30 Август 2020

Учет дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах

oboznik.ru - Военная автоинспекция начнет охоту за гражданскими водителями
#ВАИ#ГИБДД#ПДД

Одной из важнейших задач, возложенных на военную полицию Вооруженных Сил, является ведение учета ДТП. По данному вопросу действует Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 марта 2016 г. № 111 и вступившая в силу с 1 июня 2016 г. Согласно указанной Инструкции учету в Вооруженных Силах подлежат ДТП, совершенные с участием: – ТС (механических транспортных средств) воинских частей; – военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям, если в результате таких ДТП пострадали люди; – пострадавших военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся иными участниками дорожного движения (пешеходами, пассажирами).

Учетным документом о ДТП в воинской части является книга учета дорожно-транспортных происшествий. В военных автомобильных инспекциях Вооруженных Сил порядок учета ДТП, проведения сверок и формы отчетных документов определяет начальник ГУВП Минобороны России. В воинской части учет ДТП ведется в книге учета дорожно-транспортных происшествий должностным лицом, ответственным за эксплуатацию транспортных средств воинской части, назначенным приказом командира воинской части. В соединении учет ДТП ведется за подразделения управления и все воинские части соединения. Учет ДТП без пострадавших ведется по справкам о дорожнотранспортных происшествиях, представляемым воинскими частями или дежурными по ВАИ (территориальным). В региональной ВАИ учет ДТП ведется лицом, ответственным за учет ДТП, в порядке, предусмотренном п. 3 вышеназванной Инструкции. Учету подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части, дислоцированные в районе ответственности региональной ВАИ.

Учет ДТП в ВАИ ГУВП Минобороны России ведется должностным лицом ВАИ ГУВП Минобороны России, ответственным за учет ДТП, по данным, представленным территориальными ВАИ. Учету в ВАИ ГУВП Минобороны России подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части Вооруженных Сил. Порядок сбора информации о ДТП происходит следующим образом. Командир воинской части сообщает о ДТП с участием транспортных средств и личного состава воинской части в территориальную ВАИ, в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть, в день совершения (выявления) ДТП (время, место, принадлежность, обстоятельства, принятые меры). При нахождении воинской части за пределами военного округа командир воинской части сообщает о ДТП в территориальную ВАИ, в районе ответственности которой воинская части дислоцируется на момент совершения ДТП. Должностное лицо, ответственное за ведение учета ДТП в воинской части, составляет справку о ДТП и в течение суток с момента совершения (выявления) ДТП направляет ее в ВАИ (территориальную).

При этом необходимо отметить, что дежурный по воинской части сообщает о ДТП в территориальную ВАИ немедленно с получением информации (времени, места, принадлежности, обстоятельств, принятых мер). Важным элементом при сборе информации о ДТП является то, что в случае получения заключений (решений) правоохранительных органов, органов военной прокуратуры, военных следственных органов и судов, в которых изменяются обстоятельства, виновные, пострадавшие и (или) другие сведения о ДТП, командир воинской части должен сообщить об этом в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется данная воинская часть.

Сбор информации о ДТП осуществляется дежурным по региональной ВАИ, который докладывает дежурному по ГУВП Минобороны России о ДТП с пострадавшими в районе ответственности региональной ВАИ с участием транспортных средств и личного состава воинских частей. В свою очередь, дежурный по ГУВП Минобороны России ежедневно уточняет у дежурного группы сбора информации Национального центра управления обороной Российской Федерации данные о количестве совершенных за сутки ДТП с пострадавшими. Информация о ДТП с пострадавшими, совершенных с участием транспортных средств и личного состава воинских частей, доводится до дежурного по ГУВП Минобороны России по линии Минобороны России в течение суток.

В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП сверку учетных данных о количестве и последствиях ДТП проводят: 1) должностные лица ВАИ ГУВП Минобороны России, ответственные за учет ДТП, – с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Управлением службы войск и безопасности военной службы Минобороны России до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

2) должностные лица ВАИ (региональных), ответственные за учет ДТП, – с отделами службы войск военных округов (флотов) и с должностным лицом ВАИ ГУВП Минобороны России, ответственным за учет ДТП, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

3) должностные лица территориальных ВАИ, ответственные за учет ДТП, – с подразделениями ГИБДД, органами военной прокуратуры, военно-медицинскими организациями Минобороны России, страховыми компаниями и региональными ВАИ до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;

4) должностные лица воинских частей, ответственные за учет ДТП в воинских частях, – с ВАИ (территориальными) ежемесячно при наличии ДТП в отчетном месяце. При удалении воинской части от ВАИ (территориальной) более 100 км сверка проводится ежеквартально. О проведении сверки начальник ВАИ (территориальной) производит запись в книге учета дорожно-транспортных происшествий. Для подготовки отчетности по ДТП должностное лицо ВАИ (территориальной), ответственное за учет ДТП, на основе имеющихся данных готовит сведения о ДТП в соответствии с табельной отчетностью. При этом в отчетность не включаются сведения о ДТП, не входящие в государственную статистическую отчетность в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647, а также о ДТП, совершенных в ходе боевых действий. Для подготовки аналитических материалов должностное лицо ВАИ ГУВП Минобороны России, ответственное за учет ДТП, ежегодно до 15 августа и до 15 февраля готовит анализ о состоянии аварийности в Вооруженных Силах и выполнении мероприятий по ОБДД в войсках (силах) за 6 и 12 месяцев отчетного года, в котором отражается информация: 1) о состоянии аварийности в Российской Федерации;

2) о состоянии и динамике аварийности в Вооруженных Силах с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности;

3) о нарушениях ПДД водителями транспортных средств воинских частей, в результате которых были совершены ДТП; 4) о нарушениях ПДД со стороны военнослужащих и лиц гражданского персонала, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям; 5) о работе должностных лиц ВАИ при несении ими дорожнопатрульной службы;

6) о выполнении других мероприятий по ОБДД в войсках (силах). Анализ подписывает начальник ВАИ ГУВП Минобороны России, а подготовленный на его основе правовой акт Минобороны России о выполнении мероприятий по ОБДД в Вооруженных Силах – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. Должностное лицо региональной ВАИ на основе данных учета ДТП и сведений о состоянии работы по ОБДД ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит анализ о состоянии аварийности на автомобильном транспорте Вооруженных Сил в районе ответственности и выполнении мероприятий по ОБДД в войсках (силах), в котором отражается информация: а) о состоянии аварийности в Вооруженных Силах; б) о состоянии и динамике аварийности в районе ответственности региональной ВАИ с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности; в) о нарушениях ПДД водителями транспортных средств воинских частей, повлекших совершение ДТП;

г) о нарушениях ПДД со стороны военнослужащих и лиц гражданского персонала, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям; д) о результатах несения дорожно-патрульной службы на контрольных постах ВАИ и маршрутах патрулирования; е) о выполнении мероприятий по ОБДД в войсках (силах). Анализ подписывает начальник региональной ВАИ и направляет его командующему войсками военного округа (флотом) для использования в подготовке проекта указаний командующего войсками военного округа (флотом) по ОБДД на территории военного округа (флота). Начальник ВАИ (территориальной) на основе учетных данных и по результатам работы ВАИ в районе ответственности ежемесячно готовит обзор аварийности в территориальном (местном) гарнизоне, который доводит до командиров воинских частей в районе ответственности.

Другие новости и статьи

« Вооруженные силы Российской Федерации в год 75-летия победы в Великой отечественной войне

75 лет великой Победе и политика памяти »

Запись создана: Воскресенье, 30 Август 2020 в 15:49 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика