которые в пределах бюджетных ассигнований по утвержденной бюджетной смете, на оборудованных в воинской части рабочих местах, выполняют отдельные обязанности самостоятельного финансового хозяйства воинской части, такие как:

- планирование и получение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств у распорядителя бюджетных средств для осуществления отдельных расходов (общехозяйственные расходы, услуги связи и др.);
- начисление и своевременное обеспечение личного состава командировочными расходами и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в МО РФ;
- ведение бюджетного учета имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни, составление бюджетной отчетности;
- ведение налогового учета, формирование и представление налоговой отчетности;
- взаимодействие с кадровыми органами воинской части для обеспечения положенными выплатами личного состава;
- осуществление функции администратора доходов;
- иную деятельность в соответствии со своим функциональным предназначением.

Для поддержания боевой готовности и обеспечения жизнедеятельности войск, удовлетворения личных потребностей военнослужащих и лиц гражданского персонала необходимо финансовое обеспечение войск. Для функционирования финансово-экономической службы необходимы военные финансисты с хорошей профессиональной подготовкой и с высокими морально-деловыми качествами.

В русской армии всегда уделялось внимание честности людей, допускаемых к деньгам и материальным ценностям. Так, в середине XVIII столетия создаются военно-хозяйственные органы. В разъяснении к штату этой службы записано, что назначение на такие должности оправдано «ни другим чем может быть, как только о добром кондуите и честном поведении выбираемых персон» (см.: Тиванов В. «Финансы русской армии» М.1993 г. с.23). И очень строго наказывались виновные и расточительные, уличенные в воровстве. В Уставе Петра I было записано: «Кто его Величества и государственные деньги в руках имея, из оных утратит, украдет и к своей пользе … употребит подлежит лишению живота или повешенью» (там же, с.27).

См. также:
1. Объективная необходимость и сущность государственных расходов на оборону
2. Необходимость и сущность финансового обеспечения войск (сил)
3. Правовое и нормативное регулирование финансового обеспечения войск (сил)
4. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств, их бюджетные полномочия

И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств, их бюджетные полномочия

Современное российское образование в условиях духовного отчуждения »

Запись создана: Вторник, 3 Сентябрь 2019 в 19:14 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

метки: , , , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика