Расходы Министерства обороны в бюджетной классификации Российской Федерации



Расходы Министерства обороны в бюджетной классификации Российской Федерации

oboznik.ru - Расходы Министерства обороны в бюджетной классификации Российской Федерации

oboznik.ru - Расходы Министерства обороны в бюджетной классификации Российской Федерации
#финансы#статьи#управление#части#расходы

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы. Она используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В Бюджетный кодекс Российской Федерации введена отдельная глава – «Бюджетная классификация Российской Федерации». В этой главе изложены основы построения бюджетной классификации. Определение структуры кодов бюджетной классификации и присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации возложено на Министерство финансов России. Действующие в настоящее время коды бюджетной классификации и состав расходов, относящихся к соответствующим кодам, определены приказом Министерства финансов.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов России, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач. Структура кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает составные части:

- код главного распорядителя бюджетных средств;
- коды разделов, подразделов, целевых статей и видов основных расходов войскового звена.

Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков и включает следующие составные части:

- код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);
- код раздела (4-5 разряды);
- код подраздела (6-7 разряды);
- код целевой статьи (8-17 разряды), включающей программную (непрограммную) статью (8-12 разряды), в том числе 8-9 разряды для кодирования государственных программ Российской Федерации, непрограмных видов деятельности, 10 разряд - для кодирования подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных программ России, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ в рамках непрограммных направлений деятельности, 11-12 разряды для кодирования основных мероприятий (ведомственных целевых программ) в рамках подпрограмм федеральных государственных программ, подпрограмм федеральных целевых программ;
- код направления расходов, 13-17 разряд;
- код вида расходов (группа, подгруппа, элемент), 18-20 разряд.

Код
главного
распорядителя
бюджетных
средств
Код
раздела
Код
подраздела
Код
целевой
статьи
Код
вида
расходов
Программная
(непрограммная)
статья
Направление
расходов
группа подгруппа элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ПНР (НПНР) ПП ОМ

ПНР – программные (непрограммные) расходы, ПП – подпрограмма, ОМ – основные мероприятия.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливается законом о Федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета. Так за главными распорядителями бюджетных средств закреплены коды, в частности:

187 - Министерство обороны Российской Федерации;
188 - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
189 – Федеральная служба безопасности и др.

Таким образом, при доведении воинским частям Министерства обороны России лимитов бюджетных обязательств, при осуществлении ими кассовых расходов и в других случаях, когда указывается 20-значный код бюджетной классификации расходов, первые три знака будут 187, в воинских частях Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации – 188, в воинских частях Пограничных войск Федеральной службы безопасности - 189.

Коды разделов, подразделов, целевых статей и видов основных расходов войскового звена. Разделы бюджетной классификации расходов отражают направления финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Основные расходы Министерства обороны сосредоточены в разделе 02 00 «Национальная оборона». В разделе 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности войск национальной гвардии, органов прокуратуры, следствия, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.

Раздел 02 00 состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе:

- расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;
- мобилизационную и вневойсковую подготовку;
- мобилизационную подготовку экономики;
- подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
- реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса;
- прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.

В войсковом звене в основном имеют место расходы:

- по подразделу 02 01 «Вооруженные Силы Российской Федерации», направляемые на обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и космической обороны в целях обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства и транспортные расходы мобилизационной и вневойсковой подготовки. Указанный подраздел классификации расходов бюджетов отражает также расходы, связанные с обеспечением деятельности военных прокуратур в установленной сфере деятельности;
- по подразделу 02 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» подлежат отражению расходы, связанные с боевой и мобилизационной подготовкой Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечением воинского учета и призыва в армию (расходы на проведение сборов с гражданами, находящимися в запасе).

По разделу 07 00 «Образование»:

- подразделу 07 01 «Дошкольное образование» относятся расходы на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций (связанные с функционированием детских дошкольных учреждений при воинских частях);
- по подразделу 02 «Общее образование» подлежат отражению расходы на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций;
- по подразделу 07 03 «Дополнительное образование детей» подлежат отражению расходы на оказание услуг (выполнение работ) по реализации дополнительных общеобразовательных программ и обеспечение деятельности организаций дополнительного образования;
- по подразделу 07 04 «Среднее профессиональное образование» подлежат отражению расходы на оказание услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ, а также на обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций;
- по подразделу 07 05 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» подлежат отражению расходы на приобретение образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования;
- по подразделу 07 06 «Высшее образование» подлежат отражению расходы на оказание услуг (выполнение работ) по реализации образовательных программ высшего образования, услуг по программам военной подготовки офицеров и сержантов запаса, а также на обеспечение деятельности образовательных организаций высшего образования.

По разделу 08 00 «Культура, кинематография» классификации расходов бюджетов включает расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий:

- по подразделу 08 01 «Культура» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры, домов культуры, библиотек, музеев и постоянных выставок, театров, цирков и проведение мероприятий в сфере культуры.

По разделу 09 00 «Здравоохранении»:

- по подразделу 09 01 «Стационарная медицинская помощь» подлежат отражению расходы на оказание услуг стационарной медицинской помощи и обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, закупки лекарственных препаратов и медицинского оборудования (расходы, связанные с функционированием медицинских подразделений рои воинских частях);
- по подразделу 09 05 «Санаторно-оздоровительная помощь» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на оказание санаторно-оздоровительной помощи населению, обеспечение деятельности санаториев, а также пансионатов и домов отдыха;
- по подразделу 09 07 «Санитарно-эпидемиологическое благополучие» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, противочумных организаций, дезинфекционных станций, мероприятия в области санитарно-эпидемиологического надзора и благополучия населения.

По разделу 10 00 «Социальная политика» классификации расходов бюджетов включает расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства:

- по подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» подлежат отражению расходы, в том числе расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, включая:
+ пособия по опеке и попечительству;
+ выплату единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава»;
+ выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности в пределах подразделов. Код целевой статьи состоит из 10 знаков (8 - 17 разряды 20-значного кода классификации расходов), детализация внутри данного кода:

- 8-9 разряды – программное (непрограммное) направление расходов (код государственной программы Российской Федерации - 31 «Обеспечение обороноспособности страны»), непрограммных направлений деятельности;
- 10 разряд кода предназначен для кодирования подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусмотренных в рамках государственных программ Российской Федерации, а также ведомственных целевых программ в рамках непрограммной деятельности:
- 31 1 «Строительство и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации»;
- 31 2 «Совершенствование системы управления»;
- 31 4 «Обеспечение обороноспособности страны».

Разряды 11-12 – кодирование основных мероприятий (ведомственных целевых программ) в рамках подпрограмм государственных программ Российской Федерации, подпрограмм федеральной целевой программы:

- 31 1 01 «Обеспечение комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации»;
- 31 1 02 «Совершенствование системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации»;
- 31 1 04 «Совершенствование работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации»;
- 31 1 05 «Совершенствование системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»;
- 31 1 06 «Развитие и поддержание инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации»;
- 31 2 01 «Обеспечение связью Вооруженных Сил Российской Федерации»;
- 31 2 02 «Поддержание в готовности системы управления Министерства обороны Российской Федерации»;
- 31 4 01 «Обеспечение денежным довольствием военнослужащих, заработной платой гражданского персонала, а также выплата пособий и компенсаций»;
- 31 4 03 «Реализация иных социальных гарантий военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей».

Разряды 13-17 предназначены для кодирования направлений расходований расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.

Например, целевая статья 31 4 01 имеет направление расходов:

- 90049 «Расходы на обеспечение функционирования ВС РФ, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований»;
- 93994 «Ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений;
- 93969 «Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям классификации расходов. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2019 год отражает расходы Министерства обороны России по следующим группам видов расходов с учетом установленной в них детализации по подгруппам и элементам:

- группа 100 предназначена для отражения расходов на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- группа 200 – расходы на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, если иное не предусмотрено настоящим Порядком;
- группа 300 – расходы на социальное обеспечение и иные выплаты населению, предназначена для отражения, с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам, расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на социальное обеспечение населения и осуществление иных выплат населению (в том числе назначенных на основании вступивших в законную силу решений судов):

+ направленных на осуществление в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами;
+ направленных на осуществление в пользу граждан социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам соответствующих бюджетов;
+ на предоставление гражданам публичных нормативных выплат несоциального характера;
+ на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных выплат населению;

- группа 400 предназначена для отражения расходов на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- группа 800 – для отражения расходов на иные бюджетные ассигнования.

Например, по виду расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в разрезе элементов данной подгруппы отражаются расходы федерального бюджета на оплату труда, иных выплат, предусмотренных законодательством РФ, персоналу федеральных казенных учреждений с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с указанных сумм оплаты труда и иных выплат:

- 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы», по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда и направленные на оплату труда работников федеральных казенных учреждений на основе договоров (контрактов), заключенных в соответствии с трудовым законодательством и иными законодательными актами РФ, а также иные выплаты работникам указанных учреждений в пределах фонда оплаты труда, в том числе выплаты пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), а также на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с указанных сумм оплаты труда.
- 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций работникам федеральных казенных учреждений, обусловленных статусом сотрудников указанных учреждений в соответствии с законодательством РФ, не включенные в фонд оплаты труда, а также на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с указанных выплат в установленных законодательством случаях.
- 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казенных учреждений».

+ по виду расходов 130 «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны», в разрезе элементов данной подгруппы отражаются расходы федерального бюджета на выплату денежного довольствия, иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны:

- 131 «Денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц», по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, направленные на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 133 «Расходы на выплаты, зависящие от размера денежного довольствия», по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление в пользу военнослужащих и приравненных к ним лиц выплат, зависящих от размера денежного довольствия указанной категории лиц;
- 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия», по данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам, обусловленных статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относящихся к денежному довольствию, дополнительному денежному стимулированию и (или) выплатам, зависящим от размера денежного довольствия.

+ по виду расходов 220 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом, горючим и смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны:

- 224 «Продовольственное обеспечение вне рамок Государственного оборонного заказа».

Например, полный код бюджетной классификации расходов будет иметь вид:

- на выплату денежного довольствия (иные выплаты: продовольственно-путевые деньги) военнослужащим: 187 02 01 31 4 01 90049 131 (134);
- на оплату труда (иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда) гражданскому персоналу: 187 02 01 31 4 01 90049 111 (112);
- на оплату труда гражданскому персоналу начислены взносы в государственные внебюджетные фонды: 187 02 01 31 4 01 90049 119;
- на оплату суточных денег, проезда и проживания при нахождении в служебной командировке гражданского персонала (военнослужащих): 187 02 01 31 4 01 90049 112 (134);
- на выплату выходного пособия женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территории Российской Федерации, в случае, когда расторжение трудового договора обусловлено перемещением (переводом, прикомандированием) военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность Российской Федерации: 187 02 01 31 4 01 90049 321;
- на выплату военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений: 187 02 01 31 4 01 93994 (134).

Таким образом, в заключение первого вопроса следует вывод, что Указаниями Министерства финансов Российской Федерации утвержден 20-значный код для классификации расходов бюджетов.

Однако, бюджетная классификация не позволяет распределить расходы в соответствии с закреплением их за соответствующими органами военного управления для их планирования, финансирования и расходования. В Министерстве обороны РФ для детализации расходов и их закрепления между органами военного управления предназначен внутриведомственный документ – Классификация расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации.

См. далее:
4. Внутриведомственная классификация расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации

См. так же:
1. Понятие и состав средств, полученных от приносящей доход деятельности
2. Доходы бюджетов в бюджетной классификации Российской Федерации

И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru



Другие новости и статьи

« Проблемы реформы образования

Внутриведомственная классификация расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации »

Запись создана: Четверг, 31 Октябрь 2019 в 7:09 и находится в рубриках Новости, Тыл: образование и наука, Финансовое.

Метки: , , , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы