2 Октябрь 2020

Расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружений, военной, специальной техники и имущества. Расходы на обеспечение связи и охраны

oboznik.ru - Расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружений, военной, специальной техники и имущества. Расходы на обеспечение связи и охраны

oboznik.ru - Расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружений, военной, специальной техники и имущества. Расходы на обеспечение связи и охраны
#финансы#статьи#управление#расходы#наука

Хозяйственная деятельность воинских частей направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности. Для решения этих задач одним из элементов деятельности части является сбережение, своевременное техническое обслуживание и ремонт вооружения, военной и специальной техники.

Содержание и техническое обслуживание вооружения, военной и специальной техники являются одними из важнейших условий боевой готовности воинской части (соединения). Содержание включает техническое обслуживание, восполнение индивидуального комплекта ЗИП, замену (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, оборудование мест их хранения (стоянок). К этим работам включается также опробование, переконсервацию и контроль содержания вооружения, военной и специальной техники в процессе эксплуатации, а также накопление и освежение запасов военно-технического имущества.

В воинской части также проводится комплекс операций по поддержанию работоспособного или исправного состояния вооружения, военной и специальной техники при использовании по назначению, при хранении и транспортировании. Этот комплекс составляет содержание технического обслуживания техники.

Работы по техническому обслуживанию вооружения, военной и специальной техники производятся расчетами, экипажами, водителями (механиками-водителями), должностными лицами, ответственными за их эксплуатацию и хранение. Для технического обслуживания могут привлекаться специалисты по техническому обслуживанию техники.

Все работы по техническому обслуживанию вооружения, военной и специальной техники сопряжены со значительными расходами денежных средств, планируемых в воинской части. Эти расходы в Бюджете на очередной год заложены в разделе 02 «Национальная оборона», в его подразделе 01 «Вооруженные Силы Российской Федерации». Целевая статья расходов предусмотрена наименованием «Совершенствование системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации» - 31_2_05.

Направление расходов на специальное программное обеспечение и справочно-информационные системы учтены «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской федерации, органов в сфере национальной безопасности …» - 90049. Вид расходов будет предусматривать соответствующие группу, подгруппу и элемент – 244 относящиеся к относящиеся к прочим закупкам товаров, работ и услуг (для обеспечения государственных или муниципальных нужд, за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности).

Ответственным за содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружений, военной, специальной техники и имущества в Министерстве обороны является Главное управление вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации (40).

В Классификации расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации на проведение комплекса мероприятий по техническому обслуживанию техники и имущества относятся к статье расходов 3140 - «Содержание, эксплуатация и текущий ремонт вооружений, военной, специальной техники и имущества».

Статья расходов 3140 содержит десять видов расходов:

- 00310001 - оплата договоров, заключенных со сторонними организациями, на выполнение работ (при невозможности выполнения этих работ силами воинских частей и при наличии разрешения довольствующих органов, выполняющих функции генеральных заказчиков) по обеспечению эксплуатации вооружений, военной и специальной техники (в том числе электронно-вычислительной техники и кабельных линий связи), в том числе на их техническое обслуживание и текущий ремонт в воинских частях;
- 00310002 - проведение диагностирования и экспертного обследования (технического освидетельствования) объектов государственного технического надзора;
- 00310003 - содержание, эксплуатация и текущий ремонт средств радиотехнического обеспечения полетов, светооборудования и радиотехнических систем дальней навигации;
- 00310004 - оплата договоров на оказание услуг по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов Министерства обороны при перелетах над территорией Российской Федерации, по обеспечению аэронавигационной информацией, по наземному обслуживанию воздушных судов Министерства обороны на аэродромах других министерств и ведомств. Поиск и спасение летательных аппаратов (включая аренду средств поиска и спасения), обеспечение безопасности в районах падения отделяющихся частей ракет, в том числе мероприятия, связанные с оповещением и эвакуацией населения;
- 00310005 - приобретение справочной и технической литературы по эксплуатации и ремонту вооружений, военной и специальной техники;
- 00310006 - уплата сборов и платежей при передислокации вооружения, военной, специальной техники;
- 00310007 - приобретение оборудования, измерительных, регулирующих приборов и устройств, инструментов и производственного инвентаря;
- 00310008 - приобретение запасных частей, оборудования, механизмов, приборов, устройств, инвентаря, инструментов и расходных материалов для проведения текущего ремонта (восстановления исправности) и обслуживания вооружений, военной и специальной техники (в том числе электронно-вычислительной техники);
- 00310009 - уплата государственной пошлины при регистрации транспортных средств и проведении государственного технического осмотра;
- 00310010 - оплата государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по:
- метрологической аттестации (сличению) эталонов (установок высшей точности) единиц величин;
- проверке средств измерений;
- аттестации отдельных стандартных образцов состава и свойств вещества и материалов.

Этим же видом (00310010) расходов предусмотрена оплата государственных контрактов (договоров) на изготовление и поставку комплектов знаков поверки (поверочных клейм) метрологических воинских частей (подразделений).

При расходовании денежных средств по статье 3140 следует иметь в виду, что к содержанию вооружений, военной, специальной техники и имущества относится также:

- монтаж, содержание и текущий ремонт паркового, гаражного, ангарного и другого оборудования, необходимого для содержания, эксплуатации и текущего ремонта вооружения и военной техники;
- оборудование постов технического обслуживания и других мест для содержания и эксплуатации вооружения и военной техники, устройство и ремонт эстакад для мойки машин, смотровых ям и др.;
- изготовление и ремонт средств малой механизации, приспособлений по технике безопасности, шкафов, пирамид, стеллажей, подставок, лестниц, тележек, ведер, противней, воронок и другого инвентаря для хранения и эксплуатации военной техники;
- маскировка вооружения и военной техники;
- ремонт аккумуляторов;
- приобретение для замены пришедших в негодность огнетушителей на военной технике, их ремонт, перезарядку и опрессовку;
- приобретение справочной литературы;
- изготовление дорожных знаков, указателей, таблиц, вывешиваемых в парках;
- приобретение наборов принадлежностей для дежурных инспекторов (рулетки, фонари карманные, батарейки к ним, наборы штампов и др. предметы).

Расходы по оплате договоров, заключенных со сторонними организациями, на выполнение работ (услуг), расходы по страхованию, уплате государственных пошлин, различных сборов и платежей, как правило, осуществляются централизованно, а воинские части могут их производить только с разрешения довольствующего органа.

При расходовании денежных средств на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения и техники запрещается:

- производить досрочную покраску техники;
- создавать сверхнормативные запасы запчастей, оборудования, инструментов, деталей и т.п.;
- приобретать ковровые изделия, ткани, зеркала, магнитофоны, радиоприемники для автомобилей.

Денежные средства находятся в воинской части в ведении заместителя командира по вооружению и соответствующих начальников служб. В военном округе – соответствующих служб округа.

Воинские части оснащены средствами связи, а также в своем составе имеют специальные подразделения, которые обеспечивают всестороннюю связь с подразделениями и вышестоящим командованием. Обеспечение связью в мирное и военное время сопряжено с определенными расходами.

Целевая статья расходов предусмотрена наименованием «Обеспечение связью Вооруженных Сил Российской Федерации» - 31_2_01.

Направление расходов на обеспечение связью учтены «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской федерации, органов в сфере национальной безопасности …» - 90049. Вид расходов будет предусматривать соответствующие группу, подгруппу и элемент – 242 относящиеся к закупкам товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий; 244 относящиеся к относящиеся к прочим закупкам товаров, работ и услуг (для обеспечения государственных или муниципальных нужд, за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности).

Ответственным за расходы на обеспечение связью является Главное управление связи Вооруженных Сил Российской Федерации (18). В Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны эти расходы находятся в статье расходов 4418 «Обеспечение связью».

На эту статью расходов относится оплата договоров по обеспечению связью органов управления и воинских частей. В воинских частях наиболее распространены расходы по оплате услуг почтовой связи и услуг местной телефонной связи. Эти расходы могут включать оплату различных услуг.

А) Оплата услуг почтовой связи.
Воинские части оплачивают отправку служебной корреспонденции (письма, телеграммы, посылки), а также получение служебной корреспонденции наложенным платежом. Для отправки служебной корреспонденции приобретаются почтовые марки и конверты.

Порядок документального оформления отправки определен в Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ министра обороны России 2017 г. № 170).

На отправляемые воинской части служебные письма составляются реестры. При этом на отправленные заказные и ценные отправления к реестру прилагаются квитанции (чеки кассового аппарата).

При отправлении телеграмм оправдательным документом является копия телеграммы, заверенная начальником штаба и печатью воинской части, с проставленным календарным штемпелем предприятия связи и квитанция (чеки кассового аппарата).

Оплата расходов по пересылке секретной и служебной корреспонденции, отправляемой централизованным порядком узлами и станциями фельдъегерско-почтовой связи производится в воинских частях, при которых эти узлы или станции зачислены на финансовое обеспечение.

Запрещено за счет сметы Министерства обороны отправлять поздравительные письма и телеграммы.

Следует иметь в виду, что с 2005 г. Министерство обороны за счет средств, выделяемых на оплату услуг связи, приобретает маркированные почтовые конверты для пересылки простых писем военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также простых писем, адресованных им. Приобретение конвертов, производится Управлением начальника связи Вооруженных Сил.

Воинские части получают маркированные конверты без оплаты из вышестоящего органа службы связи. Приказом командира части из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, или лиц гражданского персонала назначается ответственное лицо за получение, учет, хранение и выдачу конвертов.

Б) Оплата услуг местной телефонной связи.
Количество телефонов местной телефонной связи, которые могут быть установлены в воинской части, определяется вышестоящими командирами (начальниками) в соответствии с выделенными ассигнованиями на оплату услуг связи.

В воинских частях имеют место следующие расходы:

- оплата за подключение (установку) телефонов местной телефонной связи (подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой связи);
- абонентская и повременная плата за пользование телефонами местной телефонной связи;
- плата за международные и междугородные телефонные переговоры.

При необходимости воинские части могут пользоваться междугородными телефонными линиями с оплатой этих переговоров по действующему тарифу. Однако для ведения междугородных служебных переговоров и передачи документов в первую очередь должны использоваться средства связи Министерства обороны.

Правом заказывать служебные междугородные переговоры пользуется командир части и должностные лица по его указанию.

Оплата услуг местных телефонных сетей воинскими частями производится:

- абонентская и повременная плата – безналичным порядком в соответствии с договором, заключенным воинской частью с предприятиями связи;
- плата за установку и перестановку телефонов – безналичным порядком на основании счета (счета-фактуры) предприятия связи;
- междугородные телефонные переговоры – по счетам (с расшифровкой междугородных соединений) предприятия связи с записью начальника штаба или начальника связи части, подтверждающей служебный характер оплачиваемых переговоров – безналичным порядком.

В счет междугородных телефонных переговоров воинские части в соответствии с заключенными договорами, как правило, перечисляют предприятию связи (междугородней телефонной станции) авансы в начале каждого месяца в размере месячной потребности. В этих случаях счета (оператора связи) принимается начальником финансовой службы в погашение перечисленного аванса.

С целью недопущения переговоров личного характера у каждого лица, ответственного за городской телефон, заводится учет произведенных переговоров по форме: номер телефона вызываемого абонента и населенного пункта, дата совершения разговора, фамилия и инициалы лица, совершившего разговор.

В случае выявления международных переговоров личного характера принимаются меры по возмещению расходов, оплаченных воинской частью.

В статье расходов 4418 предусмотрены расходы по оплате договоров на оказание услуг по предоставлению (аренде) мест для размещения имущества и средств связи (00441802) и оплате договоров на оказание услуг по содержанию имущества, передаваемого на обслуживание организациям связи и другим сторонним организациям (00441803). Расходы по этим двум видам, как правило, централизованы.

Ответственным за планирование и целесообразное использование денежных средств, выделенных на оплату услуг связи, является начальник штаба воинской части. Непосредственно вопросами планирования и расходования денежных средств на оплату услуг занимается начальник связи.

Вышестоящим довольствующим органом является служба связи соединения или военного округа.

Для охраны личного состава, вооружения, военной, специальной техники и боеприпасов, помещений и другого военного имущества воинской части (подразделения) организуется внутренняя, гарнизонная и караульная служба. Большое значение также имеет охрана денежных средств, которые воинская часть получает из банков для различных нужд.

Ответственным за расходы на охрану в Министерстве обороны является Управление службы войск и безопасности военной службы Министерства обороны Российской Федерации (13). В Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны эти расходы находятся в статье расходов 8413 «Расходы на охрану». Эти расходы включаю в себя оплату услуг по охране служебных помещений и объектов Министерства обороны, а также по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке в разрешенных случаях.

Таким образом, расходы по техническому обслуживанию вооружения, военной и специальной техники в Бюджете на очередной год заложены в разделе «Национальная оборона», в его подразделе «Вооруженные Силы Российской Федерации». Целевая статья расходов предусмотрена наименованием «Совершенствование системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации».

Направление расходов на специальное программное обеспечение и справочно-информационные системы учтены «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской федерации, органов в сфере национальной безопасности». Вид расходов будет относиться к прочим закупкам товаров, работ и услуг (для обеспечения государственных или муниципальных нужд, за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности).

Направление расходов на обеспечение связью учтены в этих же расходах. Вид расходов будет предусматривать закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. Для обеспечения охраны помещений, материальных и денежных средств предусмотрены расходы на охрану.

См. также:
1. Расходы на боевую, физическую подготовку, спорт и воспитательную работу
2. Учебные расходы военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и расходы на патентно-лицензионную, изобретательскую и рационализаторскую работу

И. Терентьев, В. Головинский, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

« Экономический рост и “цифровизация“ российской экономики

Дмитрий Петрович Неверовский »

Запись создана: Пятница, 2 Октябрь 2020 в 13:50 и находится в рубриках Защита, охрана и оборона тыла, Новости, Тыл: образование и наука, Управление тылом, Финансовое.

метки: , , , , , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика