21 Август 2020

Задачи и полномочия военной автомобильной инспекции и ее должностных лиц

oboznik.ru - Военная автоинспекция начнет охоту за гражданскими водителями
#ВАИ#ГИБДД#ПДД

ВАИ осуществляет федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, организует в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляет их непосредственно, а также организует и осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах.

ВАИ предназначена для планирования, строительства, развития системы обеспечения БДД и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях. ВАИ осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами и водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения БДД. ВАИ организует и проводит мероприятия по пропаганде БДД в Вооруженных Силах, предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий. В целях выполнения возложенных на ВАИ задач по контролю за соблюдением военнослужащими и лицами гражданского персонала федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения БДД в воинских частях, при эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил на автомобильных дорогах общего пользования и территориях, а также обеспечения передвижения войск (сил) по автомобильным дорогам общего пользования и маршрутам движения войск в Вооруженных Силах организуется ДПС.

В ходе несения ДПС осуществляются специальные контрольные функции в области обеспечения БДД в Вооруженных Силах. Несение ДПС осуществляется личным составом территориальных ВАИ в установленных районах. Начальник территориальной ВАИ организует ДПС силами подчиненного и приданного личного состава, организует снабжение специальным оборудованием и имуществом для несения ДПС. Начальник территориальной ВАИ является прямым начальником личного состава территориальной ВАИ и подчиняется начальнику регионального органа военной полиции. Согласно ст. 123 УВП ВС РФ начальник территориальной ВАИ отвечает: – за боевую и мобилизационную готовность; – за успешное выполнение задач и функций, возложенных на территориальную ВАИ; – за подготовку, воспитание, воинскую (трудовую) дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава, безопасность военной службы; – за внутренний порядок; – за организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности; – за сохранность материальных средств; – за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава.

В соответствии со ст. 124 УВП ВС РФ на начальника территориальной ВАИ или лицо, его замещающее, возлагаются следующие обязанности: 1) организовывать деятельность территориальной ВАИ по выполнению возложенных на нее задач и функций; 2) организовывать и проводить в установленном порядке проверки войск (сил) в районе ответственности по вопросам выполне-

ния требований соответствующих нормативных правовых актов по обеспечению БДД при эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил в соответствии с планами подготовки и деятельности территориальной ВАИ, утверждаемыми начальником региональной ВАИ, а также по поручению начальника региональной ВАИ; 3) организовывать работу по пропаганде БДД в Вооруженных Силах; 4) контролировать проведение конкурсов, акций, операций и других мероприятий, направленных на обеспечение БДД; 5) организовывать учет ДТП; 6) анализировать состояние аварийности при использовании транспортных средств в Вооруженных Силах, участвовать в подготовке проектов приказов начальника гарнизона по обеспечению БДД; 7) осуществлять контроль за подготовкой водителей, механиков-водителей, старших машин, техников (по безопасности движения) – начальников контрольно-технических пунктов; 8) обеспечивать ведение баз учетных данных по закрепленным направлениям деятельности военной полиции;

9) организовывать проведение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации государственной регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по согласованию с указанными органами, выдачу на них регистрационных документов и государственных регистрационных знаков; 10) организовывать проведение технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных ВАИ32; 11) выдавать в установленном порядке разрешения на оборудование транспортных средств оперативных служб воинских частей

специальными световыми и звуковыми сигналами при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих транспортных средств, свидетельства о допуске транспортных средств Вооруженных Сил к перевозке опасных грузов; 12) во взаимодействии с должностными лицами территориальных подразделений ГИБДД проводить работу по временной регистрации транспортных средств Вооруженных Сил в подразделении ГИБДД субъекта Российской Федерации с выдачей государственных регистрационных знаков и регистрационных документов в качестве дополнительных и осуществлять контроль за порядком их установки на транспортные средства Вооруженных Сил; 13) осуществлять контроль за исполнением владельцами транспортных средств Вооруженных Сил положений законодательства Российской Федерации, касающихся страхования гражданской ответственности, за допуском водителей и транспортных средств Вооруженных Сил к участию в дорожном движении;

14) участвовать в работе экзаменационных комиссий по приему выпускных экзаменов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку граждан на получение права управления транспортными средствами для нужд Вооруженных Сил, ведение учета граждан, обучающихся в указанных образовательных организациях;

15) организовывать контроль за соблюдением установленных правил использования транспортных средств Вооруженных Сил, требований к их конструкции и техническому состоянию, а также ПДД водителями транспортных средств Вооруженных Сил в районе ответственности; 16) направлять материалы о нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Минобороны России в области обеспечения БДД, совершенных водителями транспортных средств Вооруженных Сил, не входящих в район ответственности территориальной ВАИ, командирам воинских частей и в соответствующие территориальные ВАИ;

17) организовывать в установленном порядке ДПС и проведение комплекса мер по обеспечению БДД при передвижении воинских колонн и перевозке особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного назначения в районе ответственности, а также работу штатного начальника специализированной стоянки транспортных средств;

18) незамедлительно уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа о происшествиях, обнаружении в действии (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления и принимать меры, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации производство и меры обеспечения производства по материалам об административном правонарушении, а также меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке; 20) организовывать взаимодействие в области обеспечения БДД с ГИБДД и военной прокуратурой; 21) организовывать во взаимодействии с ГИБДД розыск водителей транспортных средств Вооруженных Сил, скрывшихся с места ДТП, участниками которого они явились, а также угнанных и похищенных транспортных средств Вооруженных Сил, похищенных регистрационных знаков и специальной печатной продукции, необходимой для допуска транспортных средств в участии в дорожном движении;

22) организовывать надзор за дорожной деятельностью в части, касающейся проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на БДД и находящихся в ведении Минобороны России;

23) организовывать применение специальных технических и иных средств, а также автоматизированных компьютерных программ и систем;

24) издавать приказы и давать указания в пределах своих полномочий, организовывать и проверять их выполнение;

25) утверждать должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц территориальной ВАИ.

В целях исполнения перечисленных выше обязанностей начальник территориальной ВАИ или лицо, его замещающее, наделяются следующими полномочиями (ст. 124 УВП ВС РФ):

а) письменно запрашивать от командиров (начальников) воинских частей (организаций) сведения о соблюдении в воинских частях (организациях) законодательства Российской Федерации в области обеспечения БДД; б) давать командирам (начальникам) и должностным лицам воинских частей (организаций) обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

в) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения на дорогах, находящихся в ведении Минобороны России; г) временно ограничивать или запрещать дорожное движение (по согласованию с органами внутренних дел Российской Федерации), изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении специальных мероприятий, проведении учений и занятий по боевой подготовке воинских частей, в том числе других войск и воинских формирований, в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо для ликвидации угроз БДД при пользовании транспортными средствами;

д) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения БДД перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) не допускать транспортные средства Вооруженных Сил к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации транспортных средств Вооруженных Сил и выдаче на них соответствующих документов, а также транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по согласованию с указанными органами: – изготовленные в Российской Федерации, ввозимые на ее территорию сроком более чем на 6 месяцев или в конструкцию которых внесены изменения, – без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям БДД; – имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки; – владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; ж) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в целях пресечения и оформления административного правонарушения, осуществления производства по делу об административном правонарушении и проверки на контрольных постах ДПС ВАИ (стационарных постах ДПС ВАИ, маршрутах патрулирования) документов на право пользования и управления ими, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) отстранять лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, от управления транспортными средствами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда); и) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих, лиц гражданского персонала для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка, для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил,

других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации33; к) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений ПДД лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, контроля за техническим состоянием указанных транспортных средств, их принудительной остановки и задержания, дешифровки показаний тахографов; л) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших административное правонарушение, осмотр указанных транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить их досмотр при подозрении, что они используются в противоправных целях; м) вызывать в ВАИ водителей и должностных лиц воинских частей по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы (их копии); н) осуществлять задержание транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, перемещение и помещение их на специализированную стоянку до устранения причин задержания в соответствии с федеральными законами, УВП ВС РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; о) осуществлять в соответствии с федеральными законами, УВП ВС РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задержание транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, находящихся в розыске.

Перечень специальной печатной продукции для несения ДПС, образцы бланков специальной печатной продукции для ведения производства по делам об административных правонарушениях и по материалам о дисциплинарных проступках в области дорожного движения, для организации и проведения сопровождения воинских колонн, для несения ДПС на контрольных постах ДПС ВАИ и патрулирования на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил утверждаются начальником центрального органа военной полиции. Непосредственное управление нарядами ДПС ВАИ возлагается на штатную дежурную смену территориальной ВАИ. Работу штатной дежурной смены организует заместитель начальника территориальной ВАИ. В состав штатной дежурной смены входит штатный дежурный по территориальной ВАИ и штатный помощник дежурного по территориальной ВАИ. Дежурный по территориальной ВАИ отвечает за несение службы нарядом по территориальной ВАИ, сбор и учет сведений о дорожнотранспортных происшествиях в районе ответственности с участием транспортных средств Вооруженных Сил, учет нарушений водителями транспортных средств Вооруженных Сил ПДД и правил эксплуатации указанных транспортных средств. Дежурный по территориальной ВАИ подчиняется начальнику территориальной ВАИ. Ему подчиняется наряд по территориальной ВАИ.

В соответствии со ст. 128 УВП ВС РФ дежурный по территориальной ВАИ обязан:

1) знать инструкцию дежурного по территориальной ВАИ и другую документацию по службе; 2) прибыть в назначенное время к начальнику территориальной ВАИ на инструктаж; 3) принять по описи документацию и имущество, относящиеся к службе; 4) контролировать выполнение мероприятий, направленных на обеспечение БДД, в районе ответственности, гарнизонах и воинских частях; 5) руководить инспекторами территориальной ВАИ, принимать в установленное начальником территориальной ВАИ время их до-

клады о несении службы и письменные доклады о результатах несения службы; 6) осуществлять сбор сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств Вооруженных Сил, принимать и регистрировать поступившие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими, лицами гражданского персонала, об иных происшествиях, участниками которых они являются, принимать имеющимися силами и средствами соответствующие меры реагирования, незамедлительно докладывать о поступлении таких сообщений начальнику ВАИ (территориальной), дежурному регионального органа военной полиции, информировать дежурного по военной комендатуре, действовать в соответствии с указаниями начальника ВАИ (территориальной) и дежурного по региональному органу военной полиции;

7) направлять инспектора территориальной ВАИ по приказу начальника территориальной ВАИ и выезжать лично на место совершения ДТП с участием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для выяснения обстоятельств и последствий происшествия;

8) проверять несение службы инспекторами территориальной ВАИ, принимать меры по устранению недостатков и докладывать об этом начальнику территориальной ВАИ;

9) знать местонахождение начальника территориальной ВАИ и порядок связи с ним;

10) убывая с разрешения начальника территориальной ВАИ по делам службы, оставлять за себя помощника; 11) по окончании службы представлять начальнику ВАИ (территориальной) оформленные документы (материалы) о ДТП с участием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, нарушениях ПДД, совершенных водителями воинских частей, и правил эксплуатации указанных транспортных средств, а также письменный доклад о результатах несения службы. Инспектор ДПС ВАИ при исполнении служебных обязанностей на контрольном посту ДПС ВАИ (стационарном посту ДПС ВАИ, маршруте патрулирования) обязан (ст. 129 УВП ВС РФ):

– знать требования нормативных правовых актов в области обеспечения БДД и ответственность, предусмотренную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за их нарушения; – знать устройство транспортных средств и правила их эксплуатации; – знать задачу контрольного поста ДПС ВАИ, особенности несения службы, а также оперативную обстановку в районе контрольного поста ДПС ВАИ, стационарного поста ДПС ВАИ (на маршруте патрулирования); – знать дислокацию и режим работы дежурного по ВАИ, других нарядов ДПС ВАИ, дежурного по военной комендатуре и других оперативных служб в районе ответственности ВАИ, а также систему связи с ними; – иметь соответствующую подготовку и допуск к управлению патрульным транспортным средством ВАИ; – управлять патрульным транспортным средством ВАИ, строго придерживаясь требований ПДД; – докладывать дежурному по ВАИ (территориальной) о прибытии на контрольный пост ДПС ВАИ (стационарный пост ДПС ВАИ, маршрут патрулирования) для несения ДПС; – находиться на контрольном посту ДПС ВАИ (стационарном посту ДПС ВАИ, маршруте патрулирования) в соответствии с установленным графиком несения службы; – уточнять или запрашивать у дежурного по ВАИ (территориальной) информацию о транспортных средствах Вооруженных Сил, об оперативной и дорожной обстановке, происшествиях, нарушениях ПДД и требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД, совершенных водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, о поступивших указаниях и сообщениях, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы; – контролировать соблюдение водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований ПДД, а также требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД;

– предотвращать, выявлять и пресекать преступления, административные правонарушения и дисциплинарные проступки в области дорожного движения, фиксировать нарушения ПДД, совершенные водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, выяснять в пределах своих полномочий причины и обстоятельства, способствующие совершению правонарушений; – незамедлительно докладывать дежурному по территориальной ВАИ о ДТП с участием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, об обнаружении в действиях (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления, административного правонарушения, дисциплинарного проступка, об иных происшествиях, участниками которых они являются, и действовать в соответствии с указаниями дежурного по ВАИ (территориальной); – при необходимости принимать меры по оказанию помощи в эвакуации людей, оказанию им первой помощи и организации доставки в ближайшую медицинскую организацию, в эвакуации поврежденных транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и охране военного имущества, оставшегося без присмотра, до прибытия представителя воинской части (учреждения), являющейся (являющегося) владельцем данного имущества; – применять в пределах компетенции меры по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях; – предупреждать водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований о возникшей (возможной) опасности на их пути, которую они не в состоянии своевременно обнаружить; – регулировать дорожное движение посредством распорядительно-регулировочных действий и принимать меры по обеспечению безопасного передвижения воинских колонн; – выявлять и задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, которые объявлены в розыск, а также транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, водители которых скрылись с места ДТП или которые используются в противоправных целях; – сообщать номер нагрудного знака и предъявлять по требованию водителя (старшего машины) служебное удостоверение (не выпуская из рук); – содержать в исправном состоянии вверенные специальные средства, имущество для несения ДПС, патрульное транспортное средство ВАИ; – принимать от сотрудников ГИБДД в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, задержанные транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и передавать (перемещать) их на специализированную стоянку; – по прибытии на пост ДПС ВАИ (стационарный пост ДПС ВАИ, маршрут патрулирования) докладывать всем прямым начальникам и должностным лицам, назначенным для проверки; – докладывать дежурному по территориальной ВАИ о перемещении по маршруту патрулирования, а также об убытии с контрольного поста ДПС ВАИ (стационарного поста ДПС ВАИ, маршрута патрулирования) к месту постоянной дислокации ВАИ; – оформлять и представлять должностному лицу территориальной ВАИ, ответственному за организацию ДПС, а в его отсутствие дежурному по территориальной ВАИ письменный рапорт о результатах несения ДПС, оформленные документы (материалы) о нарушениях водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований ПДД и требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД; – при получении во время несения ДПС от участников дорожного движения (водителей, пешеходов) информации о нарушении ПДД водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований немедленно докладывать об этом начальнику ВАИ (территориальной) и действовать согласно его указаниям. По окончании дежурства полученную информацию и принятые меры отражать в рапорте о результатах несения ДПС. Для исполнения перечисленных обязанностей инспектор ДПС ВАИ в соответствии со ст. 131 УВП ВС РФ при несении службы наделяется следующими полномочиями:

а) останавливать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на дорогах общего пользования и территориях в целях пресечения и оформления административного правонарушения, осуществления производства по делу об административном правонарушении, а также проверки на контрольных постах ДПС ВАИ (стационарных постах ДПС ВАИ, маршрутах патрулирования) документов на право пользования указанными транспортными средствами и управления ими, документов на них и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; б) задерживать транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе перемещать (помещать) их с помощью других транспортных средств на специализированную стоянку при нарушении правил эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минобороны России; в) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке и (или) по делу об административном правонарушении военнослужащих – водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; г) отстранять в соответствии с законодательством Российской Федерации от управления транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований военнослужащих и лиц гражданского персонала, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также совершивших административные правонарушения; д) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих для определения наличия в их организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с КоАП РФ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475; е) напоминать в необходимых случаях водителям транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и старшим машин о соблюдении ПДД и правил эксплуатации указанных транспортных средств; при наличии неисправностей и условий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минобороны России, оформлять материалы о нарушении ПДД и требований в области обеспечения БДД; ж) требовать от лиц, имеющих отношение к административному правонарушению или дисциплинарному проступку, письменные объяснения; з) использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений ПДД и контроля за техническим состоянием транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; и) использовать в установленном порядке транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для доставления в медицинские организации военнослужащих и граждан, нуждающихся в скорой медицинской помощи; к) применять и использовать в установленном порядке физическую силу, специальные средства и оружие.

Другие новости и статьи

« Английские разведчики при русском дворе

Влияние пандемии covid-19 на развитие онлайн-образования: не только плюсы »

Запись создана: Пятница, 21 Август 2020 в 7:57 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика