23 Октябрь 2019

Понятие и состав средств, полученных от приносящей доход деятельности

oboznik.ru - Понятие и состав средств, полученных от приносящей доход деятельности

oboznik.ru - Понятие и состав средств, полученных от приносящей доход деятельности
#финансы#статьи#управление#части#расходы

Финансовое обеспечение воинских частей и военных учреждений подразумевает использование определенных средств. На финансовые средства возлагаются функции по их формированию, распределению и использованию по назначению. При этом все военные учреждения, в том числе воинские части, для осуществления своей деятельности наделяются самыми различными средствами. Определенную долю средств составляют денежные средства или финансовые ресурсы. Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, источником финансирования Вооруженных Сил являются средства Федерального бюджета.

Таким образом, федеральный бюджет – это основной источник финансирования Вооруженных Сил. Но он не является единственным. Помимо бюджетных средств, в Вооруженные Силы могут поступать денежные средства из других источников. Источниками в этом случае выступают предприятия, организации и учреждения различных форм собственности.

Федеральным законодательством на сегодняшний день определено три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения [1]. Все три типа учреждений отличаются по степени финансово-хозяйственной самостоятельности.

На федеральном уровне в обязательном порядке казенными учреждениями должны быть учреждения силовых структур: Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации и другие силовые ведомства [2]. Финансовое обеспечение деятельности казанного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и бюджетной сметы. Все казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса.

Казенное учреждение имеет ограниченные права и возможности в процессе осуществления, приносящей доход деятельности. Оно может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.

Бюджетными учреждениями – признаются некоммерческие организации, созданные исполнительной властью государства, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ и оказания услуг. Целью их является обеспечение реализации, предусмотренных законодательством России, полномочий органов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Все они являются участниками бюджетного процесса.

В бюджетных учреждениях наряду с финансированием из федерального бюджета могут быть доходы от предпринимательской деятельности. Расходование прибыли, полученной от предпринимательской деятельности бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с утвержденным распорядителем бюджетных средств, планом финансово-хозяйственной деятельности.

Основная часть полученной прибыли реинвестируется в основную уставную деятельность, замещая недостающие бюджетные средства. Отсюда можно следует вывод, что бюджетные учреждения не имеют достаточных средств на расширение и совершенствование работы в рамках предпринимательской деятельности. В силу определенных причин они находятся в менее выгодных условиях по сравнению с автономным учреждением.

Автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Бюджетное законодательство практически не ограничивает автономные организации в распоряжении внебюджетными доходами.

Возможность поступления средств из других источников, а не только из бюджета, обусловлена ведением бюджетными учреждениями разнообразной хозяйственной деятельности. Выполнение работ, оказание услуг сторонним организациям и лицам – примеры такой деятельности. Эта деятельность не должна наносить ущерб основному предназначению войск. Выполнение работ (оказание услуг) сторонним организациям и физическим лицам войсками может производиться только в рамках их основной деятельности, без ущерба для боевой готовности и не должно носить систематического характера. Отвлечение войск на выполнение других задач производится по решению органов государственной власти и строго регламентируется, в том числе по вопросам финансирования расходов, связанных с этим.

В результате разнообразной хозяйственной деятельности учреждения получают от сторонних юридических и физических лиц материальные и денежные средства. Получаемые средства иначе можно назвать доходами.

Таким образом, можно сформулировать определение. Средства, полученные от иной, приносящей доход деятельности - это доходы, получаемые воинскими частями помимо ассигнований, выделяемых им из федерального бюджета, в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности. Порядок образования и использования таких средств регламентируется решениями Правительства России, а также правилами Министерства финансов Российской Федерации.

К доходам воинских частей, получаемым из внебюджетных источников, могут относится:

1. Денежные средства, получаемые в разрешенных случаях от осуществления внебюджетной деятельности (реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг), например, в бюджетные учреждения Министерства обороны Российской Федерации могут поступать и использоваться следующие средства:

а) средства, поступающие за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов [3];
б) доходы, получаемые учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, от оказания платных медицинских услуг населению, а также от реализации санаторно-курортных путевок [4];

2. Стоимость имущества (в том числе оказание услуг, выполнение работ), получаемого в порядке безвозмездной (благотворительной) помощи от юридических и физических лиц в разрешенных случаях;
3. Денежные средства, получаемые от главного распорядителя (распорядителя) средств в качестве целевого финансирования за счет доходов, полученных из внебюджетных источников;
4. Иные доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В зависимости от уровня использования внебюджетных средств их условно можно разделить на:

- средства, полученные от приносящей доход деятельности, казенных учреждений, которые могут образовываться в бюджетных учреждениях, но не могут использоваться на местах. Они подлежат централизации на лицевом счете, открытом Департаменту финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, т.е. полученные внебюджетные средства перечисляются по подчиненности через довольствующие финансовые органы главному распорядителю;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, предназначенные для использования их в установленном порядке по решению руководителя бюджетного учреждения.

Основанием для их расходования служит представляемый в орган Федерального казначейства план финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год. Этот план утверждается в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, и определяет объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования.

Источники образования подразделяются по кодам классификации доходов федерального бюджета и направлений использования этих средств по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации, и код классификации операций сектора государственного управления. Учитывается также изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ).

План финансово-хозяйственной деятельности применяется для оценки планируемых объемов по всем источникам доходов, и определения направлений их расходования. В расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности отражаются:

- направления использования доходов в бюджетном учреждении по кодам классификации операций сектора государственного управления;
- уплата налогов и сборов;
- расходы за счет денежных средств, предполагаемых к получению от главного распорядителя (распорядителя) средств в качестве целевого финансирования за счет доходов, полученных из внебюджетных источников;
- перечисление денежных средств в установленных случаях на лицевые счета (счета), открытые Министерству обороны в органах казначейства (кредитных организациях), через соответствующих распорядителей средств (за исключением доходов, разрешенных к использованию на месте) или в установленном законодательством РФ порядке в доход федерального бюджета.

План финансово-хозяйственной деятельности разрабатывается начальником финансового органа бюджетного учреждения и подписывается руководителем бюджетного учреждения и начальником финансового органа. Он составляется в трех экземплярах. Два экземпляра представляется на утверждение главному распорядителю (распорядителю) средств, третий экземпляр остается в делах финансового органа воинской части.

После утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности один экземпляр возвращается в воинскую часть для исполнения.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации помимо бюджетных средств, могут получать средства из других источников, которые увеличивают возможности Министерства обороны России в целом и воинских частей, в частности, по финансированию своих расходов. В целях упорядочения деятельности, связанной с получением доходов и расходованием полученных средств, определена классификация доходов бюджетов [5].

См. далее:
2. Доходы бюджетов в бюджетной классификации Российской Федерации

Примечание:

[1] Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
[2] Cт.31 Закона 83-ФЗ от 08.05.2010 г. (ред. от 27.11.2017 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
[3] На премирование военнослужащих и работников учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с ФЗ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года № 288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов».
[4] Эти средства в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и уставами учреждений здравоохранения.
[5] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г № 132н (ред. от 04.09.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Становление и развитие финансового обеспечения Красной Армии

Расформирование медико-санитарных батальонов и полевых госпиталей в стрелковых дивизиях в период боев у оз. Хасан »

Запись создана: Среда, 23 Октябрь 2019 в 16:17 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука, Финансовое.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика