13 Октябрь 2019

Предназначение и задачи финансово-экономических служб видов Вооруженных Сил и отдельных родов войск

oboznik.ru - Предназначение и задачи финансово-экономических служб видов Вооруженных Сил и отдельных родов войск

oboznik.ru - Предназначение и задачи финансово-экономических служб видов Вооруженных Сил и отдельных родов войск
#финансы#видвойск#управление#вдв#вмф#вкс#рвсн

Непосредственное управление финансовым обеспечением видов Вооруженных Сил Российской Федерации возложено на их финансово-экономические службы. В основном они выполняют схожие задачи, однако имеются и некоторые особенности. Эти особенности вытекают из специфики выполняемых тем или иным видом Вооруженных Сил или отдельным родом войск, стоящих перед ними задач.

Изменения в финансовом обеспечении Военно-Морского Флота были обусловлены происходящими сокращениями организационными мероприятиями в системе управления Министерства обороны Российской Федерации. В г. Санкт-Петербурге в историческом здании Главного Адмиралтейства размещена финансово-экономическая служба Главного командования Военно-Морского флота. Она создана в результате реформирования Вооруженных Сил России 1 июня 2015 года. Необходимость ее создания была обусловлена сложностью решаемых задач флотами и отдельной флотилией страны.

В мирное и военное время служба предназначена для финансово-экономического обеспечения строительства и подготовки Военно-Морского Флота, а также для обеспечения бюджетными средствами реализации Главным командованием Военно-Морского Флота возложенных на него задач. Финансово-экономическая служба Главного командования ВМФ состоит из помощника главнокомандующего ВМФ по финансово-экономической работе - начальника финансов-экономической службы, главного экономиста службы и ее советника.

На финансово-экономическую службу Главного командования ВМФ возложено решение следующих основных задач:

- определение потребности и распределение лимитов бюджетных обязательств, в части расходных обязательств, закрепленных за Главным командованием ВМФ;
- планирование расходов в иностранной валюте на обеспечение личного состава за время заграничного плавания и расчеты с агентскими компаниями за оказание портовых услуг при заходах кораблей и судов ВМФ в иностранные порты;
- акцептование счетов и подготовка решений главнокомандующего ВМФ для расчетов российской компанией-морагентом;
- организация обеспечения экипажей судов ВМФ наличной валютой в иностранных портах;
- разработка и утверждение объемов субсидий на оказание подчиненными федеральными бюджетными (автономными) учреждениями государственных услуг, территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов нормативных затрат;
- анализ финансово-экономической и хозяйственной деятельности федерального государственного унитарного предприятия «13 судоремонтный завод Черноморского флота Министерства обороны Российской Федерации»;
- разработка финансово-экономических обоснований мероприятий строительства и развития ВМФ, их согласование в центральных органах военного управления Министерства обороны, и защита их в Министерстве финансов России;
- взаимодействие с департаментами финансово-экономического блока Министерства обороны Российской Федерации, федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (ЕРЦ МО РФ), территориальными финансовыми органами Министерства обороны России, финансово-экономических служб флотов (Каспийской флотилии);
- экспертиза решений главнокомандующего ВМФ по мероприятиям, требующим финансовых материальных затрат, на предмет экономической целесообразности и увязки с ресурсной денежной обеспеченностью ВМФ;
- координация взаимодействия финансовых кадровых органов в целях обеспечения своевременного и правильного начисления денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу.

Финансовое обеспечение сил флота в целом строится с учетом экономного и рационального расходования государственных средств, выделяемых для содержания и развития сил и войск флота, а также контроля за их целевым использованием.

Реформирование органов военного управления коснулось и реорганизации финансово-экономической службы авиации Российской Федерации. В результате объединения Военно-воздушных сил и войск Воздушно-космической обороны 1 августа 2015 года сформирован новый вид Вооруженных Сил - Воздушно-космические силы (ВКС). В новом виде Вооруженных Сил предусмотрена финансово-экономическая служба Главного командования Воздушно-космических сил в составе помощника главнокомандующего Воздушно-космическими силами по финансово-экономической работе - начальника финансово-экономической службы, главного экономиста и консультанта.

Финансово-хозяйственная деятельность в объединениях, соединениях, воинских частях ВКС более сложная по сравнению с другими видами войск. Это обусловлено многогранностью авиационного войскового хозяйства, большим удельным весом расходов на денежное довольствие и сложностью его исчисления, значительным контингентом рабочих и служащих, оплачиваемых по различным тарифным системам. Финансово-экономическая служба Главного командования Воздушно-космических сил решает следующие основные задачи:

- организация сбора и обобщения аналитических сведений о состоянии финансово-экономической деятельности подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций;
- разработка проектов нормативных правовых актов Главного командования ВКС и иных служебных документов Министерства­ обороны Российской Федерации по организации финансово-экономической деятельности ВКС;
- участие в разработке и анализе основных показателей деятельности подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций и подготовке материалов для включения в доклад главнокомандующему Воздушно-космическими силами о результатах и основных направлениях деятельности подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций;
- участие в рассмотрении и подготовке проектов правовых актов Российской Федерации­, Министерства обороны, Главного командования ВКС;
- подготовка докладов главнокомандующему Воздушно-космическими силами о состоянии финансово-экономической деятельности подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций;
- организация работы по предотвращению нарушений и устранению недостатков в финансово-экономической деятельности подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций;
- организация взаимодействия довольствующих служб, кадровых и финансовых органов в ходе проведения мероприятий органами финансового контроля Российской Федерации и внутреннего финансового контроля.

Вопросами финансирования финансово-экономическая служба Главного командования ВКС занимается путем распределения выделенных средств на эксплуатационные расходы аэродромов и площадок посадки авиации. В нынешнее время это является весьма важной задачей в связи с реконструкцией старых и строительством новых аэродромов для современных типов самолетов и вертолетов. Практически финансирование по статьям ВКС сводилось к определению потребностей в них по Вооруженным силам, составлению и представлению в центральные органы военного управления разверсток кредитов и своду отчетных данных.

Кроме того, на финансово-экономическую службу было возложено распределение средств, выделяемых ВКС на служебные командировки, наградной фонд и фонд пособий, а также выделение ассигнований по статьям сметы Министерства обороны России, находящимся в введении Главного командования Воздушно-космических сил.

Финансово-экономическая служба Командования Воздушно-десантных войск (ВДВ) сформирована 1 июня 2016 г. в составе начальника службы и главного инспектора. Необходимость ее создания была обусловлена решением специфических задач, стоящих перед соединениями и частями ВДВ.

Основные задачи финансово-экономической службы Воздушно-десантных войск:

- подготовка финансово-экономических обоснований организационно-штатных мероприятий, а также других мероприятий, реализация которых требует финансово-экономических затрат;
- организация взаимодействия финансовых и кадровых органов по обеспечению начисления и выплаты денежного довольствия (заработной платы), социальных и компенсационных выплат военнослужащим (лицам гражданского персонала) воинских частей и учреждений Воздушно-десантных войск;
- координация деятельности довольствующих служб, кадровых и финансовых органов при проведении контрольных мероприятий финансового контроля и аудита;
- проведение разъяснительной работы по вопросам денежного довольствия (заработной платы), пенсионного обеспечения и другим вопросам, находящимся в компетенции финансовых органов.

В это же время, т.е. 1 июня 2016 г. в штат Командования Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), как отдельного рода войск, была введена финансово-экономическая служба. В состав службы вошли старший офицер и главный специалист-эксперт. Она предназначена для организации финансового обеспечения в мирное и военное время воинских частей и учреждений Ракетных войск стратегического назначения.

Служба входит в состав Командования РВСН и подчиняется командующему РВСН, а по специальным вопросам — заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Основными задачами финансово-экономической службы РВСН являются:

- осуществление руководства финансово-экономической деятельностью;
- подготовка финансово-экономических обоснований мероприятий, реализация которых требует финансово-экономических затрат;
- организация взаимодействия финансовых и кадровых органов по обеспечению начисления и выплаты денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу, социальных и компенсационных выплат личному составу воинских частей и учреждений РВСН;
- организация работы по финансово-экономическому обеспечению мобилизационного развертывания;
- организация работы по предотвращению нарушений и устранению недостатков в финансово-экономической деятельности РВСН;
- проведение разъяснительной работы с личным составом по вопросам денежного довольствия и заработной платы, пенсионного обеспечения;
- организация и выполнение решений, принятых Коллегией Министерства обороны Российской Федерации и Военным советом РВСН по линии ответственности службы;
- подготовка ответов на обращения личного состава по вопросам обеспечения положенными видами выплат;
- рассмотрение проектов приказов командующего РВСН на предмет обоснованности установлению выплат личному составу;
- отрабатываются вопросов финансового обеспечения РВСН в различных степенях боевой готовности при проведении командно-штабных учений и тренировок.

В зависимости от штатной структуры и организации финансового обеспечения некоторых соединений РВСН и всех воинских частей, входящих в состав данных соединений, финансовое обеспечение осуществлялось через территориальные органы финансового обеспечения. Ответственность за организацию финансового обеспечения воинских частей, не имеющих по штату финансово-экономических органов, и соблюдение ими финансовой дисциплины несут командиры соединений.

Особенности финансового обеспечения в соединениях РВСН оказывают влияние на организацию финансового учета, отчетности и контроля. Особенности РВСН учтены в системе денежного довольствия путем введения различных дополнительных выплат.

Таким образом, к финансовым органам видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации относятся финансово-экономические службы Главного командования Военно-Морского Флота, Главного командования Воздушно-космических сил, финансово-экономические службы Воздушно-десантных войск и Ракетных войск стратегического назначения. В Сухопутных войсках специального финансового органа нет, но есть финансово-экономические службы военных округов.

См. также:
1. Органы финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации
2. Департаменты финансового планирования и финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны Российской Федерации
3. Органы управления социальными гарантиями в Министерстве обороны
4. Управления финансового обеспечения и финансово-расчетные группы
5. Территориальный принцип системы финансового обеспечения войск (Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации)

И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Трансформации российского общественного сознания: 1917–2017

Исторический контекст и особенности определения современного понятия «революция» »

Запись создана: Воскресенье, 13 Октябрь 2019 в 15:02 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

метки: , , , , , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика