26 Август 2020

Сопровождение транспортных средств автомобилями военной автомобильной инспекции

oboznik.ru - Военная автоинспекция начнет охоту за гражданскими водителями
#ВАИ#ГИБДД#ПДД

Одной из форм ДПС ВАИ является сопровождение транспортных
средств Вооруженных Сил автомобилями ВАИ. Эта форма деятельности ВАИ регулируется Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января
2007 г. № 20, а также Порядком осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции, утвержденным приказом
Министра обороны Российской Федерации от 19 мая 2007 г. № 195.

Указанными правовыми актами определено следующее толкование терминов, относящихся к данному вопросу:
– «автомобиль сопровождения» – транспортное средство ГИБДД
или ВАИ, на наружную поверхность которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками
синего и красного цвета и используемое для сопровождения;
– «воинская колонна» – группа из 3 – 20 механических транспортных средств и (или) единиц самоходной специальной техники Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов,
в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а
также органов внутренних дел Российской Федерации;
– «наряд сопровождения» – сотрудники ГИБДД, инспекторы
ВАИ, включенные в состав экипажа автомобиля сопровождения, прошедшие специальную подготовку и изучившие маршрут следования; – «сопровождение» – комплекс мероприятий по обеспечению БДД по маршруту следования транспортных средств с применением автомобилей сопровождения.

Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения БДД при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в движении других транспортных средств. Сопровождение с применением автомобилей ВАИ может осуществляться в следующих случаях: а) передвижение воинской колонны; б) перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения. Сопровождение воинских колонн автомобилями ВАИ осуществляется: 1) при перевозке не менее 70 человек (за исключением перевозки групп детей и учащихся); 2) при наличии в воинской колонне 10 и более транспортных средств, без учета автомобилей сопровождения. Сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения автомобилями ВАИ проводится, если: – ширина транспортного средства превышает 4 м; – длина автопоезда превышает 30 м; – транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения; – перевозимый груз относится к категории 2 согласно параметрам автотранспортного средства. Командир воинской части, являясь инициатором сопровождения воинской колонны (транспортных средств) автомобилями ВАИ, приняв решение о необходимости его организации, обязан подать не позднее чем за трое суток до начала движения воинской колонны (транспортных средств) заявку на обеспечение сопровождения транспортных средств в территориальную ВАИ, в районе ответственности которой находится место начала сопровождения.

При этом в случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки в адрес командира воинской части в двухдневный срок из территориальной ВАИ направляется соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа в сопровождении. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения автомобилями ВАИ осуществляется начальником территориальной ВАИ по месту начала сопровождения. В случаях когда сопровождение осуществляется через районы ответственности двух и более территориальных ВАИ и (или) при недостаточности сил и средств территориальной ВАИ осуществить сопровождение, начальник территориальной ВАИ докладывает об этом начальнику региональной ВАИ, который, при необходимости, отдает указания на выделение наряда сопровождения из других подчиненных территориальных ВАИ и организовывает взаимодействие между ними.

При сопровождении через районы ответственности двух и более региональных ВАИ начальник региональной ВАИ, планирующий сопровождение, докладывает об этом начальнику ВАИ ГУВП Минобороны России, который отдает указания по организации сопровождения. Количество автомобилей и личного состава, привлекаемых к сопровождению, определяется начальником территориальной ВАИ исходя из конкретных условий (вида автомобильных перевозок, протяженности маршрута следования, состояния автомобильных дорог, особенностей маршрута следования, погодных условий и других обстоятельств). При рассмотрении заявки начальник ВАИ обязан: а) рассмотреть возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки; б) изучить маршрут следования воинской колонны (транспортных средств), особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования подразделений ДПС, расположенных по пути движения воинской колонны (транспортных средств), систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождения;

в) согласовать в установленном порядке с соответствующими подразделениями ГИБДД условия и порядок осуществления сопровождения. После принятия решения на организацию сопровождения начальник территориальной ВАИ обязан: 1) определить количество автомобилей сопровождения и порядок сопровождения воинской колонны; 2) назначить состав и старшего наряда сопровождения, провести их инструктаж; 3) выдать старшему наряда сопровождения предписание на сопровождение транспортных средств; 4) проверить исправность автомобилей сопровождения, специальной звуковой и световой сигнализации и радиосвязи; 5) довести до командира воинской части – инициатора сопровождения свое решение о назначении сопровождения.

Старший наряда сопровождения после прохождения инструктажа: – руководит подготовкой автомобилей сопровождения к проведению сопровождения; – делает запись о планируемом сопровождении в журнале учета сопровождений транспортных средств. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает: а) проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам; б) осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов в целях проверки правильности их размещения, при необходимости – проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер; в) визуальный осмотр транспортных средств в целях выявления технических неисправностей, угрожающих БДД;

г) инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств. В случае выявления нарядом сопровождения обстоятельств, препятствующих безопасному движению транспортных средств, и невозможности их устранения инициаторами сопровождения старший наряда сопровождения немедленно докладывает об этом начальнику территориальной ВАИ, который принимает решение об отмене сопровождения, доводит его до командира воинской части – инициатора сопровождения и отдает указания наряду сопровождения. В состав нарядов сопровождения военной автоинспекции назначаются военнослужащие штатных подразделений ВАИ: 1) прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами; 2) имеющие разрешительные отметки в водительском удостоверении категорий «B, C», «B, C, D», «B, C, E» или «B, C, D, E» и стаж управления транспортными средствами не менее двух лет.

Нарядам сопровождения запрещается: – отклоняться от установленного следования; – перевозить в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения; – выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора (если не приняты меры по регулированию дорожного движения); – превышать установленную скорость движения; – двигаться через железнодорожные пути без согласования с начальником дистанции пути и при опущенном шлагбауме; – производить остановку и стоянку воинской колонны на дороге вне специально обозначенных мест; – продолжать движение колонны при возникновении технической неисправности, выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности движения; – осуществлять сопровождение особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов без соответствующих разрешительных документов на их перевозку;

– сопровождать транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке в ВАИ и не относящиеся к Минобороны России; – осуществлять обмен информацией, связанной с выполнением задач по сопровождению, по открытым каналам радиосвязи без использования кодовых (переговорных) таблиц. При этом кодовые (переговорные) таблицы разрабатываются войсковой частью, заказывающей сопровождение, совместно с ВАИ и доводятся органам ГИБДД, с которыми организуется взаимодействие. Автомобили сопровождения ВАИ должны быть оборудованы средствами радиосвязи, по своим характеристикам совпадающими со средствами радиосвязи подразделений ГИБДД. При этом закупка и поставка соответствующих средств радиосвязи в автомобили сопровождения ВАИ осуществляется ГАБТУ Минобороны России как генеральным заказчиком легковых (специальных) автомобилей.

При осуществлении сопровождения обеспечивается: а) предупреждение внезапного выезда транспортных средств на путь следования воинской колонны (транспортных средств), предоставление преимущества проезда сопровождаемым транспортным средствам со стороны других участников движения (с учетом согласованных с ГИБДД). При этом один из сотрудников наряда сопровождения управляет автомобилем сопровождения, второй ведет наблюдение за колонной, дорожной обстановкой, обеспечивает применение специальных сигналов и громкоговорящей установки, поддерживает связь с дежурной частью нарядами ДПС, дежурным по территориальной ВАИ и нарядами ВАИ на маршруте следования; б) анализ складывающейся обстановки на маршруте следования, реализация мер реагирования при ее изменении; в) взаимодействие с нарядами ДПС на маршруте следования в целях выполнения задач сопровождения; г) доклад старшего наряда сопровождения в дежурную часть подразделения ДПС и дежурному по ВАИ о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования и необходимости его изменения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых воинских колонн (транспортных средств) и автомобилей сопровождения.

Сопровождение воинских колонн (транспортных средств) осуществляется автомобилями сопровождения в следующем порядке: 1) при сопровождении одним автомобилем сопровождения он должен двигаться впереди сопровождаемой воинской колонны (транспортного средства) на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении; 2) при сопровождении двумя автомобилями сопровождения один из них движется в соответствии с порядком, указанным в предыдущем пункте, а второй автомобиль следует за сопровождаемой воинской колонной (транспортным средством) для предупреждения ее (его) обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении, и в других опасных местах; 3) при большом количестве автомобилей сопровождения может организовываться следование одного из них (сигнального) впереди ведущего автомобиля сопровождения на расстоянии от 200 до 400 м по крайней левой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, в целях заблаговременного освобождения проезжей части от попутных и встречных транспортных средств, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования наряда ведущего автомобиля сопровождения об условиях движения. При этом в зависимости от скорости и условий движения могут использоваться два сигнальных автомобиля, один из которых движется впереди другого на расстоянии от 300 до 500 м. Скорость движения воинской колонны (транспортных средств) при сопровождении устанавливает старший наряда сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств.

При этом скорость движения для автомобилей, не оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при сопровождении не должна превышать установленных пределов. Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость движения транспортных средств не должна превышать 30 – 40 км/ч. При возникающих в процессе сопровождения торможениях и перестроениях на другие полосы движения наряды сопровождения должны учитывать различия в динамике и технических характеристиках сопровождаемых транспортных средств. Если скорость движения сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) меньше разрешенной, а дорожные условия не позволяют двигающимся в том же направлении транспортным средствам совершать ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска транспортных средств. Дистанция движения воинской колонны (транспортных средств) определяется заблаговременно и может быть изменена в зависимости от погодных и дорожных условий, условий проезда мест повышенной опасности, где повышается вероятность применения экстренного торможения (зоны пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, нерегулируемых перекрестков и т. п.).

При этом на участках дорог с пылящими покрытиями она может быть значительно увеличена (на длину шлейфа). Во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах должны включаться световые приборы с учетом исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. Для получения преимущества перед другими участниками движения на автомобилях сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цветов и специальный звуковой сигнал. При этом использование приоритета движения транспортных средств допускается только при наличии полной уверенности в том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам. Специальный звуковой сигнал и громкоговорящая установка используются также для обращения к участникам движения при подъездах сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) к сложным перекресткам, а также в плотных транспортных потоках и заторах.

В зависимости от изменений обстановки на маршруте следования наряд сопровождения может менять порядок построения воинской колонны (транспортных средств) и организацию движения автомобилей сопровождения. Наряды сопровождения обязаны уделять внимание как встречным, так и попутным транспортным средствам, имеющим нестандартные габаритные размеры. Для того чтобы воинская колонна (транспортные средства) расходилась с транспортным средством, имеющим нестандартные габаритные размеры, в местах сужения дорожного покрытия должны приниматься все меры по обеспечению безопасности дорожного движения вплоть до полной остановки воинской колонны (транспортных средств). При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущемся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по установленному образцу

Другие новости и статьи

« Отражение удара (сентябрь 1941 года)

К вопросу о формированиии денежной системы Новгорода периода независимости »

Запись создана: Среда, 26 Август 2020 в 18:24 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика