10 Февраль 2020

Боевая история 2-го отдельного эксплуатационного железнодорожного полка

Бронепоезд на Волховском фронте.

oboznik.ru - Боевая история 2-го отдельного эксплуатационного железнодорожного полка

Воинам 2 отдельного эксплуатационного железнодорожного ордена Красной Звезды полка посвящается

#война#транспорт#оэждп#ветераны#эксплуатация

Разработан и размещен на страницах интернета сайт 2-го отдельного эксплуатационного железнодорожного ордена Красной Звезды полка, прошедшего славный боевой путь. Данный сайт разработан внуком одного из воинов прославленного полка Павлом Гончаровым. На сайте представлены документы, посвященные полку, страницы о винах-железнодорожниках и другие документы и материалы. Одной из целей сайта является поиск материалов о ветеранах полка и его воинах, которые своими подвигами приблизили Победу Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Второй отдельный эксплуатационный ордена Красной Звезды железнодорожный полк (2 оэждп) прошел славный боевой путь на западе СССР, в Польше, в Германии, на Дальнем Востоке, внес неоценимый вклад в Победу над фашистской Германией и милитаристской Японией.

Сайт 2-го отдельного эксплуатационного железнодорожного ордена Красной Звезды полка >>>

К сожалению, наши сведения об истории 2 оэждп, отваге и подвигах его бойцов далеко не полны. Просим всех, кто может открыть эти неизвестные исторические страницы, поделиться информацией, документами и фотографиями, связавшись с нашим Интернет-музеем.

2 оэждп уже существовавал в 1939 году, его командир и штаб полка базировались в районе г. Куйбышевка-Восточная (современный город Белогорск Амурской области). В зоне охраны и эксплуатационной ответственности полка находился участок железной дороги Благовещенск - Куйбышевка-Восточная, связывавший Благовещенск с Транссибирской магистралью (Транссибом), полк также обслуживал военно-полевую узкоколейку в програниченом укрепрайоне. Полевая почта полка до и во время войны имела № 31456.

В марте 1943 года железнодорожный полк был переброшен с Дальнего Востока на Центральный фронт (с 20 октября 1943 г. переименован в Белорусский фронт, а с 24 февраля 1944 года - в 1-й Белорусский фронт). Войска фронта с 26 августа по 30 сентября 1943 года провели частную Черниговско-Припятскую операцию (составную часть Черниговско-Полтавской стратегической операции, ставшей первым этапом битвы за Днепр). Войска, в составе которых был 2 оэждп, 15 сентября 1943 года штурмом овладели городом Нежин. Бойцы полка получили под г. Нежин боевое крещение.

В дальнейшем полк принимал участие в освобождении Белоруссии.

Полк был задействован в Варшавско-Познанской операции, проводившейся с 14 января по 3 февраля 1945 года в составе Висло-Одерской стратегической операции. В ходе операции была освобождена центральная часть Польши с Варшавой, войска вышли на Одер и заватили плацдармы на его левом берегу. Полк обеспечивал проведение операций по освобождению Варшавы, взятию Лодзи, Познани и других польских городов. Личный состав полка осуществлял эксплуатацию простреливаемого вражеской артиллерией железнодорожного участка от Люблина до Варшавы, проходившего вдоль линии фронта. Паровозным бригадам полка также приходилось неоднократно водить в бой бронепоезда.

О напряженности эксплуатационной работы свидетельствуют 84 тяжелосоставных и более 50 длинносоставных эшелонов, проведенных паровозными бригадами полка за ноябрь-декабрь 1944 года при подготовке войск 1-го Белорусского фронта к решающим боям. Подобная результативность была достигнута как самоотверженой работой бойцов-железнодорожников, так и продуманными организационными мерами. Так, каждой паровозной бригаде был придан слесарь и на продолжительных стоянках он с участием машиниста, его помощника и кочегара производили мелкий ремонт. Также к локомотивам подцеплялся турный (приспособленный для жилья) вагон со сменной паровозной бригадой, благодаря чему поезд можно было вести на участках вдвое, втрое большей протяженности.

За успешное обеспечение разгрома фашистских войскв Висло-Одерской операции 2-й отдельный эксплуатационный железнодорожный полк был награжден орденом Красной Звезды.

Позднее эксплуатационный железнодорожный полк был переброшен на территорию Германии в город Лукатц-Крейц (совр. г. Кшиж Велькопольский), где обеспечивал эксплуатацию железной дороги между реками Вартой и Одером — от Лукатц-Крейца до Кюстрина (совр. Ко́стшин-над-О́дрон)

В апреле-мае 1945 года 2-й отдельный эксплуатационный ордена Красной Звезды железнодорожный полк (2 оэждп) принимал участие в в Берлинской стратегической операции и ее заключительном этапе - штурме Берлина. Путейцы полка на третий день боев за Берлин проложили “русскую” (1520 мм) железнодорожную коллею внутри города и обеспечили по ней подвоз тяжелых крепостных орудий, из которых был открыт огонь по мощным оборонительным сооружениям противника.

После Победы полк находился в Белине один месяц, после чего был переброшен на Дальний Восток, где принял участие в Советско-Японской войне. 2 оэждп участвовал в Южно-Сахалинской операции (11 - 25 августа 1945 года), а также частью батальонов полка в Курильской десантной операции.

По завершении военных действий, в октябре 1945 года полк был передислоцирован на Южный Сахалин с целью налаживания железнородожного сообщения. Первоначально перед поком ставилась задача контролировать работу японских железнодорожников, не меняя в целом прежней организации управления. Но уже в ноябре 1945 года решением Военного совета Дальневосточного военного округа система управления дорогой была реорганизована и введен институт уполномоченных командования, на которых возлагалась вся ответственность за нормальное функционирование и содержание дороги. Несмотря на сложную обстановку переходного периода специалистами полка была обеспечена безопасная и устойчивая работа Южно-Сахалинской железной дороги.

П. Гончаров, В. Головинский, Р. Дорофеев

Другие новости и статьи

« «Битва за историю» в информационной войне против России и русского мира

Подходы военных экспертов США к разработке понятийного аппарата в сфере борьбы в киберпространстве »

Запись создана: Понедельник, 10 Февраль 2020 в 14:11 и находится в рубриках Вторая мировая война, О патриотизме в России, Транспорт.

метки: , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика