Организация дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции
Расстановка наряда ВАИ для несения ДПС осуществляется на основании ежегодно утверждаемого плана организации ДПС в районе ответственности территориальной ВАИ. Указанный план разрабатывается начальником территориальной ВАИ на карте с прилагаемыми к ней схемами, пояснительной запиской и включает:
– границы района ответственности;
– пункт постоянной дислокации ВАИ (территориальной);
– места дислокации местных гарнизонов в районе ответственности с отражением состояния аварийности (количество ДТП за истекший и текущий годы) в каждом гарнизоне; – места дислокации граничащих ВАИ (территориальных);
– места расположения контрольных постов ДПС ВАИ и оборудованных специализированных стоянок;
– стационарные посты ГИБДД; – основные маршруты движения транспортных средств Вооруженных Сил с указанием дорог федерального и областного значения, их номеров и отметок с расстояниями от начала до конца района ответственности ВАИ с интервалом 10 км (для дорог федерального значения точкой отсчета является г. Москва);
– наиболее аварийно-опасные участки;
– расстояния в километрах до населенных пунктов на маршрутах движения;
– общевойсковые полигоны (полигоны) Минобороны России;
– схему организации связи ВАИ с указанием номеров телефонов (радиостанций и позывных) инспекторов ДПС ВАИ на контрольных постах ДПС ВАИ, начальника отделения (дорожно-патрульной службы, обеспечения специальных мероприятий и административной практики) и дежурного по региональному органу военной полиции, начальников граничащих ВАИ (территориальных) и дежурных по ним, дежурных по военной комендатуре, органов военной прокуратуры, военных следственных органов, взаимодействующих постов и подразделений ГИБДД, подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, военно-медицинских организаций. На план организации ДПС также наносится схема населенного пункта, где дислоцируется территориальная ВАИ, на которой указываются: – границы районов населенного пункта; – основные маршруты движения транспортных средств Вооруженных Сил; – наиболее аварийно-опасные участки (исходя из анализа аварийности за истекший год);
– места выставления контрольных постов ДПС ВАИ (стационарных постов ДПС ВАИ с указанием времени несения ДПС на каждые сутки и отдельно на выходные и праздничные дни, в том числе дополнительных постов, подлежащих развертыванию в период осложнения оперативной обстановки, а также маршрутов патрулирования подвижных контрольных постов ДПС ВАИ); – места расположения и телефоны военно-медицинских организаций, органов внутренних дел Российской Федерации, подразделений МЧС России. План организации ДПС согласовывается с органами управления ГИБДД, начальником подразделения (дорожно-патрульной службы, обеспечения специальных мероприятий и административной практики) регионального органа военной полиции, утверждается начальником региональной ВАИ и уточняется раз в год до 25 ноября. Решение о маневрировании силами и средствами территориальной ВАИ принимается начальником территориальной ВАИ или лицом, его замещающим, после чего через дежурного по территориальной ВАИ о принятом решении по средствам связи информируются инспекторы ДПС ВАИ, несущие службу. На каждый контрольный пост ДПС ВАИ составляется карточка контрольного поста ДПС ВАИ в двух экземплярах. Первый экземпляр находится у дежурного по ВАИ, второй – выдается инспектору ДПС ВАИ на время несения службы. После окончания несения службы инспектор ДПС ВАИ сдает карточку контрольного поста ДПС ВАИ дежурному по ВАИ. Режим работы инспекторов ДПС ВАИ определяется регламентом служебного времени и графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения службы каждым инспектором ДПС ВАИ и его выходные дни.
Регламент служебного времени и график работы утверждает соответствующий начальник ВАИ (территориальной). Подготовка нарядов ДПС ВАИ и их инструктаж перед заступлением на службу проводятся в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации. Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением дежурного по ВАИ или офицера, осуществляющего инструктаж, в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается. Основными формами несения ДПС являются: 1) несение службы на контрольных постах ДПС ВАИ; 2) патрулирование на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил; 3) сопровождение воинских колонн, транспортных средств. Контрольные посты ДПС ВАИ выставляются в местах наиболее интенсивного движения транспортных средств Вооруженных Сил, как правило, на выездах с полигонов, из военных городков, с аэродромов, из населенных пунктов, где дислоцируются воинские части, и обеспечиваются необходимой документацией, оборудованием и специальными техническими средствами. Территория, прилегающая к контрольному посту ДПС ВАИ, при несении ДПС в ночное время должна быть хорошо освещена. Контрольные посты ДПС ВАИ могут быть подвижными и неподвижными.
При осуществлении патрулирования на маршрутах движения транспортных средств Вооруженных Сил с использованием патрульного транспортного средства ВАИ применяются следующие основные приемы: а) движение в потоке транспортных средств; б) движение впереди потока транспортных средств со скоростью, не превышающей установленную; в) остановка у опасных в аварийном отношении мест; г) иные приемы. Применение того или иного приема, их чередование определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся в районе патрулирования обстановкой. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на небольших по протяженности и напряженных по интенсивности движения участках дорог. При пешем патрулировании контроль за движением транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований осуществляется путем перемещения по краю тротуара (обочины) с применением приборов видеофиксации нарушений ПДД водителями этих транспортных средств. Основными способами несения ДПС являются: – контроль за движением транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; – предостережение водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований от совершения противоправных действий; – пресечение правонарушений, совершаемых водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; – регулирование дорожного движения посредством распорядительно-регулировочных действий. Для остановки транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой, выполняющиеся с жезлом или без него.
Основаниями для остановки транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований являются (ст. 151 УВП ВС РФ): 1) нарушение ПДД водителем транспортного средства и (или) его пассажирами; 2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя транспортного средства и (или) его пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления; 3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; 4) необходимость опроса водителя транспортного средства и (или) его пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения или преступления, очевидцами которого они являлись; 5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя транспортного средства или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения либо инспектору ДПС ВАИ. При необходимости предотвращения или пресечения административного правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении либо в случае непосредственного обнаружения таких событий остановка транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований может быть осуществлена инспектором ДПС ВАИ независимо от его местонахождения в районе ответственности ВАИ и от времени. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для остановки транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на контрольных постах ДПС ВАИ (стационарных постах ДПС ВАИ, маршрутах патрулирования) является также проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на перевозимый им груз.
Не допускается остановка транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований при отсутствии оснований, перечисленных выше. При нарушении ПДД водителями транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, принадлежащих специальным и оперативным службам, инспектор ДПС ВАИ действует в порядке, определяемом Минобороны России (пока такой акт не принят). В случае если по полученной информации в транспортном средстве Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований находятся военнослужащие, подозреваемые в совершении преступления, или водитель такого транспортного средства скрылся с места ДТП, либо своими действиями подвергает опасности жизнь и здоровье других участников дорожного движения, либо не выполняет требований инспектора ДПС ВАИ об остановке, инспектор ДПС ВАИ осуществляет преследование этого транспортного средства. Инспектор ДПС ВАИ оставляет контрольный пост ДПС ВАИ только с разрешения или по указанию начальника территориальной ВАИ или дежурного по территориальной ВАИ, которым он подчинен по службе, в случае:
а) применения соответствующих мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в отношении водителей транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований; б) преследования водителей и транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, совершивших нарушения ПДД; в) оказания помощи пострадавшим при ДТП, несчастных случаях; г) охраны места ДТП; д) оказания содействия нарядам полиции, сотрудникам органов федеральной службы безопасности и органов государственной охраны в выполнении ими служебных обязанностей; е) принятия мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; ж) заболевания; з) принятия пищи в установленное время; и) выполнения указания, поступившего от должностных лиц, которым он подчинен по службе.
После остановки транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований инспектор ДПС ВАИ подходит к водителю указанного транспортного средства, представляется ему, называет причину остановки и осуществляет проверку правильности и законности использования транспортного средства. В случае выявления нарушения ПДД, совершенного водителем транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, в зависимости от полномочий в соответствии с КоАП РФ инспектор ДПС ВАИ составляет протокол об административном правонарушении, а также применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, если применение таких мер в данном случае предусмотрено. В случае выявления нарушения правил эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, определяемых нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, он составляет предписание, копию которого вручает водителю транспортного средства.
По итогам несения службы инспектор ДПС ВАИ составляет рапорт по установленной форме и по прибытии в ВАИ вместе с изъятыми вещами, а также документами, протоколами и другими материалами о нарушениях ПДД и правил эксплуатации транспортного средства сдает его ответственному за организацию ДПС или дежурному по территориальной ВАИ (на решение начальника ВАИ), который фиксирует прием поступивших изъятых вещей, а также документов, протоколов и других материалов о нарушениях ПДД и правил эксплуатации транспортного средства в журналах установленного образца. Задержанные транспортные средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований перемещаются на специализированную стоянку в порядке, установленном Правительством Российской Федерации34. Начальник специализированной стоянки принимает транспортное средство Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на основании протокола о задержании транспортного средства, описи транспортного средства и находящегося в нем имущества, составленных инспектором ДПС ВАИ. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом Минобороны России по согласованию с МВД России, МЧС России, Росгвардией. Инспектор ДПС ВАИ при несении службы осуществляет меры по розыску угнанных, похищенных транспортных средств Вооруженных Сил, а также транспортных средств, водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия.
При несении ДПС на контрольных постах ВАИ и маршрутах патрулирования инспектор ДПС ВАИ останавливает транспортные средства Вооруженных Сил, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации транспортного средства, техническом паспорте, диагностической карте, паспорте транспортного средства), и через дежурного по территориальной ВАИ или с помощью имеющихся в наличии автоматизированных информационно-поисковых систем проверяет по книге учета разыскиваемых транспортных средств, распределенной и утраченной специальной продукции реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов. В случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства Вооруженных Сил инспектор ДПС ВАИ немедленно докладывает об этом дежурному по территориальной ВАИ, принимает меры к задержанию транспортного средства и лиц, находящихся в нем.
Перед задержанием подозреваемых в совершении преступления особое внимание должно быть обращено на выявление наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности. В обязательном порядке инспектор ДПС ВАИ приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник. При осложнении оперативной обстановки, связанной с введением режима чрезвычайного положения, деятельность ВАИ осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобороны России. В условиях возникновения экстремальных ситуаций на наряды ДПС ВАИ возлагаются дополнительные задачи по регулированию дорожного движения, перекрытию дорог и контролю за пропуском воинских колонн. Обеспечение БДД при введении режима чрезвычайного положения осуществляется при несении службы инспекторами ДПС ВАИ на основании специальных планов, утверждаемых Минобороны России.
Порядок несения ДПС, взаимодействия и маневра нарядами ДПС ВАИ, действий инспектора ДПС ВАИ на месте ДТП, проверки воинских частей по вопросам БДД, контроля за организацией и несением службы нарядами ДПС ВАИ, а также учет, порядок и критерии оценки результатов деятельности нарядов ДПС ВАИ определяются Минобороны России.
Другие новости и статьи
« Работа над исследованиями боевых действий в Советско-финляндской войне
Мифология понятия «мягкой силы» в современном научном дискурсе »
Запись создана: Вторник, 25 Август 2020 в 18:38 и находится в рубриках Новости.
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика