11 Август 2020

Организация служебной деятельности военной комендатуры по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины

oboznik.ru - Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
#армия#комендант#комендатура

Для обеспечения правопорядка, воинской дисциплины и противодействия преступности среди военнослужащих на улицах, площадях и стадионах, в скверах и парках, на транспортных магистралях и вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, других общественных местах, на территориях воинских частей, военных полигонов и учебных центров района ответственности приказом военного коменданта гарнизона организуется патрульная служба (ст. 44 УВП ВС РФ). Военный комендант гарнизона или лицо, его замещающее, осуществляют руководство патрульной службой и несут ответственность за ее состояние. На военного коменданта гарнизона или лицо, его замещающее, возлагаются следующие обязанности (ст. 45 УВП ВС РФ):

1) организовывать выполнение задач и функций, возложенных на военную комендатуру, планирование и координацию деятельности ее структурных подразделений, докладывать руководителю соответствующего регионального органа военной полиции о результатах деятельности военной комендатуры;

2) обеспечивать проведение мероприятий по боевой подготовке с личным составом военной комендатуры, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных;

3) обеспечивать соблюдение законности при осуществлении военнослужащими военной комендатуры служебной деятельности; организовывать и осуществлять контроль за законностью решений и действий должностных лиц военной комендатуры; принимать меры по предупреждению и пресечению правонарушений среди военнослужащих военной комендатуры;

4) организовывать и проводить в установленном порядке, определяемом Минобороны России, проверки воинских частей в районе ответственности по направлениям деятельности военной комендатуры;

5) организовывать в воинских частях работу по пропаганде укрепления правопорядка и воинской дисциплины; 6) проверять не реже двух раз в месяц подготовку подразделений и военнослужащих, назначенных в наряд патрульной службы, проведение развода этого наряда и несение службы караулом по охране гауптвахты; 7) докладывать начальнику регионального органа военной полиции о результатах разбирательств по фактам совершения военнослужащими дисциплинарных проступков, а о происшествиях, об обнаружении в действиях (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления, кроме того, незамедлительно уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, УВП ВС РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) направлять материалы о нарушениях, допущенных военнослужащими, временно находящимися в районе ответственности военной комендатуры, командирам воинских частей, в которых они проходят военную службу, и в соответствующие органы военной полиции; 9) организовывать в установленном порядке несение патрульной службы в районе ответственности, а также ведение учета задержанных военнослужащих; 10) просматривать ежедневно постовые ведомости караула по охране гауптвахты;

11) проверять не реже одного раза в неделю соблюдение законности и правил содержания военнослужащих на гауптвахте; отдавать начальнику гауптвахты приказы в письменном виде о направлении военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, в баню, в медицинскую организацию федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, о направлении по письменному требованию прокурорского работника, руководителя военного следственного органа, следователя, органа дознания или суда задержанных по подозрению в совершении преступления или грубого дисциплинарного проступка, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, на допрос, в суд или для производства следственных и иных процессуальных действий; 12) ежеквартально анализировать и доводить до начальника гарнизона и командиров воинских частей сведения о состоянии правопорядка на территории закрепленного района ответственности; 13) утверждать инструкции должностным лицам военной комендатуры;

14) проводить работу по подбору и расстановке кадров, воспитанию и подготовке военнослужащих военной комендатуры; 15) поддерживать воинскую дисциплину и высокое моральнопсихологическое состояние военнослужащих военной комендатуры; 16) издавать приказы и давать указания в пределах своих полномочий, организовывать и проверять их выполнение; 17) организовывать инструктаж наряда военной комендатуры, контролировать несение им службы, соблюдение правил ношения военной формы одежды и снаряжения; 18) исполнять иные обязанности, определенные УВП ВС РФ или Министром обороны Российской Федерации. Военный комендант гарнизона или лицо, его замещающее, наделяется следующими полномочиями (ст. 46 УВП ВС РФ): а) применять меры государственного принуждения, предусмотренные ст.ст. 264 – 273 УВП ВС РФ; б) проводить лично или назначать в пределах своей компетенции должностное лицо для проведения разбирательства в отношении военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, применять к нему дисциплинарное взыскание или направлять материалы разбирательства командиру воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, или в военный суд для принятия решения; в) применять к военнослужащим меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, предусмотренные ст. 28.7 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

г) вызывать в орган или подразделение военной полиции военнослужащих и лиц гражданского персонала по проводимым разбирательствам, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции военной полиции, получать по таким делам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); д) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих для определения наличия у них в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения; е) направлять в пределах своей компетенции командирам воинских частей обязательные для исполнения запросы; ж) реализовывать иные полномочия, определенные федеральными законами, УВП ВС РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военный комендант гарнизона (военный комиссар) немедленно сообщает о причине задержки военнослужащего командиру воинской части, из которой он прибыл, если военнослужащий, находящийся в отпуске или командировке, не может прибыть к месту своей службы вследствие заболевания или иных независящих от него обстоятельств. В случае заболевания военнослужащего, находящегося в отпуске или командировке, военный комендант гарнизона (военный комиссар) направляет его на осмотр (медицинское освидетельствование) к врачу, в том числе для решения вопроса о необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях. В случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца (матери), отца (матери) супруга, сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого находился военнослужащий, либо пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего, находящегося в отпуске, военный комендант гарнизона (военный комиссар) предоставляет военнослужащему отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток, о чем немедленно извещает командира воинской части, из которой прибыл военнослужащий.

Военный комендант гарнизона (военный комиссар) делает отметку о времени убытия военнослужащего к месту службы, о сроке и причине его задержки в документах военнослужащего и в книге учета военнослужащих, находящихся в командировке и отпуске (приложение № 13 к УГиКС ВС РФ). При временном отсутствии военного коменданта гарнизона его должностные обязанности выполняет заместитель или одно из должностных лиц военной комендатуры. Военный комендант гарнизона немедленно информирует начальника гарнизона о возникновении (угрозе возникновения) в воинских частях гарнизона или на гарнизонных объектах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также какого-либо происшествия в гарнизонных караулах, прибывает на место происшествия и принимает необходимые меры. Для непосредственного выполнения задач по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины в военной комендатуре гарнизона организуется круглосуточное дежурство силами дежурной смены. На дежурную смену возлагается непосредственное управление патрулями.

В состав дежурной смены входит дежурный по военной комендатуре, назначаемый из числа офицеров воинских частей гарнизона, и штатный помощник дежурного по военной комендатуре, назначаемый из числа военнослужащих военной комендатуры. Дежурная смена назначается приказом военного коменданта гарнизона не позднее чем за сутки до заступления в наряд. Дежурный по военной комендатуре и его помощник вооружаются пистолетами с двумя снаряженными магазинами. Работу дежурной смены организует заместитель военного коменданта гарнизона, который отвечает за подготовку дежурной смены к несению службы, за своевременное ее прибытие на подготовку (инструктаж) и на развод. Военный комендант гарнизона или лицо, его замещающее, вручает в день перед заступлением в наряд дежурному по военной комендатуре записки со старым и новым паролями. Все дежурные и их помощники, а также начальники патрулей и патрульные должны иметь на левой стороне груди персонифицированный нагруный знак.

Порядок размещения персонифицированного нагрудного знака определяется нормативным правовым актом Минобороны России. Дежурному по военной комендатуре и его помощнику разрешается за время дежурства поочередно отдыхать лежа (спать) по четыре часа каждому в установленное военным комендантом гарнизона время без обуви, не снимая снаряжения и не раздеваясь. Дежурный по военной комендатуре подчиняется военному коменданту гарнизона, а по специальным вопросам – оперативному дежурному регионального органа военной полиции. Он отвечает за правильное несение службы патрулем, своевременный прием и регистрацию сообщений о правонарушениях, сбор, обработку и доведение до соответствующих командиров (начальников) информации об обстановке на территории района ответственности, а также за сохранность оружия, боеприпасов и специальных средств личного состава военной комендатуры. Дежурному по военной комендатуре подчиняется весь наряд военной комендатуры.

Перед разводом дежурный по военной комендатуре прибывает в назначенное время к военному коменданту гарнизона и получает записки со старым и новым паролями и необходимые указания, представляется сменяемому дежурному по военной комендатуре и сообщает ему старый пароль. На разводе заступающий дежурный по военной комендатуре проверяет численный состав наряда военной комендатуры, вооружение, установленную для наряда форму одежды, знание нарядом своих обязанностей при несении службы, в том числе при объявлении тревоги, при пожаре и возникновении других чрезвычайных ситуаций, а также дает указания об устранении выявленных недостатков и объявляет форму одежды, установленную начальником гарнизона на следующие сутки. После развода заступающий дежурный принимает инструкцию дежурному по военной комендатуре и другие документы, а также оружие, боеприпасы и специальные средства личного состава военной комендатуры.

Оружие принимается поштучно, по номерам и в комплектности. Затем совместно со сменяемым дежурным по военной комендатуре он проверяет исправность технических средств оповещения и охраны, а также уточняет по книге учета военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, их число и сроки содержания. После сдачи и приема дежурства и докладов начальника караула при гауптвахте о смене караула сменяемый и заступающий дежурные по военной комендатуре прибывают к военному коменданту гарнизона с докладом. Затем заступивший дежурный сообщает о недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, а сменившийся дежурный – о несении службы нарядом военной комендатуры, выявленных недостатках и мерах, принятых для их устранения, а также о нарушениях военнослужащими правопорядка в течение прошедших суток, если они были. Согласно ст. 56 УВП ВС РФ дежурный по военной комендатуре обязан:

1) при получении сигнала о приведении в высшие степени боевой готовности доложить военному коменданту гарнизона и оповестить личный состав военной комендатуры;

2) при получении извещения о мобилизации, других распоряжений, требующих срочного принятия решений, немедленно доложить об этом военному коменданту гарнизона, действовать согласно его указаниям и соответствующей инструкции;

3) в случае угрозы применения противником ядерного, химического и биологического оружия, а также при возникновении в местах дислокации воинских частей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера немедленно доложить военному коменданту гарнизона и действовать согласно инструкции;

4) выдавать личному составу военной комендатуры под роспись в книге выдачи оружия, боеприпасов и специальных средств, а по тревоге – по карточкам штатное оружие и боеприпасы к нему, специальные средства и индивидуальные измерители доз радиоактивного облучения, контролировать своевременность их сдачи. При несанкционированном срабатывании охранной сигнализации в комнате для хранения оружия или в шкафу (сейфе) для хранения личного оружия, боеприпасов и специальных средств личного состава военной комендатуры выяснить причины ее срабатывания, принять меры по предотвращению хищения оружия, боеприпасов и специальных средств и проконтролировать включение сигнализации на охрану;

5) поддерживать связь с начальниками патрулей, начальником караула при гауптвахте, дежурным дознавателем, принимать от них доклады и управлять их действиями при несении ими службы (выполнении задач);

6) круглосуточно собирать, обрабатывать и своевременно доводить до должностных лиц военной комендатуры, оперативного дежурного регионального органа военной полиции и патрулей информацию об обстановке на территории района ответственности;

7) принимать и регистрировать поступившие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими, лицами гражданского персонала, о происшествиях, участниками которых они являются, принимать имеющимися силами и средствами соответствующие меры реагирования, незамедлительно докладывать о поступлении таких сообщений военному коменданту гарнизона и оперативному дежурному регионального органа военной полиции и действовать в соответствии с их указаниями;

8) при получении информации из медицинских организаций о поступлении пострадавших военнослужащих выяснить их воинское звание, фамилию, имя и отчество, место военной службы, известные обстоятельства происшествия, незамедлительно доложить оперативному дежурному регионального органа военной полиции, сообщить об этом командиру воинской части или дежурному по воинской части, а также военному прокурору и руководителю военного следственного органа;

9) вести по установленной форме учет доставленных в военную комендатуру и задержанных военнослужащих, составлять протокол о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке или протокол о грубом дисциплинарном проступке и до принятия решения военным комендантом гарнизона направлять их в комнаты для задержанных военнослужащих либо в камеры для задержанных военнослужащих на гауптвахте и докладывать об этом военному коменданту гарнизона;

10) организовывать доставление военнослужащих, задержанных органами внутренних дел Российской Федерации за нарушение общественного порядка, в военную комендатуру, а содержащихся на гауптвахте военнослужащих – в органы военной прокуратуры, в военные следственные органы (военный суд); о задержанных военнослужащих сообщать дежурным по воинским частям;

11) знать число военнослужащих, содержащихся в комнате для задержанных военнослужащих и на гауптвахте, лично проверять не реже двух раз в сутки соблюдение правил их содержания, при отсутствии начальника гауптвахты сопровождать по расположению гауптвахты прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов или направлять для этой цели своего помощника; 12) проверять не реже двух раз в сутки (из них один раз ночью) несение службы караулом при гауптвахте и принимать меры по немедленному устранению выявленных недостатков, давать начальникам караулов указания об изменении времени смены часовых на постах в зависимости от погоды; 13) взаимодействовать с дежурным по ВАИ (территориальной), с военной прокуратурой гарнизона, военным следственным отделом по объединению, соединению, гарнизону или с другим военным следственным отделом, приравненным к следственному отделу или следственному отделению СК России по району, городу, с дежурными частями территориальных органов МВД России на районном уровне, с дежурными по воинским частям, в том числе других войск, воинских формирований и органов, с органами безопасности в войсках: – при поступлении в военную комендатуру сообщений о правонарушениях, совершенных военнослужащими; при организации передачи военнослужащих, задержанных органами внутренних дел Российской Федерации, в военную комендатуру; – при организации передачи военнослужащих, доставленных патрулем военной полиции (гарнизонным патрулем), в военную комендатуру; – при конвоировании военнослужащих; – по иным вопросам служебной деятельности военной комендатуры; 14) докладывать о ходе несения дежурства, о результатах несения патрульной службы и о происшествиях, случившихся в районе ответственности, оперативному дежурному регионального органа военной полиции; 15) обеспечивать сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств, средств связи и другого вверенного имущества; 16) осуществлять контроль за состоянием охраны и обороны здания, в котором дислоцируется военная комендатура, и прилегающей к нему территории, за его противопожарной безопасностью; в случае нападения (угрозы нападения) на здание военной комендатуры усилить его охрану и оборону в порядке, определенном инструкцией, утверждаемой военным комендантом гарнизона; 17) знать местонахождение военного коменданта гарнизона и его заместителя, порядок связи с ними; 18) встречать военного коменданта гарнизона и докладывать ему; 19) выполнять иные обязанности дежурного по военной комендатуре, которые определяются Министром обороны Российской Федерации. Дежурный по военной комендатуре наделяется следующими полномочиями (ст. 57 УВП ВС РФ):

а) получать необходимые объяснения от военнослужащих, в том числе других войск и воинских формирований, от военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны, доставленных в военную полицию;

б) осуществлять в порядке, установленном в приложении № 6 к ДУ ВС РФ, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны, в целях обнаружения документов или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, предметы, средства, вещества и оружие при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения, обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, предметов, средств, веществ и оружия; в) изымать вещи и документы в порядке, установленном в приложении № 6 к ДУ ВС РФ; г) задерживать военнослужащих по основаниям, предусмотренным ст. 265 УВП ВС РФ; д) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих для определения наличия у них в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения; е) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих других войск и воинских формирований, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны, для определения наличия у них в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления для объективного установления обстоятельств преступления. Дежурный по военной комендатуре должен находиться в отведенном для него помещении. Отправляясь по служебным делам, он оставляет за себя своего помощника, сообщив ему, куда и на какое время отлучается.

В случае происшествия в карауле заместитель военного коменданта гарнизона немедленно отправляется на место происшествия и о принятых мерах незамедлительно докладывает военному коменданту гарнизона. При необходимости он вызывает группу быстрого реагирования, а при пожаре – пожарную команду. В случае если дежурный по военной комендатуре внезапно заболел, он докладывает об этом военному коменданту гарнизона и поступает по его указанию.

При внезапном заболевании начальника караула дежурный по военной комендатуре возлагает его обязанности на помощника начальника караула (разводящего) и сообщает дежурному по воинской части, от которой назначен караул, о необходимости замены начальника караула. Новому начальнику караула дежурный по военной комендатуре сообщает действующий пароль и о случившемся немедленно докладывает военному коменданту гарнизона. Помощник дежурного по военной комендатуре подчиняется дежурному по военной комендатуре. В соответствии со ст. 61 УВП ВС РФ он обязан: 1) знать инструкцию дежурного по военной комендатуре, схемы расположения постов караула, табели постам, инструкции начальнику караула и другую документацию; 2) прибыть в назначенное время для инструктажа; 3) участвовать в проведении развода наряда военной комендатуры; 4) принять по описи документацию, имущество и инвентарь, находящиеся в комнате дежурного по военной комендатуре; 5) проверять по приказу дежурного по военной комендатуре несение службы нарядом военной комендатуры, принимать меры по устранению недостатков и докладывать об этом дежурному по военной комендатуре; 6) исполнять обязанности дежурного по военной комендатуре в его отсутствие. Для несения патрульной службы из состава военной комендатуры назначаются патрули военной полиции и группа быстрого реагирования, которая находится в военной комендатуре. Патрулям придаются транспортные средства военной комендатуры. Патрули назначаются не позднее чем за сутки до заступления в наряд. Патрули назначаются на сутки или на определенное время дня или ночи приказом военного коменданта гарнизона, которым также определяются расчет сил и средств, расстановка патрулей по маршрутам патрулирования, экипировка патрулей и иные мероприятия.

Патруль может быть пешим или на транспортном средстве. Для обеспечения правопорядка и воинской дисциплины при проведении гарнизонного мероприятия с участием войск издается отдельный приказ военного коменданта гарнизона, а также разрабатывается и согласовывается с начальником гарнизона план обеспечения правопорядка и воинской дисциплины при проведении гарнизонного мероприятия, к которому прилагается пояснительная записка. Перед изданием приказа, предусмотренного ст. 61 УВП ВС РФ, военный комендант гарнизона или назначенное им должностное лицо проводит рекогносцировку на местности с участием должностных лиц воинских частей гарнизона, привлекаемых к обеспечению правопорядка и воинской дисциплины. Во время рекогносцировки уточняются расчет и расстановка сил и средств, определяются задачи, маршруты патрулирования, виды и состав патрулей, порядок и время несения службы, их особые обязанности. Порядок разработки плана обеспечения правопорядка и воинской дисциплины при проведении гарнизонного мероприятия определяется начальником центрального органа военной полиции. Проведение рекогносцировки и издание приказа являются также обязательными при выработке мер по обеспечению правопорядка при участии в обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ст. 65 УВП ВС РФ в военной комендатуре ежегодно разрабатывается план обеспечения правопорядка и воинской дисциплины.

План обеспечения правопорядка разрабатывается военным комендантом гарнизона на карте с прилагаемыми к ней схемами, пояснительной запиской и включает в себя:

а) границы района ответственности; пункт постоянной дислокации военной комендатуры;

б) границы гарнизонов в районе ответственности с отражением состояния правопорядка и воинской дисциплины (количество преступлений, грубых дисциплинарных проступков за истекший и текущий годы);

в) места дислокации граничащих военных комендатур и расстояние до них; основные маршруты патрулирования патрулей военной полиции (гарнизонных патрулей);

г) общевойсковые полигоны (полигоны) Минобороны России;

д) схему организации связи военной комендатуры с указанием номеров телефонов (позывных) начальников патрулей военной полиции на маршрутах патрулирования, дежурного по военной комендатуре, оперативного дежурного регионального органа военной полиции, военных комендантов гарнизонов, дежурных по граничащим военным комендатурам, дежурных по ВАИ (территориальным). На план обеспечения правопорядка также наносятся места дислокации и номера телефонов военного суда, военного следственного органа и военной прокуратуры, территориальных органов МВД России и МЧС России, медицинских организаций, дислоцированных в районе ответственности. План обеспечения правопорядка согласовывается с территориальным органом МВД России на региональном уровне, с должностным лицом регионального органа военной полиции, отвечающим за организацию обеспечения правопорядка, и утверждается начальником регионального органа военной полиции. Одной из форм служебной деятельности военной полиции по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины является осуществление мер по розыску военнослужащих и военного имущества Вооруженных Сил.

Под данными мерами согласно ст. 189 УВП ВС РФ понимаются предусмотренные законодательством меры, направленные на установление местонахождения военнослужащих, уклоняющихся от прохождения военной службы, на оказание содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного следствия или суда, осужденных военнослужащих, уклоняющихся от уголовного наказания, а также в розыске похищенного (утраченного) в воинских частях оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и предметов, представляющих повышенную опасность, угнанных транспортных средств Вооруженных Сил и другого военного имущества Вооруженных Сил. Военный комендант гарнизона или лицо, его замещающее, осуществляет руководство деятельностью подчиненных и координацию деятельности командиров воинских частей по розыску в соответствии с общевоинскими уставами и УВП ВС РФ военнослужащих и военного имущества Вооруженных Сил.

На него возлагается ответственность за состояние этой работы. Меры по розыску военнослужащих, уклоняющихся от прохождения военной службы, осуществляются органами военной полиции в соответствии с планом розыска военнослужащих и инструкциями патрулям или группам розыска и задержания военнослужащих, утверждаемыми военным комендантом гарнизона. Меры по розыску включают: 1) получение справок, характеристик, иных документов и сведений от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций; 2) опрос военнослужащих и иных лиц; 3) обследование местности в целях отыскания военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места несения службы), а также предметов и следов, имеющих отношение к совершенному преступлению или дисциплинарному проступку; 4) организацию в необходимых случаях преследования правонарушителей; 5) оцепление (блокирование). Для осуществления мер по розыску и задержания разыскиваемого военнослужащего назначаются из состава военной комендатуры группы розыска и задержания военнослужащих, засады, заслоны, наблюдательные посты и дозоры. Меры по розыску военнослужащего, самовольно оставившего воинскую часть (место несения службы) с оружием, и его задержание осуществляются во взаимодействии с органами внутренних дел Российской Федерации. По ходатайству военного коменданта гарнизона начальник гарнизона назначает военнослужащих от воинских частей гарнизона для включения их в состав групп розыска и задержания военнослужащего в целях осуществления указанных в пп. 3 – 5 ст. 192 УВП ВС РФ мер по розыску военнослужащего, самовольно оставившего воинскую часть (место несения службы) с оружием. Военнослужащие, назначенные от воинских частей гарнизона, действуют по плану военного коменданта гарнизона.

Другие новости и статьи

« После Мюнхена. Германия наносит удар на запад

Неоднозначный эффект ядерного переоснащения »

Запись создана: Вторник, 11 Август 2020 в 11:17 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика