23 Сентябрь 2019

Департаменты финансового планирования и финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны Российской Федерации

oboznik.ru - Департаменты финансового планирования и финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны Российской Федерации

oboznik.ru - Департаменты финансового планирования и финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны Российской Федерации
#финансы#департамент#управление#система

В целях реализации в Вооруженных Силах РФ государственной бюджетной политики и полномочий Министерства обороны как главного распорядителя бюджетных средств, обеспечения финансовыми ресурсами задач Министерства обороны 1 марта 2009 г. создан Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

Департамент предназначен для организации обеспечения в Вооруженных Силах финансового планирования расходов, обеспечения реализации в Министерстве обороны государственной бюджетной политики при осуществлении финансового планирования расходов.

Структура Департамента после реорганизации в 2014 году:

- директор Департамента;
- 3 заместителя директора Департамента;
- 5 отделов (организационно-документационного обеспечения; сводного бюджетирования; перспективного планирования расходов на национальную оборону и экономического сопровождения мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил; планирования расходов по направлениям деятельности; планирования расходов на международную деятельность и военно-техническое сотрудничество).

28 марта 2016 г. приказом Министра обороны Российской Федерации № 155 утверждено Положение о Департаменте финансового планирования Министерства.

Основными задачами Департамента являются:

- прогнозирование расходов Вооруженных Сил на среднесрочный и долгосрочный период;
- обеспечение подготовки финансово-экономических обоснований планов, программ, правовых актов иных решений по строительству и развитию Вооруженных Сил;
- финансовое планирование и обеспечение формирования федерального бюджета в части расходов Министерства обороны;
- организация в Вооруженных Силах исполнения федерального закона о федеральном бюджете;
- обеспечение распределения (перераспределения) финансовых ресурсов Министерства обороны по направлениям деятельности, оперативный учет их наличия и использования;
- организация и ведение бюджетной росписи и сводной бюджетной сметы Министерства обороны.

В целях проведения и реализации в Вооруженных Силах стратегических задач государства и финансово-экономической политики Департаментом обеспечивается прогнозирование расходов Министерства обороны на долгосрочный период, определяется их предельный уровень, достаточный для выполнения Вооруженными Силами задач в среднесрочной и долгосрочной перспективе и оптимальное значение такого показателя состояния национальной безопасности Российской Федерации как «Доля расходов на оборону в валовом внутреннем продукте».

Участвуя в разработке Государственной программы вооружения до 2027 года специалистами Департамента подготовлен прогноз расходов федерального бюджета в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности на очередной программный период в части Минобороны России, была проведена работа заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по его согласованию. Разработанные, при этом подходы по обоснованию расходов на текущее содержание и оснащение Вооруженных Сил до 2025 года прошли одобрение в Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

Формируемые Департаментом предложения по перспективному уровню расходов Министерства обороны учтены в документах стратегического планирования, в том числе таких как Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года, Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. В дальнейшем на этой основе разработан и согласован с Министерством финансов России порядок и объемы ресурсного обеспечения Плана строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации на 2016—2020 годы.

В рамках экономического сопровождения утвержденных планов строительства и развития Департаментом осуществляется мониторинг выполнения запланированных в них экономических показателей, а также финансовое планирование расходов по отдельным мероприятиям Министерства обороны.

Департамент определен головным в финансово-экономическом блоке по проведению мониторинга достижения целевых показателей, определенных Президентом Российской Федерации.

Департамент финансового планирования является организующим при подготовке для руководства Министерства обороны материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Коллегии Министерства обороны Российской Федерации по экономическим вопросам, бюджету, налогам, финансовому обеспечению строительства и развития Вооруженных Сил и др.

Одной из ключевых задач, возложенных на Департамент, является реализация комплекса мер по формированию бюджета Министерства обороны и его защите. В рамках этой комплексной задачи Департамент финансового планирования организуется работа по финансовому планированию расходов министерства на очередной бюджетный цикл, осуществляется обобщение и анализ предложений органов военного управления и учреждений, а также подготовка бюджетной заявки Министерства обороны.

При этом основное внимание уделяется формированию аргументированной позиции Министерства обороны по приоритетам в расходах, объемам и источникам их финансирования, а также ее отстаиванию в Минфине России, Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания и Счетной палате Российской Федерации в ходе установленных бюджетных процедур.

В ходе обоснования и защиты бюджетной заявки в Минфине России обеспечивается необходимый уровень финансирования Вооруженных Сил. Это достигается как путем внутреннего маневрирования имеющимися финансовыми ресурсами, реализацией в Вооруженных Силах мер по оптимизации расходов, так и за счет формирования обоснованных и аргументированных предложений по выделению Министерству обороны дополнительных средств.

В целях повышения эффективности и прозрачности расходов, полноты обеспечения потребности Вооруженных Сил Департаментом постоянно совершенствуются принципы и подходы к бюджетному планированию расходов на оборону.

Программные принципы бюджетирования внедрялись одновременно с выполнением решений Президента Российской Федерации о переходе на нормативный метод формирования объемов расходов на оборону. В рамках этой работы органами военного управления совместно с Департаментом экономического анализа и прогнозирования была проведена оценка объемов расходов на содержание Вооруженных Сил и определен их «базовый» уровень, исходя из натуральных показателей деятельности и имеющихся нормативных затрат (или экспертных оценок). Расчетный объем потребности по данному подходу существенно превысил имеющиеся ресурсы Министерства обороны.

Для обеспечения перехода к «базовым» объемам Департаменту финансового планирования совместно с органами военного управления потребовалось проведение масштабной работы по оценке обеспеченности всех направлений расходов Вооруженных Сил, устранению имеющихся дефицитов, выработке мер по поддержанию сбалансированного уровня в дальнейшем.

Эта работа позволила определить минимально допустимый уровень расходов и сформировать параметры, необходимые для сбалансированного и в целом бездефицитного бюджета Министерства обороны, исходя из приоритетов развития и деятельности Вооруженных Сил. Для поддержания бюджета Министерства обороны без дефицита на этапе его формирования Департамент финансового планирования обеспечивается оценка новых расходных обязательств и объемов расходов на увеличение действующих, а также оценка потребности на реализацию решений руководства государства и Министерства обороны.

Еще одним ключевым направлением деятельности Департамента является организация работы по обеспечению исполнения в Министерстве обороны закона о федеральном бюджете. В этих целях Департаментом ежегодно осуществляется регламентация порядка использования бюджетных средств, уточняется ведомственная структура расходов, вырабатываются меры по эффективному и целевому использованию выделенного финансирования, концентрации средств на приоритетных направлениях деятельности. При этом учитываются результаты проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и другими контрольными органами.

Для обеспечения ритмичного и эффективного использования выделенных средств Департаментом осуществляется планирование кассового исполнения федерального бюджета в части расходов Министерства обороны. Кроме того, во взаимодействии с Департаментом финансового обеспечения реализуются требования бюджетного законодательства по осуществлению кассового исполнения бюджета на основе спланированных и согласованных с Минфином России предельных объемов финансирования расходов, доведенных до Министерства обороны.

При выполнении этой задачи большой объем работы связан с оперативным учетом наличия и использования финансовых ресурсов Министерства обороны, их распределением и перераспределением складывающейся экономии. Для этого реализуется весь комплекс бюджетных процедур по маневрированию средствами, исходя из меняющихся задач, включая обеспечение внесения изменений в закон о бюджете и сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

В целях повышения эффективности расходов на международную деятельность Департаментом реализован целый комплекс мероприятий. Были разработаны и введены новые нормы расходования денежных средств для осуществления приема и обслуживания иностранных военных делегаций, переработана Инструкция об особенностях финансового обеспечения загранучреждений Министерства обороны, внедрены новые подходы по финансовому сопровождению контрактно-договорных документов в сфере военно-технического сотрудничества с зарубежными странами, и обеспечению целевого финансирования данных расходов.

На Департамент возложено определение потребности на содержание отделов социального обеспечения Министерства обороны при Посольствах Российской Федерации, формирование их смет и непосредственное финансирование всех расходов, в том числе публичных обязательств. Совместно с руководителями отделов принимаются меры по совершенствованию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения военных пенсионеров.

Кроме того, организовано на регулярной основе методологическое сопровождение выполнения полномочий по управлению бюджетными и автономными учреждениями, возложенных на органы военного управления, обучение и подготовка кадров, консультирование учреждений по проблемным вопросам.

Департаментом также обеспечивается финансирование расходов Министерства обороны России, осуществляемых в интересах других органов государственной власти в рамках возложенных полномочий, проведение своевременных и полных взаимных расчетов по ним. Для этого обеспечена разработка и обновление нормативной базы, регламентирующей порядок осуществления и документального оформления взаимных расчетов, организовано взаимодействие с 11 ведомствами, а также получение и передача информации о существенных расходах от центральных органов военного управления и подведомственных учреждений.

В непосредственном взаимодействии с другими финансово-экономическими структурами центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации работает Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России.

Его основными задачами являются:

- проведение мониторинга и анализа расчетов при выполнении государственного оборонного заказа на базе Единой информационной системы государственного оборонного заказа (ЕИС ГОЗ), а также информации, поступающей в установленном порядке из внешних источников;
- осуществление оперативного анализа информации, поступающей в Единую информационную систему государственного оборонного заказа, информационного развития и взаимодействия с участниками информационного обмена;
- осуществление методического сопровождения функционирования Единой информационной системы государственного оборонного заказа при выполнении государственного оборонного заказа.

Таким образом, департаменты финансового планирования и финансового мониторинга государственного оборонного заказа являются основными планирующим органами, которые выполняют функции, позволяющие решать задачи всестороннего финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

См. далее:
3. Органы управления социальными гарантиями в Министерстве обороны

Территориальный принцип системы финансового обеспечения войск (Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации)

См. также:
1. Органы финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации

И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Органы финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации

Как капитан Ломан из лучших побуждений едва не сорвал секретное перевооружение флота Веймарской республики »

Запись создана: Понедельник, 23 Сентябрь 2019 в 17:06 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

метки: , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика